Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Пять вызовов, с которыми может столкнуться глава ФРС в ближайшие четыре года » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Пять вызовов, с которыми может столкнуться глава ФРС в ближайшие четыре года

7 сентября 2021 Thomson Reuters
Президент США Джо Байден вскоре примет решение о том, переназначить ли Джерома Пауэлла председателем Федеральной резервной системы после истечения срока его полномочий в феврале или передать бразды правления кому-то другому. Это произойдет в критический момент для центрального банка США.

Прогрессивные демократы хотят, чтобы ФРС взяла на себя более широкую роль в экономике и предприняла дополнительные усилия для увеличения занятости и борьбы с климатическими рисками и социальным неравенством. Консерваторы хотят, чтобы Федрезерв продолжал заниматься только денежно-кредитной политикой, уделял больше внимания сдерживанию инфляции и сокращал свое влияние на финансовые рынки и в сфере надзора.

Кого бы ни выбрал президент-демократ, следующему руководителю ФРС придется решать серьезные вопросы в отношении денежно-кредитной политики и природы денег.

Вот некоторые из главных вызовов в ближайшие четыре года.

Правильная политика. Под ударом пандемии коронавируса ФРС снизила базовую процентную ставку почти до нуля и купила казначейские облигации и ценные бумаги, обеспеченные закладными, на триллионы долларов.

Поскольку экономика быстро восстанавливается, чиновники ФРС, вероятно, начнут сворачивать покупки активов позднее в этом году.

Но в соответствии с новой стратегией, принятой в августе прошлого года, они планируют подождать с повышением процентных ставок до тех пор, пока экономика не достигнет полной занятости, а инфляция - не ускорится до 2% и не будет на пути к умеренному превышению этого уровня.

Сдержать это обещание новому председателю ФРС может оказаться довольно сложно. Большинство чиновников ФРС считают, что нынешний скачок инфляции выше 2% является временным. Но если рост цен окажется более устойчивым, тот, кто возглавит центральный банк, может в конечном итоге столкнуться с необходимостью повышения ставок, до того как все трудоспособное население сможет найти работу.

ФРС как орган надзора. По мнению аналитиков, если ФРС в соответствии с новой стратегией придется дольше сохранять мягкую денежно-кредитную политику для укрепления рынка труда, она, возможно, будет вынуждена ужесточить финансовое регулирование, чтобы предотвратить рискованное поведение на рынке, которое может спровоцировать кризис.

"Финансовое регулирование, на мой взгляд, стоит вторым номером на повестке дня, и особенно продолжающееся рассмотрение вопроса о сдерживании финансовых рисков в условиях исторически низких процентных ставок", - сказал бывший ведущий экономист ФРС Дэвид Уилкокс.

Тот, кто возглавит ФРС, также должен будет уделять более широкое внимание финансовой стабильности, добавил Уилкокс.

Переход на цифру? Один из главных вопросов будет заключаться в том, решит ли ФРС выпустить собственную цифровую валюту. Пауэлл до сих пор не стремился к этому. Член совета управляющих Лейл Брейнард, еще один ведущий кандидат на пост главы ФРС, сказала, что ей трудно представить, что этого не произойдет. Регулятор планирует опубликовать дискуссионный документ на эту тему в сентябре.

Сторонники говорят, что хорошо продуманная цифровая валюта может снизить транзакционные издержки и расширить доступ к банковской системе для малообеспеченных групп населения. Противники опасаются, что банки могут оказаться на обочине, если американские домохозяйства и предприятия откажутся от обычных расчетных счетов и перейдут на расчеты непосредственно через ФРС.

Климатические риски. Глава ФРС также будет находиться под давлением необходимости понимать и реагировать на влияние на экономику и финансовые рынки неконтролируемых лесных пожаров, сверхмощных ураганов и других разрушительных последствий изменения климата.

И Пауэлл, и Брейнард говорят, что задача ФРС - обеспечить устойчивость банков, например, к падению стоимости активов из-за чрезвычайных погодных явлений или правительственных программ ограничения выбросов углекислого газа.

Однако в мандат ФРС не входит непосредственная борьба с изменением климата, как в случае с некоторыми другими центральными банками.

Расовое и гендерное неравенство. Чиновники ФРС также стали более открыто говорить о том, что расовое и гендерное неравенство может негативно сказаться на экономическом росте.

Сенатор-республиканец Пэт Туми называет это "уходом от основного направления". Однако многие "левые" говорят, что центробанк должен быть активнее, и обвиняют программу покупки облигаций ФРС в том, что она набивает карманы богатых людей за счет подстегивания цен на акции.

"Это вызывает много беспокойства по поводу того, что делает ФРС для решения некоторых важных проблем современности, которые включают неравенство и диспропорции на рынке труда и в распределении благосостояния",- говорит Джулия Коронадо, бывший экономист ФРС.

По словам Коронадо, кто бы ни возглавил ФРС, он мог бы отрегулировать ее инструменты, чтобы потенциально сократить некоторые из этих различий, в том числе с помощью программ, направленных на стимулирование кредитования малого бизнеса, и надзорных изменений, которые стимулировали бы банки работать с потребителями, испытывающими трудности с погашением кредитов.

http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу