Акции «Транснефти» последние три дня демонстрируют уверенную позитивную динамику. Не исключаем, что в качестве драйвера роста выступили разговоры о возможном дроблении акций, что сделает их более доступными для частных инвесторов.
Вопрос сплита «префов» «Транснефти» уходит корнями в тему санкций. РФПИ, как акционер компании, еще в 2017 году предлагал конвертировать привилегированные акции в обыкновенные, а также провести сплит в пропорции 100 к 1, чтобы упростить вход для розничных инвесторов. Однако конвертация или дробление могли быть восприняты властями ЕС как появление новых акций, на которые наложены санкции. Затем тема «модификации» акций возобновлялась в 2018 году. Тогда глава «Транснефти " Николай Токарев отмечал, что в перспективе конвертация «префов» в «обычку» выглядит вероятным вариантом. Собственно сплит тоже рассматривался, как один из вариантов повышения капитализации компании, за счет увеличения доступности акций к покупке. Несколько дней назад первый вице-президент компании Максим Гришанин в ходе телеконференции отметил, что «Транснефть» не оставляет планов дробления акций, ожидает в настоящий момент одобрения регуляторов Евросоюза. Компания надеется решить этот вопрос в 2022 году.
Безусловно, сплит выглядит позитивным фактором для повышения капитализации компании. Однако в моменте рост на этом факторе выглядит сомнительным. Разговоры ведутся уже несколько лет, но пока дробления или конвертации мы не видели. Даже в случае позитивного решения ЕС — сплит является перспективой следующего года. Не очень логично отыгрывать эту идею сейчас. С другой стороны, 6 июля котировки «префов» достигли максимумов с января 2020 года, но с тех пор скорректировались на 13% к 1 сентября, когда появилась информация о том, что вопрос сплита «префов» ожидает одобрения ЕС. По состоянию на 31 августа бумаги «Транснефти» росли с начала года на 12,6%, при этом отраслевой индекс «Нефти и газа», а также индекс МосБиржи на тот момент демонстрировали прирост на 17% и 19% соответственно. В итоге мы видим, что позитивная сентябрьская динамика «поставила» акции компании по рынку.
В настоящий момент дивидендная доходность акций «Транснефти» из расчета всех выплаченных за последние 12 месяцев дивидендов составляет 5,5% (12-месячная дивидендная доходность). Индикативная дивидендная доходность (по последнему дивиденду в годовом исчислении) также составляет 5,5% с учетом цены акции 169 тыс. руб. на момент расчета. Прогнозная дивидендная доходность на 2021 г., составленная с учетом консенсус-прогноза Bloomberg, составляет 6,5%. На дивиденды направляется 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО. Однако наши оценки возможности сгенерировать прибыли во втором полугодии выглядят позитивнее консенсуса. Соответственно, мы считаем, что дивидендная доходность по итогам 2021 года по факту может приятно удивить тех, кто рассчитывает получить только 11500 — 12000 руб.
Вопрос сплита «префов» «Транснефти» уходит корнями в тему санкций. РФПИ, как акционер компании, еще в 2017 году предлагал конвертировать привилегированные акции в обыкновенные, а также провести сплит в пропорции 100 к 1, чтобы упростить вход для розничных инвесторов. Однако конвертация или дробление могли быть восприняты властями ЕС как появление новых акций, на которые наложены санкции. Затем тема «модификации» акций возобновлялась в 2018 году. Тогда глава «Транснефти " Николай Токарев отмечал, что в перспективе конвертация «префов» в «обычку» выглядит вероятным вариантом. Собственно сплит тоже рассматривался, как один из вариантов повышения капитализации компании, за счет увеличения доступности акций к покупке. Несколько дней назад первый вице-президент компании Максим Гришанин в ходе телеконференции отметил, что «Транснефть» не оставляет планов дробления акций, ожидает в настоящий момент одобрения регуляторов Евросоюза. Компания надеется решить этот вопрос в 2022 году.
Безусловно, сплит выглядит позитивным фактором для повышения капитализации компании. Однако в моменте рост на этом факторе выглядит сомнительным. Разговоры ведутся уже несколько лет, но пока дробления или конвертации мы не видели. Даже в случае позитивного решения ЕС — сплит является перспективой следующего года. Не очень логично отыгрывать эту идею сейчас. С другой стороны, 6 июля котировки «префов» достигли максимумов с января 2020 года, но с тех пор скорректировались на 13% к 1 сентября, когда появилась информация о том, что вопрос сплита «префов» ожидает одобрения ЕС. По состоянию на 31 августа бумаги «Транснефти» росли с начала года на 12,6%, при этом отраслевой индекс «Нефти и газа», а также индекс МосБиржи на тот момент демонстрировали прирост на 17% и 19% соответственно. В итоге мы видим, что позитивная сентябрьская динамика «поставила» акции компании по рынку.
В настоящий момент дивидендная доходность акций «Транснефти» из расчета всех выплаченных за последние 12 месяцев дивидендов составляет 5,5% (12-месячная дивидендная доходность). Индикативная дивидендная доходность (по последнему дивиденду в годовом исчислении) также составляет 5,5% с учетом цены акции 169 тыс. руб. на момент расчета. Прогнозная дивидендная доходность на 2021 г., составленная с учетом консенсус-прогноза Bloomberg, составляет 6,5%. На дивиденды направляется 50% скорректированной чистой прибыли по МСФО. Однако наши оценки возможности сгенерировать прибыли во втором полугодии выглядят позитивнее консенсуса. Соответственно, мы считаем, что дивидендная доходность по итогам 2021 года по факту может приятно удивить тех, кто рассчитывает получить только 11500 — 12000 руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба