27 сентября 2021 Saxo Bank Гарнри Питер
В рамках своего нового регуляторного курса Китай ввёл правила поведения для знаменитостей, требующие от них не продвигать разлагающие идеи культа денег, гедонизма и крайнего индивидуализма. Есть немалый риск, что эти требования распространятся и на население вообще, особенно на богатые слои, что может ударить по спросу на предметы роскоши. В европейской индустрии роскоши высока вероятность снижения прибыли; наша отраслевая корзина из 12 европейских люксовых брендов уже подешевела с июньского пика на 12%.
В последнее время мы обращаем повышенное внимание на Китай, где замедляется рост экономики, нехватка энергии приводит к снижению производства стали, а к тому же назревает кризис на рынке жилья. Всё это происходит на фоне наступления китайского правительства на сектор информационных технологий: вводятся ограничения на использование данных пользователей разработчиками игр, накладываются штрафы на компании за использование рыночной власти для ослабления конкуренции, запрещаются частные образовательные ресурсы. Эти меры проводятся под лозунгом "общего процветания".
С политикой "общего процветания", по-видимому, связана и культурная переориентация китайского общества. Недавно власти ввели новые правила поведения для знаменитостей, требующие от них избегать вульгарности и китча, не продвигать разлагающие идеи: культа денег, гедонизма и крайнего индивидуализма – иными словами, меньше быть похожими на американцев. Такое требование значит, что выставление напоказ богатства и дорогих предметов потребления – роскошных автомобилей, модной одежды и украшений – перестаёт быть приемлемым для знаменитостей, а те напрямую влияют на привычки населения в целом.
В результате возникает угроза для европейских производителей предметов роскоши, которые имели возможность насладиться целым десятилетием бурного развития потребительского рынка в Китае, где растущий верхний класс общества гнался за дорогими товарами из Европы. Наша корзина европейских люксовых брендов, наиболее связанных с Китаем, подорожала с начала 2016 года на 126%, тогда как индекс STOXX 600 в целом – лишь на 56%. Однако после пика в июне и введения в Китае новых правил на основе идей "всеобщего процветания" стоимость этой корзины упала почти на 12%.
В таблице ниже показаны 12 европейских компаний-производителей предметов роскоши, которые мы включили в свою корзину. Remy Cointreau и BMW среди них могут показаться менее подходящими под данное понятие, хотя их товары находятся в верхней части спектра цены и престижа для сегментов соответственно крепкого алкоголя и автомобилей. Остальные десять компаний действуют на рынках модной одежды и часов. Европейская индустрия роскоши потерпела сильный удар в 2013 году, когда замедление экономики Китая вынудило правительство в рамках антикоррупционной кампании принять меры против дарения дорогих подарков. Тогда население поддержало эти меры, и мы ожидаем, что так будет и теперь. Похоже, что путь индустрии роскоши в Китае больше не будет усыпан розами. Европейские производители могут начать публиковать сообщения о снижении доходов.
Китай, по сути, начал перестраивать свою экономику вокруг новых основных столпов: это восстановление окружающей среды, опора на собственные силы в ключевых технологиях ради победы в гонке с США и сокращение социального неравенства. Такой курс, вероятно, продолжится как минимум до партийного съезда в октябре следующего года. Мы рекомендуем инвесторам снижать в своих портфелях долю китайских компаний в секторах электронной торговли, соцсетей, платформ контента и игр, переходя на компании, работающие в технологиях, где Китай хочет обеспечить себе самостоятельность, и те, которые не связаны с обработкой данных.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В последнее время мы обращаем повышенное внимание на Китай, где замедляется рост экономики, нехватка энергии приводит к снижению производства стали, а к тому же назревает кризис на рынке жилья. Всё это происходит на фоне наступления китайского правительства на сектор информационных технологий: вводятся ограничения на использование данных пользователей разработчиками игр, накладываются штрафы на компании за использование рыночной власти для ослабления конкуренции, запрещаются частные образовательные ресурсы. Эти меры проводятся под лозунгом "общего процветания".
С политикой "общего процветания", по-видимому, связана и культурная переориентация китайского общества. Недавно власти ввели новые правила поведения для знаменитостей, требующие от них избегать вульгарности и китча, не продвигать разлагающие идеи: культа денег, гедонизма и крайнего индивидуализма – иными словами, меньше быть похожими на американцев. Такое требование значит, что выставление напоказ богатства и дорогих предметов потребления – роскошных автомобилей, модной одежды и украшений – перестаёт быть приемлемым для знаменитостей, а те напрямую влияют на привычки населения в целом.
В результате возникает угроза для европейских производителей предметов роскоши, которые имели возможность насладиться целым десятилетием бурного развития потребительского рынка в Китае, где растущий верхний класс общества гнался за дорогими товарами из Европы. Наша корзина европейских люксовых брендов, наиболее связанных с Китаем, подорожала с начала 2016 года на 126%, тогда как индекс STOXX 600 в целом – лишь на 56%. Однако после пика в июне и введения в Китае новых правил на основе идей "всеобщего процветания" стоимость этой корзины упала почти на 12%.
В таблице ниже показаны 12 европейских компаний-производителей предметов роскоши, которые мы включили в свою корзину. Remy Cointreau и BMW среди них могут показаться менее подходящими под данное понятие, хотя их товары находятся в верхней части спектра цены и престижа для сегментов соответственно крепкого алкоголя и автомобилей. Остальные десять компаний действуют на рынках модной одежды и часов. Европейская индустрия роскоши потерпела сильный удар в 2013 году, когда замедление экономики Китая вынудило правительство в рамках антикоррупционной кампании принять меры против дарения дорогих подарков. Тогда население поддержало эти меры, и мы ожидаем, что так будет и теперь. Похоже, что путь индустрии роскоши в Китае больше не будет усыпан розами. Европейские производители могут начать публиковать сообщения о снижении доходов.
Китай, по сути, начал перестраивать свою экономику вокруг новых основных столпов: это восстановление окружающей среды, опора на собственные силы в ключевых технологиях ради победы в гонке с США и сокращение социального неравенства. Такой курс, вероятно, продолжится как минимум до партийного съезда в октябре следующего года. Мы рекомендуем инвесторам снижать в своих портфелях долю китайских компаний в секторах электронной торговли, соцсетей, платформ контента и игр, переходя на компании, работающие в технологиях, где Китай хочет обеспечить себе самостоятельность, и те, которые не связаны с обработкой данных.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу