Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Немецкие автогиганты нацелены на водородные автомобили » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Немецкие автогиганты нацелены на водородные автомобили

27 сентября 2021 Thomson Reuters
Электрические батареи, возможно, и являются лидером в борьбе за звание автотехнологии будущего, однако не стоит исключать из списка и отстающего участника гонки - водород. Именно так считают некоторые крупные автопроизводители, включая BMW и Audi, которые разрабатывают прототипы пассажирских автомобилей на водородных топливных элементах параллельно с аккумуляторными автомобилями в рамках подготовки к энергопереходу и отказу от ископаемых видов топлива. Производители перестраховываются, предполагая, что смена политических ветров может изменить баланс в сторону водорода в отрасли, сформировавшейся благодаря решению Tesla пойти по пути экологически чистых электромобилей.

В центре внимания находится мировой автомобильный центр - Германия. На пути борьбы с изменением климата немцы уже делают миллиардные ставки на водородное топливо в таких отраслях, как сталелитейная и химическая промышленность, а после сентябрьских федеральных выборов "Зеленые" могут войти в состав коалиционного правительства, что позволит им дальше продвигать эту технологию.

BMW как крупнейший сторонник водородной технологии среди немецких автопроизводителей планирует вывести серийную модель на рынок примерно к 2030 году. Компания также следит за изменением водородной политики в Европе и в Китае - крупнейшем автомобильном рынке мира.

Мюнхенский автостроитель премиум-класса разработал прототип водородного автомобиля на базе своего внедорожника X5 в рамках проекта, который уже частично финансируется правительством Германии.

BMW построит испытательную партию из почти 100 автомобилей в 2022 году, сообщил Рейтер вице-президент компании Юрген Гулднер, возглавляющий программу создания автомобилей на водородных топливных элементах.

"Независимо от того, будет ли технология обусловлена политикой или спросом, наш продукт будет готов", - сказал он, добавив, что его команда уже работает над созданием автомобилей следующего поколения.

"Мы почти у цели, и мы действительно убеждены, что увидим прорыв в этом десятилетии", - сказал Гулднер.

Премиальный бренд VW Audi сообщил Рейтер, что собрал команду из более чем 100 механиков и инженеров, которые занимаются разработкой водородных топливных элементов по поручению всей группы Volkswagen. Бренд также уже создал несколько прототипов.

Водород нынче дорог

Крупнейшие мировые производители грузовых автомобилей, такие как Daimler AG, подразделение Daimler Truck, Volvo Trucks и Hyundai, считают водород беспроигрышным вариантом, поскольку электрические батареи слишком тяжелы для грузовых автомобилей дальнего следования. Тем не менее, технология топливных элементов - когда водород проходит через катализатор, вырабатывая электричество - пока слишком дорогостояща для массового производства коммерческих автомобилей. Топливные элементы сложны и содержат дорогие материалы, и хотя заправка происходит быстрее, чем подзарядка аккумуляторов, инфраструктура для них менее развита.

Партия зеленых, однако, поддерживает использование водородного топлива для кораблей и самолетов и хочет инвестировать значительные средства в "зеленый" водород, производимый исключительно из возобновляемых источников.

"Водород будет играть очень важную роль в транспортной отрасли", - сказал Стефан Гельбхаар, представитель партии по транспортной политике в Бундестаге.

Однако политические соображения могут непредсказуемо измениться. Дизельное топливо превратилось из святого в грешника после "Дизельгейта" - скандала в связи с мошенничеством Volkswagen с выбросами, о котором стало известно в 2015 году. Некоторые автопроизводители рассматривают водородную технологию как подстраховку, поскольку ЕС планирует ввести фактический запрет на автомобили, работающие на ископаемом топливе, с 2035 года.

180 км/ч на водородном BMW X5

В течение многих лет японские автопроизводители Toyota, Nissan и Honda, а также южнокорейская компания Hyundai в одиночестве разрабатывали и продвигали автомобили на водородных топливных элементах, однако теперь у них появились попутчики. Китай расширяет инфраструктуру водородных заправок, при этом несколько производителей сейчас работают над автомобилями на топливных элементах, включая Great Wall Motor, которая планирует разработать внедорожники с водородным двигателем.

ЕС хочет построить больше водородных заправочных станций для коммерческого транспорта. Аналитик Fitch Solutions по автопрому Джошуа Кобб сказал, что блок, скорее всего, начнет продвигать водородные пассажирские автомобили только через два-три года, поскольку он все еще решает, каким образом можно окупить продвижение электромобилей, а также как получить достаточное количество "зеленого" водорода из возобновляемых источников.

Однако Кобб добавил: "Не исключено, что если (немецкие) "Зеленые" придут к власти, они смогут ускорить введение правил, благоприятствующих автомобилям на водородных топливных элементах".

Гулднер из BMW признал, что водородная технология слишком дорога, чтобы быть полезной для потребительского рынка сегодня, однако сказал, что стоимость будет снижаться по мере того, как автомобильные компании будут расширять инвестиции.

Чтобы продемонстрировать водородный прототип BMW X5, Гулднер прокатился с корреспондентом Рейтер на скорости 180 километров в час по автобану недалеко от штаб-квартиры автопроизводителя в Мюнхене, потом за считанные минуты заправил его на станции Total и затем проехал еще 500 километров.

Гулднер сказал, что BMW рассматривает автомобили на водородном топливе как дополнение к будущей линейке электромобилей, обеспечивая альтернативу для клиентов, которые не могут заряжать автомобиль дома, хотят путешествовать далеко и заправляться быстро. Двигатель водородной модели X5 такой же, как и в полностью электрическом iX от BMW.

"Когда речь идет о будущем без выбросов, мы считаем, что иметь два варианта на выбор лучше, чем один", - добавил он.

Длинный и извилистый путь

Кобб из Fitch Solutions считает, что пройдут годы, прежде чем политический курс европейских властей на поддержку автомобилей на водородном топливе выльется в значительные показатели продаж.

Действительно, автомобильная консалтинговая компания LMC прогнозирует, что различные сферы применения водорода - коммерческий транспорт, авиация и хранение энергии - будут способствовать его внедрению в отрасль легковых автомобилей, но в более долгосрочной перспективе.

"Мы придем к этому, но не скоро", - сказал старший аналитик компании LMC по силовым агрегатам Сэм Адхам. По оценкам LMC, в 2030 году модели на водородных топливных элементах будут составлять всего 0,1% от продаж в Европе, а взлет популярности начнется только после 2035 года.

В мировой автомобильной промышленности и даже внутри автоконцернов сохраняются разногласия по поводу перспектив этой технологии.

Например, подразделение VW Audi разрабатывает топливные элементы, а генеральный директор концерна Volkswagen Герберт Дисс в это время язвительно отзывается об автомобилях на водородных двигателях.

"Водородный автомобиль доказал, что он НЕ является решением проблемы изменения климата, - написал Дисс в твиттере в этом году. - Мнимые дебаты - это пустая трата времени".

Стефан Хербст, генеральный менеджер Toyota в Европе, придерживается другого мнения.

Выступая в качестве члена отраслевого международного Совета по водородным технологиям, который прогнозирует, что к 2050 году водород будет питать более 400 миллионов автомобилей, Хербст выразил уверенность, что теперь, когда правительства поставили амбициозные цели сокращения выбросов углерода, они будут продвигать водород наряду с электромобилями.

"Мы твердо убеждены, что это не вопрос "или-или", - добавил он. - Нам нужны обе технологии".

http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу