13 сентября 2021 Thomson Reuters
Онлайн-торговля увеличит проникновение в российский ритейл до 18-25% с нынешних порядка 9% к 2025 году, а консолидация отрасли электронной коммерции займет не менее трех ближайших лет, считают аналитики и представители сектора.
Они отметили, что сектор продолжает активный рост, как в России, так и в мире.
"Это происходит везде, это уже не развернуть. Этот год показал", - сказал глава Почты России Максим Акимов в ходе конференции AliExpress.
Игроки пока озадачены активным и объемным инвестированием. Ключевыми для дальнейшего роста они назвали развитие мультикатегорийного ритейла, логистической инфраструктуры и высокого уровня сервиса.
Аналитик Ренессанс Капитал Кирилл Панарин оценивает долю проникновения в 22-25%, а объем рынка - в 10-11 триллионов рублей, примерно такая же оценка у исполнительного директора JP Morgan Елены Журоновой - 25% и 11-12 триллионов.
По оценкам Infoline, уровень проникновения online в оборот розничной торговли в 2020 году вырос на 2,6 процентного пункта до 8,6%, в первом полугодии 2021 года уровень проникновения вырос до 9,0%.
Аналитик Sova Capital Оксана Мустяца дает более умеренную оценку проникновения в 18-19% с объемом в 8,5 миллиарда рублей, Владимир Беспалов из ВТБ Капитала - 20% с объемом в 9-10 миллиардов рублей.
Владимир Козлов, директор по стратегии и IR AliExpress Россия, оценил рынок на горизонте до 2021 года в сумму от 7,5 до более 11 триллионов рублей.
Аналитики отметили, что при активном росте внутреннего сегмента рынка онлайн-торговли доля трансграничной торговли снижается. Мустяца прогнозирует снижение ее доли до 10-15% в течение 5 лет с 20-25% сейчас.
Директор по электронной коммерции Магнита Андрей Лукашевич отметил тенденцию на рационализацию потребления - уход от спонтанных и некрупных покупок в сторону планирующих потребление "цифровых домохозяек".
Владимир Салахутдинов, директор по стратегии группы X5, сказал, что тенденция планирования покупок в онлайне проецируется в том числе и на покупках при походе в магазин, когда покупатель заранее сформировал свою корзину, оценив товары, в частности, онлайн.
Популярность рационального потребления подчеркивает и рост оборота магазинов-дискаунтеров, отметил он.
Комфортная конкуренция. Пока отрасль переживает бурный рост с низкого старта, она еще далека от консолидации, говорят ее представители.
"Российский потребитель избалован. Действительно, нет такого примера, кроме российского рынка, на котором бы конкурировали постоянно пять крупных компаний. И непонятно, как долго это еще продолжится", - сказал генеральный директор СберМегаМаркет Соломон Кунин.
По данным рейтинга DataInsight на апрель, в пятерку крупнейших интернет-площадок по объему продаж вошли Wildberries, Ozon , Citilink, DNS и М.Видео.
Аналитики прогнозируют появление топ-три игроков рынка с концентрацией порядка 60% в периоде от трех лет.
"Пока нет прогноза M&A, хотя на горизонте трех-четырех лет это и не исключено", - сказала Журонова. По ее мнению, в дальнейшем топ-три игрока могут консолидировать порядка 60% рынка, но при этом и первый, и третий в этом рейтинге не будут далеки друг от друга.
По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, пока крупнейшие игроки не конкурируют между собой, а скорее - с оффлайн-бизнесом, кроме того идет постепенное выбывание мелких, в основном региональных магазинов, так называемого "длинного хвоста", не выдерживающего конкуренции. Это также связано с расширением онлайн-торговли из столиц в регионы, высокие темпы роста в которых отметил глава Ozon Александр Шульгин.
"Так будет, возможно, ближайшие два года или три, а может быть, и больше",- считает он. Кроме того, будет усиливаться конкуренция маркетплейсов за продавца.
Мустяца также считает, что в ближайшие 3-5 лет в российской электронной коммерции будет существовать несколько игроков, не ущемляющих интересы друг друга.
"Я думаю, что будет один лидер. Может быть, будет второй крупный игрок. Картина будет видна через два-три года", - предположил Беспалов.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Они отметили, что сектор продолжает активный рост, как в России, так и в мире.
"Это происходит везде, это уже не развернуть. Этот год показал", - сказал глава Почты России Максим Акимов в ходе конференции AliExpress.
Игроки пока озадачены активным и объемным инвестированием. Ключевыми для дальнейшего роста они назвали развитие мультикатегорийного ритейла, логистической инфраструктуры и высокого уровня сервиса.
Аналитик Ренессанс Капитал Кирилл Панарин оценивает долю проникновения в 22-25%, а объем рынка - в 10-11 триллионов рублей, примерно такая же оценка у исполнительного директора JP Morgan Елены Журоновой - 25% и 11-12 триллионов.
По оценкам Infoline, уровень проникновения online в оборот розничной торговли в 2020 году вырос на 2,6 процентного пункта до 8,6%, в первом полугодии 2021 года уровень проникновения вырос до 9,0%.
Аналитик Sova Capital Оксана Мустяца дает более умеренную оценку проникновения в 18-19% с объемом в 8,5 миллиарда рублей, Владимир Беспалов из ВТБ Капитала - 20% с объемом в 9-10 миллиардов рублей.
Владимир Козлов, директор по стратегии и IR AliExpress Россия, оценил рынок на горизонте до 2021 года в сумму от 7,5 до более 11 триллионов рублей.
Аналитики отметили, что при активном росте внутреннего сегмента рынка онлайн-торговли доля трансграничной торговли снижается. Мустяца прогнозирует снижение ее доли до 10-15% в течение 5 лет с 20-25% сейчас.
Директор по электронной коммерции Магнита Андрей Лукашевич отметил тенденцию на рационализацию потребления - уход от спонтанных и некрупных покупок в сторону планирующих потребление "цифровых домохозяек".
Владимир Салахутдинов, директор по стратегии группы X5, сказал, что тенденция планирования покупок в онлайне проецируется в том числе и на покупках при походе в магазин, когда покупатель заранее сформировал свою корзину, оценив товары, в частности, онлайн.
Популярность рационального потребления подчеркивает и рост оборота магазинов-дискаунтеров, отметил он.
Комфортная конкуренция. Пока отрасль переживает бурный рост с низкого старта, она еще далека от консолидации, говорят ее представители.
"Российский потребитель избалован. Действительно, нет такого примера, кроме российского рынка, на котором бы конкурировали постоянно пять крупных компаний. И непонятно, как долго это еще продолжится", - сказал генеральный директор СберМегаМаркет Соломон Кунин.
По данным рейтинга DataInsight на апрель, в пятерку крупнейших интернет-площадок по объему продаж вошли Wildberries, Ozon , Citilink, DNS и М.Видео.
Аналитики прогнозируют появление топ-три игроков рынка с концентрацией порядка 60% в периоде от трех лет.
"Пока нет прогноза M&A, хотя на горизонте трех-четырех лет это и не исключено", - сказала Журонова. По ее мнению, в дальнейшем топ-три игрока могут консолидировать порядка 60% рынка, но при этом и первый, и третий в этом рейтинге не будут далеки друг от друга.
По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, пока крупнейшие игроки не конкурируют между собой, а скорее - с оффлайн-бизнесом, кроме того идет постепенное выбывание мелких, в основном региональных магазинов, так называемого "длинного хвоста", не выдерживающего конкуренции. Это также связано с расширением онлайн-торговли из столиц в регионы, высокие темпы роста в которых отметил глава Ozon Александр Шульгин.
"Так будет, возможно, ближайшие два года или три, а может быть, и больше",- считает он. Кроме того, будет усиливаться конкуренция маркетплейсов за продавца.
Мустяца также считает, что в ближайшие 3-5 лет в российской электронной коммерции будет существовать несколько игроков, не ущемляющих интересы друг друга.
"Я думаю, что будет один лидер. Может быть, будет второй крупный игрок. Картина будет видна через два-три года", - предположил Беспалов.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу