Согласно плану, который огласил глава сети, уже в этом году число дискаунтеров должно вырасти до 70 шт. Изначально в X5 закладывали открытие 45-50 магазинов в 2021 г. В ближайшие 3 года планируется открыть 3 тыс. магазинов, то есть вводить примерно 1 тыс. в год. С учетом торговой площади дискаунтеров в 200-250 кв. м. компания может получить дополнительно 230-240 тыс. кв. м. торговой площади в год, что составляет около 3% от ожидаемой торговой площади за 2021 г. CAPEX дискаунтеров может быть на уровне 8 млрд руб. в год, что составляет примерно 8% от ожидаемого нами значения затрат в 2021 г.
Согласно первым итогам пилота плотность продаж новых магазинов серьезно превышает плановые показатели и в 1,5 раза обходит результаты магазинов «у дома». Если представить, что плотность продаж с кв. м. торговой площади Чижиков будет в 1,5 раза больше, чем у Пятерочки, то данные магазины с таким темпом открытий ускорят среднегодовой рост продаж X5 минимум на 3 п.п. Средний чек зрелых магазинов составляет 500-600 руб. против 390 руб. в Пятерочке (с НДС) за 2020 г. Доля СТМ в ассортименте приблизилась к 20% и может превысить 40% по итогам года. Цель довести долю СТМ до 75% в продажах. Уже разработано 24 зонтичных бренда, которые уникальны для сети Чижик и не представлены в прочих форматах X5. Ожидается, что изначально экспансия будет идти в Москве и области, а затем постепенно присутствие будет расширяться по всей России. Дисаунтеры имеют значительный потенциал роста и являются одним из самых перспективных форматов современной розничной торговли в России, наряду с магазинами «у дома».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
