10 августа 2021 T-Investments
Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать
«А чего это вы тут делаете? Кино-то уже кончилось»
Сеть кинотеатров Cinemark отчиталась о результатах минувшего квартала. Выручка выросла с 8,974 до 294,652 млн, также снизились убытки — с 170,816 до 142,281 млн. Конечно, это большой прогресс по сравнению с ужасной ситуацией 2020, но это все равно гораздо хуже показателей 2019: 957,756 млн выручки и 100,071 млн прибыли.
Впрочем, результаты минувшего квартала все равно оказались чуть лучше ожиданий аналитиков по выручке.
Все эти новости можно считать умеренно позитивными не только для акционеров компании, но и вообще для всех предприятий, прямо или косвенно получающих деньги от проведения показов и мероприятий: Disney, ViacomCBS и других. По ситуации с кинотеатрами можно делать выводы о возможности и рентабельности проведения других массовых мероприятий.
Баффетт запрещает экономике умирать
Легендарный холдинг не менее легендарного Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway отчитался о результатах минувшего квартала. Отметим важный момент: наибольший рост выручки у компании пришелся на железные дороги, ЖКХ и промышленность. Операционная прибыль выросла на 21,27% — и это все с учетом, что упали доходы конгломерата от страхового бизнеса.
Это говорит нам о двух вещах. Во-первых, промышленность в США действительно активно растет — это можно увидеть по результатам соответствующих подразделений компании. Такой опыт можно и нужно экстраполировать на другие предприятия реального сектора США.
Во-вторых, очевидно, что логистический сектор в достаточной степени загружен и генерирует высокие прибыли. Это, с одной стороны, безусловно хорошо для всех эмитентов, работающих в сфере перевозок. А с другой стороны, для всех остальных это плохо — поскольку им стоит ожидать, что рост расходов на логистику будет портить им прибыль.
Больше слияний богу поглощений
Эксперты Goldman Sachs (GS) из отдела, занимающегося сопровождением слияний и поглощений, поделились мнением, что волна покупки одних компаний другими не спадет в ближайшее время. Рассмотрим основные моменты, подкрепляющие это мнение.
Частные фонды активно скупают компании. С этим действительно не поспоришь: в последнее время много сделок вроде покупки Cloudera, где приобретатели — это частные фонды. Учитывая, что нередко объектами покупки оказываются убыточные компании типа той же Cloudera, наиболее вероятным объяснением такой активности видится желание руководства фондов «что-то прикупить». С 2013 по 2020 эти фонды по всему миру скопили в общей сложности под 3 трлн долларов — очевидно, их гложет мысль о том, что «деньги должны работать», и потому они их активно тратят. Сложно сказать, насколько продолжительным будет этот тренд: эксперты GS пока не могут определиться насчет длительности такой закупочной активности.
Предстоит бум европейских SPAC-сделок. Это тоже очень разумное предположение, поскольку в США энтузиазм в отношении новых SPAC уже не сравнить с тем, что было в начале 2021 года, а вот на европейских биржах этот метод набирает популярность.
К слову, на фондовом рынке Европы торгуют гораздо меньше ее жителей, чем в США, — так что такой рост активности SPAC в Старом Свете может привлечь местных на биржу и привести к росту доходности основных биржевых площадок, например Deutsche Börse.
Компании переосмысляют устройство своих цепочек снабжения — покупают своих ключевых поставщиков. Коронавирус разрушил систему поставок и спровоцировал дефицит необходимых для производства компонентов. Все это привело многие компании к нехитрой мысли о том, что хорошо было бы иметь своего поставщика или производителя этих самых компонентов, чтобы заводы не простаивали в случае форс-мажорных обстоятельств. Ближайший пример: переговоры Intel c GlobalFoundries о возможности покупки последней за 30 млрд долларов.
Ожидание увеличения числа международных сделок. Эксперты GS считают, что по мере того, как авиаперелеты будут возвращаться в норму, также будет расти и количество бизнес-поездок. И уже от этого, по их мнению, вырастет количество трансграничных сделок: мол, менеджеры смогут на месте проинспектировать все, что их интересует, и из-за этого решат купить компанию. Пока что это только гипотеза, но ее все же следует учитывать, поскольку бизнес-перелетов теперь действительно становится все больше. Может быть, это приведет к увеличению числа случаев покупки активов разными компаниями в других странах. А может, и не приведет: из всех четырех пунктов тезис про бизнес-перелеты самый теоретический.
Конечно, все эти откровения GS нужно воспринимать через призму профессиональной деятельности самих экспертов, специализирующихся на слияниях и поглощениях. Маловероятно, что они стали бы говорить о том, что активность в этой сфере затухает, ибо всякий кулик свое болото хвалит. Но большая часть их аргументов звучит вполне солидно и оправданно.
Нам эти новости интересны потому, что покупка компании ведет к росту стоимости акций. Этот фактор зачастую не последний в наших инвестидеях и обзорах. Поэтому откровения GS, даже со скидкой на их необъективность, это скорее хорошие новости для разнообразных убыточных стартапов и их акционеров. Сейчас вероятность покупки этих компаний заметно выше, чем год назад.
Забывчивый Джо — воин дороги
Американский президент Джозеф Байден установил новые амбициозные цели по внедрению чистого транспорта: к 2030 году в США не меньше 50% продаваемых машин будут работать без выбросов — то есть на водороде и электричестве. Крупные автопроизводители вроде General Motors, Ford и Stellantis поддержали план и пообещали, что к 2030 году 40—50% их продаж в США будут составлять электрокары.
В принципе, говорить они все могут что угодно: все эти воззвания не считаются юридически обязывающими. Но все же это знаковый момент хотя бы потому, что пока электрокары составляют лишь 1% от общего количества машин в США. Вряд ли компании стали бы давать такие обещания, если бы совершенно не собирались предпринимать какие-то действия в этом направлении. Наверняка от всех этих действий прямо и косвенно перепадет производителям электрокаров — стоит иметь в виду, что эти планы подразумевают создание соответствующей инфраструктуры.
Сейчас в США есть только 104 тысячи электрозарядных станций. Более того, лишь 18% из них могут зарядить машину в более-менее приемлемые сроки — в течение часа и меньше. Расположены эти станции довольно далеко от большей части населения страны в более-менее зажиточных районах. Так что только у 9,7% домохозяйств в США есть доступ к станциям электрозарядки в пределах 5 минут ходьбы от дома.
Такая ситуация серьезно снижает потенциал внедрения элетрокаров: американцы вынуждены часто и подолгу ездить на машинах, так что без достаточного количества заправок тут не обойтись. Так что я бы ожидал роста интереса публики и инвесторов как к компаниям, создающим решения в сфере хранения энергии для чистого транспорта, так и к тем, кто работает над созданием сети зарядных станций. Ибо Америке для указанного Байденом уровня внедрения электрокаров нужно построить не меньше 500 тысяч зарядных станций за следующие 9 лет — по его же мнению.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
