Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы

7 декабря 2021 Precious metals | Платина Палладий Нечаев Андрей
Тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков драгоценных металлов Heraeus Precious Appraisal Edition 35 | 04.10.2021 «The fuel light is on in Europe’s diesel market» затрагивает производство дизельных автомобилей в Европе. Однако сейчас сложно всем автопроизводителям, в том числе в Китае и США.

Доля дизелей в продажах новых автомобилей в Европе в августе упала ниже 20%. На долю Германии приходится значительная часть спада в натуральном выражении: по сравнению с августом 2020 года было продано почти на 30 тыс. дизельных автомобилей меньше. В результате доля дизельных автомобилей с ДВС в Германии упала до 17,7%, или 23,3%, с включением дизельных гибридов. (источник: LMC Automotive). За первые восемь месяцев года в Германии было зарегистрировано примерно на 200 тыс. дизельных автомобилей меньше, чем за тот же период прошлого года, поскольку сильные стимулы продолжают стимулировать распространение электромобилей.

Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы


Спрос на #платину для автокатализаторов в Европе структурно снижается после пика в 1,5 млн унций в 2016 году. С этого момента доля дизелей в новых легковых автомобилях снизилась с 49,5% до 28% в прошлом году. Для сравнения, доля электромобилей (гибридов + BEV) выросла с 3,6% в 2016 году до 22,4% в 2020 году, а доля бензиновых выросла с 45,8% до 47,5% за тот же период (источник: ACEA). Ни в одной стране из «большой пятёрки» (Германия, Франция, Италия, Испания, Великобритания) продажи BEV ещё не превосходили продажу дизельных, но разрыв сокращается. В прошлом месяце в Великобритании было зарегистрировано всего на 1000 продаж BEV меньше, чем дизельных автомобилей (источник: LMC Automotive).

Ожидается, что из всех основных региональных рынков к концу десятилетия Западная Европа увидит наибольшее разнообразие силовых агрегатов, что отражает множественные подходы к соблюдению стандартов выбросов и разнообразие транспортных средств, необходимых для этого. Прогнозируется, что в регионе будет более высокая доля BEV, чем на других рынках, поскольку размеры автомобилей, как правило, меньше, а диапазоны BEV более приемлемы, чем, например, в США.



Несмотря на упадок дизельных авто в Европе, перспективы общего спроса на платину в настоящее время становятся всё более позитивными. При диверсифицированном спросе #платина меньше подвержена влиянию роста электромобилей, чем #палладий или #родий, которые подвергаются большему риску из-за долгосрочных структурных изменений в тенденциях трансмиссии.

Согласно прогнозам, в этом году спрос [на платину] в промышленности, в том числе в химической, водородной, стекольной и нефтяной, достигнет рекордного уровня, а затем будет продолжаться дальнейший рост. Кроме того, использование платины в бензиновых автокатализаторах увеличивается, поскольку она заменяет часть более дорогого палладия, и ожидается, что коммерческие автомобили останутся преимущественно дизельными, а рост продаж HDV также будет поддерживать спрос на платину в автомобильной промышленности.

В долгосрочной перспективе платина по цене ниже $ 1000 за унцию может быть хорошей ценой, но в настоящее время она кажется справедливой, учитывая, что в этом году на рынке ожидается значительный промышленный профицит металла, а интерес инвесторов снизился.

В этом году и автомобильному рынку Китая не повезло. Общий объём производства легковых автомобилей (легковых и лёгких коммерческих автомобилей) в Китае снизился на 16,2% в годовом исчислении до 1,66 млн единиц в августе (источник: LMC Automotive) из-за продолжающихся сбоев в цепочке поставок, связанных с нехваткой полупроводниковых чипов. В прошлом месяце общий объём продаж легковых автомобилей также снизился на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так как нехватка транспортных средств заставила потребителей воздерживаться от покупок.

Учитывая продолжающуюся (и усугубляющуюся) нехватку полупроводниковых чипов, типично сильный сезон продаж автомобилей в четвёртом квартале вряд ли состоится в этом году. Следовательно, годовой прогноз по производству легковых автомобилей в Китае был пересмотрен в сторону понижения примерно на 2 млн единиц на 2021 год (источник: LMC Automotive). До недавнего времени казалось, что отечественные автопроизводители с их многочисленными запасами хорошо переносят «чип-шторм», но теперь это уже не так.

Мировой спрос на палладий для автокатализаторов сильно пострадал из-за сокращения производства легковых автомобилей в этом году, и теперь, по прогнозам, он упадёт примерно до 7,6 млн унций в 2021 году, что всего на 3% выше, чем вызванный пандемией минимум 2020 года, и намного ниже уровней 2019 года (8,4 млн унций). В связи с ухудшением прогнозов в автомобильном секторе цена на палладий резко упала за последние недели и, вероятно, останется на низком уровне.

Тем не менее, на прошлой неделе BMW повысила прогноз финансовых результатов на текущий финансовый год. Высокие транзакционные цены из-за нехватки предложения увеличивают прибыль некоторых автопроизводителей даже при меньшем количестве проданных единиц. Высокомаржинальные бренды премиум-класса преуспевают особенно хорошо - например, BMW и Mercedes-Benz - и, если смотреть по всему миру, цены на новые автомобили в США в настоящее время чрезвычайно высоки. Сейчас очень хорошее время, чтобы продавать там новые автомобили и грузовики - если вы, конечно, можете поставлять их на рынок.

Дефицит чипов - это, пожалуй, палка о двух концах. Помимо повышения транзакционных цен на автомобили, проданные в краткосрочной перспективе, это также заставляет компании серьёзно взглянуть на свои цепочки поставок с точки зрения прозрачности и стратегий снижения рисков, что является позитивным фактором в долгосрочной перспективе.

Однако похоже, что для отрасли в целом впереди более тяжёлые времена с некоторой неопределённостью в отношении цен сделок и спроса, поскольку восстановление мировой экономики замедляется. Рентабельность автомобильных компаний также начнет снижаться из-за более высоких затрат, а также продолжающихся последствий сбоев в цепочке поставок. Производство автомобилей - это довольно энергоёмкий бизнес по всей цепочке поставок, поэтому стремительный рост оптовых цен на энергоносители неизбежно вызовет некоторое инфляционное давление, приводящее к увеличению затрат.

Резкий скачок в восстановлении спроса с чрезвычайно низкой базы прошлого года также в значительной степени завершил свой первоначальный всплеск, и мы видим небольшое снижение мирового автомобильного рынка во второй половине этого года. Прогноз мировых продаж легковых автомобилей GlobalData на год недавно был понижен до 81,7 млн единиц, что на 8% больше, чем в разорённом пандемией 2020 году, но всё ещё значительно ниже, чем на допандемических рынках, когда продажи составляли более 90 млн единиц в год.

General Motors (GM) представила инвесторам план действий по удвоению годового дохода и увеличению маржи на 12–14% к 2030 году. GM объявила об амбициозных планах по борьбе с лидером рынка электромобилей Tesla (TSLA), а также с традиционными конкурентами Ford (F) и Toyota (TM), которые электрифицируют свои модельные ряды. GM намерена удвоить выручку к концу десятилетия, выйдя за рамки традиционного автомобилестроения и внедрив новые продукты. В ноябре прошлого года компания уже объявила о планах по выпуску больших объёмов электромобилей, а к 2025 году планирует выпустить 30 новых моделей.

Генеральный директор GM Мэри Барра особо отметила, что программное обеспечение и услуги обеспечат «значительную часть» запланированного роста выручки. Другая «значительная часть» будет получена за счёт коммерциализации Cruise, стартапа автономных автомобилей при поддержке GM, а также роста выручки за счёт совместного использования поездок и перевозки грузов, связанных с этими возможностями автономного вождения. Компания также построит новые заводы по производству электромобилей, если спрос быстро возрастёт, и модернизирует существующие мощности для производства продукции.

«GM открывает историю длительного роста, который меняет траекторию нашего бизнеса», - сказал Пол Якобсон, исполнительный вице-президент и главный финансовый директор. «Проще говоря, мы находимся на переломном этапе, когда мы ожидаем, что к 2030 году выручка вырастет вдвое, а также увеличится рентабельность. Мы добьёмся этого за счёт развития нашего основного бизнеса по проектированию, производству и продаже ДВС мирового класса, электрических и автономных транспортных средств, развития программного обеспечения и услуг с высокой рентабельностью, а также ввода и коммерциализации новых предприятий».

Судя по цифрам, это довольно долгосрочная финансовая цель, но GM надеется, что её усилия повысят операционную маржу до 12–14% к 2030 году с 7,9% в прошлом году. Ожидается, что годовой доход вырастет вдвое до 280 млрд долларов по сравнению со средним показателем за пять лет около 140 млрд долларов. При этом GM не отказывается от ДВС, хотя и в основном в гибридах, что неплохо для #PGMs, таких как #палладий и #платина.


В то же время Hyundai Motor North America (HMNA) присоединилась к Equilon Enterprises (Shell Oil Products US), также известной как Shell Hydrogen, для стимулирования роста инфраструктуры заправки водородом в Калифорнии. Соглашение, известное как "Project Neptune", поддерживает строительство компанией Shell Hydrogen 48 дополнительных и двух модернизированных водородных заправочных станций в ведущем в экологическом районе "Золотого штата", начиная с 2021 года для расширения водородной инфраструктуры.

«Мы гордимся тем, что присоединились к Project Neptune компании Shell Hydrogen, расширяющему водородную инфраструктуру Калифорнии для удовлетворения растущего потребительского спроса на экологически чистые транспортные решения с нулевым уровнем выбросов. Hyundai предлагает превосходный автомобиль на топливных элементах в своём внедорожнике NEXO, и эти усилия помогут гарантировать, что каждый экологически ориентированный водитель авто на топливных элементах будет иметь удобные варианты заправки, куда бы он ни поехал», - сказал Олабиси Бойл, вице-президент по планированию продуктов и стратегии мобильности Hyundai Motor, Северная Америка.

Это интересно, поскольку в ЕС и даже в Китае в основном планировалось развивать крупнотоннажные грузовики на водородных топливных элементах. В Китае ещё и автобусы. Только в Японии, Корее и теперь - в Штатах - легковушки и внедорожники.

Рост инфраструктуры заправки водородом имеет решающее значение для быстрого увеличения потребления автомобилей на топливных элементах с нулевым уровнем выбросов. Присоединяясь к проекту Neptune, Hyundai усиливает свою приверженность технологиям топливных элементов и их положительному влиянию на окружающую среду, что является ключевым элементом его долгосрочного стратегического видения. Новые водородные станции будут частично финансироваться за счёт государственных средств Калифорнийской энергетической комиссии (CEC). Два других производителя автомобилей на топливных элементах также присоединились к консорциуму с соответствующими соглашениями о продаже автомобилей на топливных элементах для поддержки роста инфраструктуры.

Это соглашение с Shell Hydrogen способствует развитию глобальных отношений Hyundai с энергетической компанией. В марте 2021 года Hyundai Motor Company подписала новое пятилетнее Соглашение о глобальном деловом сотрудничестве с Royal Dutch Shell plc для расширения сотрудничества в области решений в области чистой энергии.

И здесь интересно мнение про #иридий, #рутений и #родий - ещё три PGMs из линейки металлов платиновой группы, о которых написала компания Heraeus в своём очередном обзоре Precious Appraisal Edition 36 | 11.10.2021: «Iridium is the stand-out metal of 2021, but is the best yet to come?»

Иридий был самым эффективным PGM за последние 12 месяцев, вырос более чем на 300% с октября прошлого года. На втором месте находится рутений, который с прошлого года вырос более чем на 200%, в то время как цены на платину и родий практически не изменились в годовом исчислении. Палладий сейчас на 20% ниже, чем был в октябре 2020 года. Хотя цена на иридий немного снизилась по сравнению с пиковым значением в мае, с более низкой волатильностью по сравнению с другими металлами, ожидается, что цена будет оставаться на высоком уровне дольше, даже если выпуск очищенных металлов в ЮАР вернётся к нормальной жизни.

Исторически движущие силы цен на иридий были связаны со спросом, особенно со стороны электротехнического сектора. В 2011 году быстрое расширение производственных мощностей по производству иридиевых тиглей для удовлетворения роста производства светодиодов привело к тому, что цена на иридий достигла тогда рекордно высокого уровня в $ 1200 за унцию. Рост мощностей по производству танталата лития для фильтров на ПАВ частично повлиял на ралли в 2016/17 году. Впервые это было событие предложения, которое привело цены к рекордным максимумам в этом году, с перебоями в выпуске аффинажа из Южной Африки, что оказало значительное влияние на самый маленький рынок PGMs. Размер рынка иридия (250 тыс. унций) по сравнению с платиной (6800 тыс. унций) или даже рутения (1 000 тыс. унций) означает усиление любого небольшого изменения спроса или предложения.

Ожидается, что быстрое расширение водородной экономики увеличит спрос на иридий в течение следующих нескольких лет, особенно за счёт роста производства зеленого водорода с помощью электролиза PEM. По прогнозам, к середине десятилетия спрос на иридий в водородной промышленности превысит 20 тыс. унций (с <1 тыс. унций в прошлом году) из-за значительных дополнительных мощностей электролизёров, особенно в Европе. Хотя цены на PGMs в целом снизились с пика в начале года, цена корзины остаётся на высоком уровне по историческим меркам, и производители продолжают добывать и обрабатывать низкосортные, ранее нерентабельные участки с прибылью. Ожидается, что сокращение предложения из-за низкосортных материалов и хвостов с добавлением проектов по замене обеспечит хорошее снабжение рынка иридия в ближайшем будущем, что будет способствовать росту спроса во всех секторах, особенно во всех секторах, в частности в водородной промышленности.


Однако пока, даже если вы последние полтора года не отслеживали производство автомобилей, вы, вероятно, заметили, что во всём мире наблюдается серьёзная нехватка чипов. Цены на всё, от электроники до автомобилей, выросли в ответ на это, учитывая огромный спрос на чипы и отсутствие их предложения.

Заглянем глубже: индустрия чипов всё ещё находится в состоянии массовых расходов. Samsung планирует инвестировать 17 млрд долларов в новый завод по производству микросхем в Техасе, Intel (NASDAQ: INTC) строит новые фабрики по производству микросхем в Европе стоимостью до 95 млрд долларов, в то время как Taiwan Semiconductor Manufacturing (NYSE: TSM) тратит рекордные 100 млрд долларов, чтобы в ближайшие три года увеличить производственные мощности.

По словам генерального директора Marvell Technology (NASDAQ: MRVL) Мэтта Мерфи, «болезненный период» нехватки полупроводников может продлиться даже после 2022 года. Он добавил, что никогда не видел ничего подобного за свои «27 лет в бизнесе».

Таким образом, пока всё это - планы автопроизводителей, а реально сейчас пока спрос на палладий и платину в автопроме низкий. Хотя, возможно, для некоторых нынешнее снижение цен на PGMs и #серебро - хорошая возможность для их покупки. Посмотрим... )))

Вновь в продолжение статьи «Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы»

12 октября я опубликовал «В продолжение статьи «Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы»» За это время цены на основные драгоценные металлы, используемые в автомобильной промышленности, довольно серьёзно упали. Я за это время опубликовал несколько реплик на эту тему, в том числе и в новом сообществе (см. ниже). Пока довольно сложно уверенно предсказать дальнейшее развитие событий в этом секторе в мире. Особенно в плане разной ориентации различных компаний и юрисдикций на разные технологии, от чисто аккумуляторных до водородных. Ну и многие прочие факторы могут сыграть свою роль.

Управление переходом от рынка транспортных средств, на котором доминируют силовые агрегаты с ДВС (ICE), к рынку, на котором доминируют аккумуляторные электромобили (BEV), будет сложной задачей на нескольких уровнях. Влияние на экономику и занятость может быть очень значительным, особенно в регионах, которые в настоящее время находятся в центре производства компонентов на базе ДВС. Исследование, проведённое по заказу CLEPA, совершенно не соответствует ожиданиям. Экономические изменения - это факт жизни, отрасли исчезают, а другие отрасли растут, но прогнозы в сценариях здесь большие на период, не намного превышающий десятилетие.

Скажем, CLEPA predicts mass European job losses due to EV shift (CLEPA прогнозирует массовую потерю рабочих мест в Европе из-за смены электромобилей):

Анализ, проведённый европейской ассоциацией поставщиков автомобилей CELPA, предполагает, что более полумиллиона рабочих мест в цепочке поставок могут быть потеряны при производстве компонентов силовых агрегатов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), если к 2035 году будет прекращено использование технологии ДВС. Из этих полумиллиона рабочих мест, как исследование CLEPA предполагает, 70% (359 тыс.) «скорее всего будут потеряны всего за 5 лет с 2030 по 2035 год, что подчёркивает ограниченные временные рамки для управления значительными социальными и экономическими последствиями».

Исследование CLEPA было проведено PwC Strategy & для оценки влияния трёх различных сценариев политики «зеленого курса» на занятость и добавленную стоимость среди поставщиков автомобилей по всей Европе в период 2020–2040 годов.


Также в сегодняшних новостях представлены последние показатели автомобильного рынка Великобритании. Пандемия и кризис чипов нанесли серьёзный ущерб количеству компаний и рыночным долям, и в этом году общие показатели резко упали во всех направлениях. Но последние цифры, безусловно, вызывают удивление. Достаточно посмотреть, кто лидирует на автомобильном рынке Великобритании в ноябре (BMW - но пока нет моделей марки в первой десятке, а MINI занимает первое место), и посмотрите, где обычно находится лидер рынка Ford (9-е место, общий объём продаж сократился на 50% по сравнению с прошлым годом) за ноябрь. Самая продаваемая модель за первые 11 месяцев? Ни что иное, как Vauxhall Corsa, табличка с именем, которая исторически точно не зажигала рынок.



Кроме того, бренд MG, кажется, находится в сцепке с малобюджетным компактным внедорожником ZS. Судя по всему, из-за серьёзной нехватки поставок на рынок Великобритании для этого устаревшего бренда, выходящего из Китая. В итоге ввтомобильный рынок Великобритании в ноябре остаётся в упадке. И всё же, хотя продажи автомобилей падают, рынок фургонов в Великобритании очень оживлен. Продажи коммерческих автомобилей в Великобритании процветают. Действительно, странные времена...

Ну и вдогонку обзор от Heraeus Precious Appraisal:

2021 год должен был бы стать годом, когда производство и продажи автомобилей восстановятся после пандемических сбоев в производстве, потреблении и экономической деятельности в целом. Однако нехватка полупроводниковых чипов привела к целому ряду перебоев в поставках авто, добавив неопределённости к некоторым устойчивым пандемическим проблемам, что ещё больше задержало восстановление продаж автомобилей и спроса на PGMs в автопроме. Учитывая важность автомобильной промышленности для потребления PGMs, мы подготовили специальный обзор, в котором основное внимание уделяется влиянию кризиса поставок микросхем на производство автомобилей. Надеемся, вам понравится его читать!



На следующей неделе, 13 декабря, мы вернёмся к нашему стандартному формату, и это будет последний обзор в этом году. Затем мы возобновим наши еженедельные обзоры в новом году - 17 января 2022 года.


P.S. Я уже не раз говорил о текущем споре менеджеров автопроизводящих компаний относительно перспектив отрасли. В частности, в публикации «Рынок легковых автомобилей в США упал на 16% в ноябре», «Вновь Boogity, Boogity, Boogity...? Про ESG и прочую экологию» и «Что важнее в ближайшем будущем - ICE или BEV». Понятно, что для будущего спроса в автопроме на металлы платиновой группы (PGMs, как #палладий и #платина) важно продолжение развития ДВС, пусть и в формате гибридов (HEV) или водородных топливных элементов (FGEV). Для спроса на #серебро важнее чисто аккумуляторные (BEV), ну и конечно те же чипы, которых сейчас не хватает. В общем, будем посмотреть... )))

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter