21 сентября 2021 XCritical Рубан Сергей
Сейчас мы поговорим об очередном IPO в секторе финтеха. Речь пойдёт о компании Stripe, которая занимается онлайн-платежами, а также создаёт сервисы для выплат зарплат сотрудникам и борьбы с мошенничеством.
Stripe – это и платёжная платформа, и API для компаний, от стартапов до глобальных публичных компаний. Stripe имеет облачную архитектуру, что обеспечивает надёжность и безопасность.
Stripe своим клиентам предлагает и ряд инструментов, которые позволяют им «контролировать расходы, предотвращать мошенничество и продвигаться на международном уровне». Эмитент также предлагает корпоративные кредитные карты и ссуды для малого бизнеса.
Среди клиентов Stripe такие гиганты как Amazon, Google, Salesforce, Shopify, Microsoft и многие другие. Через Stripe проходят десятки и десятки миллиардов долларов каждый год в виде платежей.
Итак, Stripe – это самая дорогая частная финтех-компания в мире. Её основателями стали братья ирландцы Джон и Патрик Коллисоны. Братья хотели создать сервис обработки платежей для малого и среднего бизнеса. Джон и Патрик хотели предложить рынку нечто новое взамен устаревших банковских систем, а ещё их сервис не должен был иметь недостатки PayPal. Кстати, одним из первых инвесторов компании был основатель PayPal Илон Маск.
Компания появилась на свет в 2010 году, но её история началась двумя годами ранее после того, как братья продали свою компанию Shuppa по производству программного обеспечения. Их стартовый капитал равнялся 5 млн долларов, а через пару лет их проект привлёк внимание Питера Тилья, инвестора и управляющего хедж-фондами из Кремниевой долины, и Илона Маска. Оба инвестора вложили в проект ещё $2 млн. С новыми деньгами молодая компания вышла из бета-версии и официально запустилась в сентябре 2011 года.
Через год компания получила очередную порцию инвестиций. В этот раз инвесторам стала Sequoia Capital, вложив в Stripe 18 млн долларов. Это позволило братьям Коллисонам увеличить свою команду и выйти за пределы США. В 2014 году братьями было получено 80 млн долл. США, что привело к дальнейшему международному расширению и закреплению в 12 странах.
Далее деньги потекли рекой в этот сервис по платежам. В 2015 году он получил 100 миллионов, в 2016 уже 150 миллионов, а через два года – $245 млн. К этому моменту у компания уже была хорошо известна в финансовом мире.
Причиной роста компании также является и приобретение TaxJar в 2021 году и Paystack в 2020 году.
На данный момент оценка этой компании превышает $80 млрд. Это больше, чем было у Facebook перед его IPO в 2012 году, и превышает оценку Uber в $72 млрд перед IPO в 2019 году. Stripe даже опередила по оценке компанию SpaceX, детище Илона Маска, которая на какое-то время стала крупнейшей компанией с венчурным финансированием в Штатах. Тогда аналитики оценили её в 74 млрд долларов.
Недавно сервис провёл очередной раунд привлечения инвестиций и собрал 600 млн долл. США, которые пойдут на расширение его деятельности в Европе, а также на запуск сервиса в Бразилии, Индии и Индонезии.
Листинг компания может провести или в конце 2021 года, или перенесёт его на 2022 год.
Как Stripe зарабатывает деньги?
Основной заработок компании – это комиссии за транзакции, при этом она каждый год обрабатывает примерно $100 млрд своих клиентов. Комиссии распределены между платежами, которые охватывают онлайн-транзакции, выставление счетов, подписку, подключение для клиентов, которым необходимо платить сторонним продавцам, и терминал для личных платежей в точках продаж.
Дополнительным направлением доходов у компании являются бизнес-ссуды через службу Stripe Capital, продукт Radar, который помогает бизнесу обнаруживать и идентифицировать мошеннические платежи, а также настраиваемые отчёты, посвящённые финансам и анализу данных.
С кем конкурирует Stripe?
Основных конкурентов у Stripe два: PayPal и Square. Листинг PayPal в 2002 году был оценён в полтора миллиарда долларов, а к 2021 году эта цифра достигла $360 млрд. PayPal мы считаем традиционной платёжной системой, а Stripe обладает более инновационным набором функций, основанным на инструментах разработчика.
Компания Square появилась на свет примерно в то же время, что и Stripe. Square в основном занимается обработкой мобильных платежей, а Stripe сфокусирован на интернет-платежах. IPO Square было организовано в 2015 году, опередив Stripe. Во время листинга Square собрала 243 млн долларов и была оценена в $2.9 млрд в 2015 году. По прогнозам, стоимость Square достигнет 120 млрд долл. США к концу 2021 года.
Ниже мы приведём в качестве примера ряд моментов, которые являются дополнительным фактором покупки акций компании после IPO.
Со Stripe всё становится проще
До прихода Stripe работа с платежами с банковских карт (особенно, если они были онлайн) вызывала сильную головную боль. Поставщики платёжных услуг на тот момент предлагали запутанные системы и сложные интеграции. Братья Коллисон, увидев, насколько всё в системе сложно и запутанно, решили её изменить.
Теперь, если вам нужно начать принимать платежи онлайн, нужно лишь добавить несколько строк кода на страницу вашего сайта. Упростился и процесс интеграции и обработки платежей, которыми сейчас занимается Stripe.
Дружба – это хорошо
Stripe можно легко интегрировать в любую онлайн-платформу, что сильно упрощает жизнь пользователям. У сервиса есть встроенная интеграция со Squarespace, Memberful, Shopify, BigCommerce и сотнями других платформ. И даже если вы далеки от программирования, подключить Stripe вам будет по силам.
Stripe радость нам приносит
Для любого бизнеса важен контакт со своими клиентами, а платёжный сервис как раз известен своей клиентской поддержкой. Учитывая, что многие клиенты компании плохо разбираются в разработке сайтов или обработке платежей, поддержка клиентов помогает удерживать клиентов.
К тому же сервис сделан так, что пользователи его даже не замечают. Например, сервис PayPal является видимой частью платёжного процесса. Обычно, совершая покупку, вы покидаете сайт продавца, и переходите на страницу оплаты PayPal, и только после оплаты вас возвращают в магазин.
Stripe же остаётся за кулисами и обрабатывает платежи таким образом, чтобы для клиента весь процесс оплаты был максимально прозрачным.
Лучшая команда
Руководство компании создало саморегулирующуюся систему набора кадров. Например, каждый, кто хочет работать в Stripe, должен пройти «воскресный тест». Во время этого теста работники компании задают самим себе вопрос: готовы ли они работать с этим человеком в выходные? Если ответ отрицательный, ищут другого кандидата.
Коллектив при таком поиске сотрудников более сплочённый и работает с бо́льшей отдачей.
На наш взгляд, после IPO эта компания займёт своё место на рынке финтеха и будет радовать инвесторов своими достижениями.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Stripe – это и платёжная платформа, и API для компаний, от стартапов до глобальных публичных компаний. Stripe имеет облачную архитектуру, что обеспечивает надёжность и безопасность.
Stripe своим клиентам предлагает и ряд инструментов, которые позволяют им «контролировать расходы, предотвращать мошенничество и продвигаться на международном уровне». Эмитент также предлагает корпоративные кредитные карты и ссуды для малого бизнеса.
Среди клиентов Stripe такие гиганты как Amazon, Google, Salesforce, Shopify, Microsoft и многие другие. Через Stripe проходят десятки и десятки миллиардов долларов каждый год в виде платежей.
Итак, Stripe – это самая дорогая частная финтех-компания в мире. Её основателями стали братья ирландцы Джон и Патрик Коллисоны. Братья хотели создать сервис обработки платежей для малого и среднего бизнеса. Джон и Патрик хотели предложить рынку нечто новое взамен устаревших банковских систем, а ещё их сервис не должен был иметь недостатки PayPal. Кстати, одним из первых инвесторов компании был основатель PayPal Илон Маск.
Компания появилась на свет в 2010 году, но её история началась двумя годами ранее после того, как братья продали свою компанию Shuppa по производству программного обеспечения. Их стартовый капитал равнялся 5 млн долларов, а через пару лет их проект привлёк внимание Питера Тилья, инвестора и управляющего хедж-фондами из Кремниевой долины, и Илона Маска. Оба инвестора вложили в проект ещё $2 млн. С новыми деньгами молодая компания вышла из бета-версии и официально запустилась в сентябре 2011 года.
Через год компания получила очередную порцию инвестиций. В этот раз инвесторам стала Sequoia Capital, вложив в Stripe 18 млн долларов. Это позволило братьям Коллисонам увеличить свою команду и выйти за пределы США. В 2014 году братьями было получено 80 млн долл. США, что привело к дальнейшему международному расширению и закреплению в 12 странах.
Далее деньги потекли рекой в этот сервис по платежам. В 2015 году он получил 100 миллионов, в 2016 уже 150 миллионов, а через два года – $245 млн. К этому моменту у компания уже была хорошо известна в финансовом мире.
Причиной роста компании также является и приобретение TaxJar в 2021 году и Paystack в 2020 году.
На данный момент оценка этой компании превышает $80 млрд. Это больше, чем было у Facebook перед его IPO в 2012 году, и превышает оценку Uber в $72 млрд перед IPO в 2019 году. Stripe даже опередила по оценке компанию SpaceX, детище Илона Маска, которая на какое-то время стала крупнейшей компанией с венчурным финансированием в Штатах. Тогда аналитики оценили её в 74 млрд долларов.
Недавно сервис провёл очередной раунд привлечения инвестиций и собрал 600 млн долл. США, которые пойдут на расширение его деятельности в Европе, а также на запуск сервиса в Бразилии, Индии и Индонезии.
Листинг компания может провести или в конце 2021 года, или перенесёт его на 2022 год.
Как Stripe зарабатывает деньги?
Основной заработок компании – это комиссии за транзакции, при этом она каждый год обрабатывает примерно $100 млрд своих клиентов. Комиссии распределены между платежами, которые охватывают онлайн-транзакции, выставление счетов, подписку, подключение для клиентов, которым необходимо платить сторонним продавцам, и терминал для личных платежей в точках продаж.
Дополнительным направлением доходов у компании являются бизнес-ссуды через службу Stripe Capital, продукт Radar, который помогает бизнесу обнаруживать и идентифицировать мошеннические платежи, а также настраиваемые отчёты, посвящённые финансам и анализу данных.
С кем конкурирует Stripe?
Основных конкурентов у Stripe два: PayPal и Square. Листинг PayPal в 2002 году был оценён в полтора миллиарда долларов, а к 2021 году эта цифра достигла $360 млрд. PayPal мы считаем традиционной платёжной системой, а Stripe обладает более инновационным набором функций, основанным на инструментах разработчика.
Компания Square появилась на свет примерно в то же время, что и Stripe. Square в основном занимается обработкой мобильных платежей, а Stripe сфокусирован на интернет-платежах. IPO Square было организовано в 2015 году, опередив Stripe. Во время листинга Square собрала 243 млн долларов и была оценена в $2.9 млрд в 2015 году. По прогнозам, стоимость Square достигнет 120 млрд долл. США к концу 2021 года.
Ниже мы приведём в качестве примера ряд моментов, которые являются дополнительным фактором покупки акций компании после IPO.
Со Stripe всё становится проще
До прихода Stripe работа с платежами с банковских карт (особенно, если они были онлайн) вызывала сильную головную боль. Поставщики платёжных услуг на тот момент предлагали запутанные системы и сложные интеграции. Братья Коллисон, увидев, насколько всё в системе сложно и запутанно, решили её изменить.
Теперь, если вам нужно начать принимать платежи онлайн, нужно лишь добавить несколько строк кода на страницу вашего сайта. Упростился и процесс интеграции и обработки платежей, которыми сейчас занимается Stripe.
Дружба – это хорошо
Stripe можно легко интегрировать в любую онлайн-платформу, что сильно упрощает жизнь пользователям. У сервиса есть встроенная интеграция со Squarespace, Memberful, Shopify, BigCommerce и сотнями других платформ. И даже если вы далеки от программирования, подключить Stripe вам будет по силам.
Stripe радость нам приносит
Для любого бизнеса важен контакт со своими клиентами, а платёжный сервис как раз известен своей клиентской поддержкой. Учитывая, что многие клиенты компании плохо разбираются в разработке сайтов или обработке платежей, поддержка клиентов помогает удерживать клиентов.
К тому же сервис сделан так, что пользователи его даже не замечают. Например, сервис PayPal является видимой частью платёжного процесса. Обычно, совершая покупку, вы покидаете сайт продавца, и переходите на страницу оплаты PayPal, и только после оплаты вас возвращают в магазин.
Stripe же остаётся за кулисами и обрабатывает платежи таким образом, чтобы для клиента весь процесс оплаты был максимально прозрачным.
Лучшая команда
Руководство компании создало саморегулирующуюся систему набора кадров. Например, каждый, кто хочет работать в Stripe, должен пройти «воскресный тест». Во время этого теста работники компании задают самим себе вопрос: готовы ли они работать с этим человеком в выходные? Если ответ отрицательный, ищут другого кандидата.
Коллектив при таком поиске сотрудников более сплочённый и работает с бо́льшей отдачей.
На наш взгляд, после IPO эта компания займёт своё место на рынке финтеха и будет радовать инвесторов своими достижениями.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу