Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Не стреляйте в спекулянтов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Не стреляйте в спекулянтов

Они прогнозируют цены, а не устанавливают их
24 июля 2009 Архив
Они прогнозируют цены, а не устанавливают их.

Спекулянты - не слишком уважаемые люди. В прошлом году играющих на понижение спекулянтов упрекнули в том, что их сделки были причиной надвигающегося кредитного кризиса, а трейдеров, торгующих сырьевыми активами, теперь обвиняют в том, что они спровоцировали рост цен на нефть. Даже если потом оказывается, что трейдеры были правы - и, особенно, когда они оказываются правы - мы виним их в том, что они принесли плохие новости. Может быть, это заложено в природе человека отвергать предостережение Шекспира и стрелять в посыльных. Есть и хорошая новость: последние события свидетельствуют о том, что спекулянты всех мастей, на самом деле, заслуживают нашей благодарности и всяческого поощрения с тем. чтобы они и дальше могли приносить на рынки ценную информацию. Комиссия по торговле товарными фьючерсами рассматривает предложение о требовании более подробного раскрытия информации, чтобы узнать побольше о том, что политики предпочитают называть "чрезмерной спекуляцией". Если они смогут добиться нужной степени прозрачности, может оказаться, что спекулянты по нефти на самом деле герои, и на злодеи.

На прошлой неделе новый глава Комиссии Гари Генслер заявил, что теперь, когда цены на нефть в этом году выросли вдвое по сравнению с минимумом в 34 доллара за баррель, агентство может установить новые ограничения для спекулянтов по нефти. Это довольно странное решение, потому что только прошлой осенью агентство опубликовало исчерпывающее исследование, в соответствии с которым в росте цен на нефть до 145 долларов за баррель прошлым летом нет вины спекулянтов. Также, согласно этому исследованию, никто не обвинял трейдеров во вредоносных спекуляциях, когда нефть упала с достигнутых ранее максимумов. Больший интерес представляет вызывает та часть предложения, выдвинутого Комиссией, в котором говорится о прозрачности позиций различных трейдеров по фьючерсным контрактам. В соответствии с действующими правилами, Комиссия устанавливает ограничения на торговые позиции на основе отчетов по сделкам трейдеров - такая практика существует еще с 20-х гг. Таким образом, в торговле выделяются две основные категории, базирующиеся на типе пользователя, а не на тех позициях, которые они держат по различным контрактам. Этот пережиток прошлого долгое время способствовал неопределенности в вопросах движения цен - недостаток прозрачности, который также способствовал росту обвинений в адрес спекулянтов.

Промышленные потребители, такие как авиационные и нефтяные компании, входят в "коммерческую" категорию, а хеджевые фонды и другие финансовые трейдеры - в другую, более регулируемую "некоммерческую" категорию. Однако у многих коммерческих пользователей есть отделы управления торговыми операциями. Точно также финансовым компаниям необходимо хеджероваться от изменений цен на сырьевые товары, к примеру, цен на нефть, потому что они заключили торговые договора, в результате чего возникают ценовые риски, такие же, как у компаний, использующих физические товары. Представление более детальной отчетности в отношении того, кто сколько держит позиций по нефти и какого они типа, сделает рынок более понятным. Кроме того, будет видно, что так называемые финансовые спекулянты пытаются прогнозировать динамику цен, а также застраховать себя от возможных потерь. Аналогичным образом, коммерческие трейдеры, принимающие поставку нефти, хеджируются от рисков, при этом также прогнозируют будущие цены. Как отмечает эксперт по нефти Дэниел Йерджин, большая прозрачность "позволит лучше чувствовать реакцию рынка на спрос и предложение по физической нефти и денежным средствам, которые используют инвесторы".

Нет никакого смысла в том, чтобы стрелять в посыльных любого рода. Рынки - это совокупность информации, которая через торговлю переносится на цены. В отсутствие манипуляций, эти цены - лучшая оценка будущего спроса и предложения. Такое "открытие" цены не должно быть спорным, хотя довольно часто именно таким оно и является. "Рыночные спекуляции проявляются в новостях, - считает Боб МакТир, бывший президент ФРС Далласа. - Боюсь, я не придумал ничего нового с тех пор, как Мильтон Фридман убедил меня в том, что выгодные спекуляции ведут к стабилизации, а дестабилизирующие спекуляции просто невыгодны. Спекуляции выгодны тогда, когда спекулянт покупает по цене ниже, чем та, по которой продает; а продавать по цене ниже, чем цена покупки, не выгодно. Даже если спекулянты не получают прибыли, они, по крайней мере, стараются". Или же, как гласила вывеска на одном из салонов в 19 веке "Не стреляйте в пианиста; он играет, как умеет". Эксперты нефтяной промышленности, "спекулянты" или нет, прилагают максимум усилий, чтобы спрогнозировать ценовую динамику. Некоторые обращают внимание на проблему вокруг Ирана. Другие отмечают тенденции изменения спроса со стороны Китая и Индии. На этом рынке ощущается скрытая волатильность, поскольку ОПЕК жестко контролирует поток предложения.

Наконец, сырьевые товары все чаще выполняют функцию механизма защиты от инфляции и ослабления американского доллара. Увеличение объема торговли сырьевыми товарами является признаком опасности, связанной с фискальной и монетарной политикой США. И хотя Вашингтон, возможно, с удовольствием задушил бы этих посыльных за те предупредительные сигналы, которые они подают, все остальные должны с благодарностью принимать информацию о грозящих нам неприятностях. Конгресс достиг цели и побудил регуляторов в Комиссии сделать что-то в отношении спекулянтов. Есть и другие мысли по поводу возможных мер регулирования, однако если Комиссия сможет сделать торговлю нефтью более прозрачной, результат будет превосходным, пусть и непреднамеренным. Можно уделить больше внимания реальным факторам давления на цены на нефть вместо того, чтобы наслаждаться поисками козлов отпущения. Более детальное раскрытие может умерить стремление людей обвинять трейдеров в повышении цен, когда ответственность за это несет кто-то другой.

По материалам The Wall Street Journal