29 сентября 2021 XCritical
В начале августа Сенат США принял двухпартийный законопроект об инфраструктуре на 1 триллион долларов, в котором миллиарды должны быть направлены в различные сектора, от традиционных областей, таких как дороги, до современных инициатив в области зелёной энергетики. Эра зелёной энергии не будет полной без электромобилей, доминирующих на улицах и автомагистралях США.
Вашингтон делает ставку на электромобили
Белый дом и Вашингтон обратили внимание на электромобили как часть долгосрочного экологического движения. В августе президент Байден подписал указ об электромобилях. Цель указа в том, чтобы к 2030 году электромобили, автомобили на водородных топливных элементах и подключаемые к сети гибридные автомобили составляли 50% продаж в США.
Чтобы достичь этого добровольного эталона, автопроизводители призвали к федеральной поддержке зарядных станций для электромобилей, различным налоговым льготам для потребителей и другим инициативам в пользу электричества. Кроме того, в законопроекте Сената на сумму 1 триллион долларов штатам и муниципалитетам выделяется 7,5 миллиардав долларов на строительство зарядных станций для электромобилей. Законодательные меры также включают гранты на сумму более 6 миллиардов долларов на производство, разработку и переработку аккумуляторов.
Планируемое финансирование меньше, чем требовал президент Байден в марте, когда его администрация поставила цель построить 500 000 общественных зарядных устройств к 2030 году. По данным Министерства энергетики США, в настоящее время в США около 48 000 общественных зарядных станций для электромобилей и более 120 000 зарядных портов.
Эти уровни не подходят для поддержки быстрого внедрения электромобилей. Федеральное правительство, правительство штата и местные органы власти должны работать с автопроизводителями, компаниями, производящими зарядные устройства, и различными другими заинтересованными сторонами, чтобы в ближайшее время электромобили начали стимулировать продажи автомобилей в США.
Несмотря на всю шумиху, США и мир почти не затронули тему электромобилей. Возникшая ситуация предоставляет множество выгодных инвестиционных возможностей.
Текущий рынок электромобилей
Бензиновые автомобили остаются самым популярным средством передвижения. Электромобили составили лишь 2% продаж в США в прошлом году, а в последние месяцы они выросли до немногим более 3%.
Tesla доказала, что в США есть спрос на электромобили, и её успех на дорогах и на фондовом рынке заставил все авторитетные автомобильные компании пойти ва-банк на электроэнергию. Кроме того, множество новичков, некоторые из которых являются публичными, наращивают производство новых элегантных электромобилей всех форм и размеров. Будет сложно воссоздать стремительный рост Tesla, но несколько выдающихся стартапов начинают отстаивать свои права.
Большинство крупных автопроизводителей планируют предлагать многие из своих текущих моделей в качестве электромобилей в течение следующего десятилетия, одновременно выпуская внедорожники и грузовики. Признанные автомобильные титаны стремятся к 2030 году обеспечить более 50% мировых продаж электромобилей.
Одна историческая фирма модернизирует весь свой бизнес вокруг электромобилей. Ранее в этом году компания заявила, что к 2030 году планирует довести до 40% своего мирового объёма электроэнергии полностью и планирует потратить более 30 миллиардов долларов на электрификацию в течение этого периода. Первые усилия фирмы уже окупились с точки зрения реальных продаж и роста цен на акции.
Автогиганты как на рынке предметов роскоши, так и на массовом рынке начнут разъедать нынешнее доминирование Tesla. Есть множество причин полагать, что это может произойти довольно быстро. Несколько избранных акций захватят подающий надежды рынок электромобилей, который Tesla вряд ли сможет контролировать. Способность удовлетворить растущий спрос со стороны коммерческих клиентов, таких как подрядчики, строительные компании, полицейские управления и другие государственные структуры, должна стимулировать, в частности, несколько известных компаний.
Где деньги
Продажи новых легковых автомобилей в США вырастут примерно на 13% и достигнут 16,3 млн в 2021 году. Согласно прогнозам, продажи электромобилей сократят более широкое расширение отрасли. Например, мировые продажи электромобилей уже выросли более чем на 160% в первой половине 2021 года во времена всемирной изоляции.
Тесла лидировала, составляя около 14% мирового рынка в этот период, но её доля снизилась по сравнению с прошлым годом. Хотя некоторые мировые автопроизводители уже видят спину Илона Маска, более мелкие, очень доступные бренды, доминируют в продажах электромобилей в Китае и других азиатских странах.
Наряду с инвестированием в компании-производители электромобилей, Уолл-стрит и промышленность вкладывают деньги в технологическую сторону своего бизнеса. Это жизненно важно, поскольку электромобили в значительной степени полагаются на взаимосвязанные технологии, удалённые обновления программного обеспечения, высокотехнологичные сенсорные экраны и многое другое.
Одна фирма в сентябре переманила бывшего руководителя Tesla из Apple, у которого есть свои собственные устремления к электромобилям, потому что электромобили ближе к суперкомпьютерам на колёсах, чем к традиционным автомобилям.
Электромобили также обеспечат автопроизводителям более стабильные потоки доходов за счёт удалённого мониторинга, постоянных обновлений программного обеспечения и других футуристических потребностей в техническом обслуживании. И от этого выигрывают не только автопроизводители.
Аккумуляторы и зарядные устройства
Электродвигатели, несомненно, являются незаменимыми винтиками, но высокотехнологичные батареи, пожалуй, являются наиболее важными компонентами. Постоянный прогресс в области накопления энергии и ассортимента поможет определить, насколько быстро может расти рынок.
Уолл-стрит также специализируется на литии, и этот товар может стать «новой нефтью». Литийионные батареи уже используются в бо́льшей части портативной бытовой электроники, такой как смартфоны, и почти все электромобили работают на перезаряжаемых литийионных батареях.
От стартапов до Tesla компании работают над технологиями аккумуляторов следующего поколения, включая твердотельные аккумуляторы и новые форматы ячеек. Как и во многих передовых отраслях промышленности, в ближайшее время, вероятно, появятся батареи, которые изменят правила игры, о чём мало кто мог подумать.
Наряду с аккумуляторами, будущее с тяжёлыми электромобилями возможно только в том случае, если потребители смогут ездить куда угодно или совершать такие же большие поездки без необходимости планировать свой маршрут вокруг зарядных устройств. Зарядные устройства для электромобилей часто делятся на три категории: уровни 1, 2 и 3 или быстрые зарядные устройства постоянного тока. Первые два являются общими для домашней зарядки, а для устройств быстрой зарядки третьего уровня с подходящим названием требуется до 100 000 долларов США или более за станцию в качестве авансового капитала.
Только в Северной Америке существует более 100 компаний по зарядке электромобилей. Фирмы, способные создавать более быстрые зарядные устройства, скорость которых будет близка к заполнению бака бензина, несомненно, станут суперзвёздами. А компании, способные развернуть большинство зарядных устройств, подобных заправочным станциям, могут стать стабильными игроками в зелёной энергетике на десятилетия.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вашингтон делает ставку на электромобили
Белый дом и Вашингтон обратили внимание на электромобили как часть долгосрочного экологического движения. В августе президент Байден подписал указ об электромобилях. Цель указа в том, чтобы к 2030 году электромобили, автомобили на водородных топливных элементах и подключаемые к сети гибридные автомобили составляли 50% продаж в США.
Чтобы достичь этого добровольного эталона, автопроизводители призвали к федеральной поддержке зарядных станций для электромобилей, различным налоговым льготам для потребителей и другим инициативам в пользу электричества. Кроме того, в законопроекте Сената на сумму 1 триллион долларов штатам и муниципалитетам выделяется 7,5 миллиардав долларов на строительство зарядных станций для электромобилей. Законодательные меры также включают гранты на сумму более 6 миллиардов долларов на производство, разработку и переработку аккумуляторов.
Планируемое финансирование меньше, чем требовал президент Байден в марте, когда его администрация поставила цель построить 500 000 общественных зарядных устройств к 2030 году. По данным Министерства энергетики США, в настоящее время в США около 48 000 общественных зарядных станций для электромобилей и более 120 000 зарядных портов.
Эти уровни не подходят для поддержки быстрого внедрения электромобилей. Федеральное правительство, правительство штата и местные органы власти должны работать с автопроизводителями, компаниями, производящими зарядные устройства, и различными другими заинтересованными сторонами, чтобы в ближайшее время электромобили начали стимулировать продажи автомобилей в США.
Несмотря на всю шумиху, США и мир почти не затронули тему электромобилей. Возникшая ситуация предоставляет множество выгодных инвестиционных возможностей.
Текущий рынок электромобилей
Бензиновые автомобили остаются самым популярным средством передвижения. Электромобили составили лишь 2% продаж в США в прошлом году, а в последние месяцы они выросли до немногим более 3%.
Tesla доказала, что в США есть спрос на электромобили, и её успех на дорогах и на фондовом рынке заставил все авторитетные автомобильные компании пойти ва-банк на электроэнергию. Кроме того, множество новичков, некоторые из которых являются публичными, наращивают производство новых элегантных электромобилей всех форм и размеров. Будет сложно воссоздать стремительный рост Tesla, но несколько выдающихся стартапов начинают отстаивать свои права.
Большинство крупных автопроизводителей планируют предлагать многие из своих текущих моделей в качестве электромобилей в течение следующего десятилетия, одновременно выпуская внедорожники и грузовики. Признанные автомобильные титаны стремятся к 2030 году обеспечить более 50% мировых продаж электромобилей.
Одна историческая фирма модернизирует весь свой бизнес вокруг электромобилей. Ранее в этом году компания заявила, что к 2030 году планирует довести до 40% своего мирового объёма электроэнергии полностью и планирует потратить более 30 миллиардов долларов на электрификацию в течение этого периода. Первые усилия фирмы уже окупились с точки зрения реальных продаж и роста цен на акции.
Автогиганты как на рынке предметов роскоши, так и на массовом рынке начнут разъедать нынешнее доминирование Tesla. Есть множество причин полагать, что это может произойти довольно быстро. Несколько избранных акций захватят подающий надежды рынок электромобилей, который Tesla вряд ли сможет контролировать. Способность удовлетворить растущий спрос со стороны коммерческих клиентов, таких как подрядчики, строительные компании, полицейские управления и другие государственные структуры, должна стимулировать, в частности, несколько известных компаний.
Где деньги
Продажи новых легковых автомобилей в США вырастут примерно на 13% и достигнут 16,3 млн в 2021 году. Согласно прогнозам, продажи электромобилей сократят более широкое расширение отрасли. Например, мировые продажи электромобилей уже выросли более чем на 160% в первой половине 2021 года во времена всемирной изоляции.
Тесла лидировала, составляя около 14% мирового рынка в этот период, но её доля снизилась по сравнению с прошлым годом. Хотя некоторые мировые автопроизводители уже видят спину Илона Маска, более мелкие, очень доступные бренды, доминируют в продажах электромобилей в Китае и других азиатских странах.
Наряду с инвестированием в компании-производители электромобилей, Уолл-стрит и промышленность вкладывают деньги в технологическую сторону своего бизнеса. Это жизненно важно, поскольку электромобили в значительной степени полагаются на взаимосвязанные технологии, удалённые обновления программного обеспечения, высокотехнологичные сенсорные экраны и многое другое.
Одна фирма в сентябре переманила бывшего руководителя Tesla из Apple, у которого есть свои собственные устремления к электромобилям, потому что электромобили ближе к суперкомпьютерам на колёсах, чем к традиционным автомобилям.
Электромобили также обеспечат автопроизводителям более стабильные потоки доходов за счёт удалённого мониторинга, постоянных обновлений программного обеспечения и других футуристических потребностей в техническом обслуживании. И от этого выигрывают не только автопроизводители.
Аккумуляторы и зарядные устройства
Электродвигатели, несомненно, являются незаменимыми винтиками, но высокотехнологичные батареи, пожалуй, являются наиболее важными компонентами. Постоянный прогресс в области накопления энергии и ассортимента поможет определить, насколько быстро может расти рынок.
Уолл-стрит также специализируется на литии, и этот товар может стать «новой нефтью». Литийионные батареи уже используются в бо́льшей части портативной бытовой электроники, такой как смартфоны, и почти все электромобили работают на перезаряжаемых литийионных батареях.
От стартапов до Tesla компании работают над технологиями аккумуляторов следующего поколения, включая твердотельные аккумуляторы и новые форматы ячеек. Как и во многих передовых отраслях промышленности, в ближайшее время, вероятно, появятся батареи, которые изменят правила игры, о чём мало кто мог подумать.
Наряду с аккумуляторами, будущее с тяжёлыми электромобилями возможно только в том случае, если потребители смогут ездить куда угодно или совершать такие же большие поездки без необходимости планировать свой маршрут вокруг зарядных устройств. Зарядные устройства для электромобилей часто делятся на три категории: уровни 1, 2 и 3 или быстрые зарядные устройства постоянного тока. Первые два являются общими для домашней зарядки, а для устройств быстрой зарядки третьего уровня с подходящим названием требуется до 100 000 долларов США или более за станцию в качестве авансового капитала.
Только в Северной Америке существует более 100 компаний по зарядке электромобилей. Фирмы, способные создавать более быстрые зарядные устройства, скорость которых будет близка к заполнению бака бензина, несомненно, станут суперзвёздами. А компании, способные развернуть большинство зарядных устройств, подобных заправочным станциям, могут стать стабильными игроками в зелёной энергетике на десятилетия.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу