Так как доля Mail.ru по итогам инвестиционного раунда значительно не изменится, мы предполагаем, что прочие акционеры СП (USM, Alibaba, РФПИ) также согласились вложить дополнительные средства. Совокупный транш в таком случае, согласно нашим расчетам, может составлять порядка 400 млн долл. Примерно столько же средств СП получило от акционеров при создании. Завершение раунда запланировано на 4К 2021 г. и тогда, возможно, будет раскрыто больше подробностей. Конкуренты в лице Ozon, Яндекса и Сбербанка вкладывают все больше в развитие собственного e-commerce, что объясняет необходимость новых инвестиций. AER пока требовалось меньше средств для поддержания сопоставимых с прочими игроками темпов роста, что связано с отсутствием необходимости инвестировать большие деньги в собственную логистику.
По итогам 2020 г. GMV AliExpress составила 209,6 млрд руб., включая 49 млрд руб. от локального бизнеса. В текущем финансовом году ритейлер рассчитывает увеличить долю локального сегмента до 50% от GMV и одновременно обеспечить двузначный рост в трансграничном сегменте. С учетом ожидаемого роста мы полагаем, что стоимость бизнеса AER может превышать 5 млрд долл. По нашему мнению, AliExpress Russia ближе прочих активов в портфеле Mail.ru находится к потенциальному IPO.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
