Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Металлы платиновой группы: риски » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Металлы платиновой группы: риски

6 октября 2021 ЦентроКредит
В 2021 году драгоценные металлы уступили многим сырьевым товарам. Рассматривая металлы платиновой группы, стоит отметить, что основными рисками остаются подверженность данной группы металлов воздействию автомобильной промышленности и влияние показателей проникновения EV на спрос.

В 2021 году драгоценные металлы уступили многим сырьевым товарам.

Цены на металлы платиновой группы

Металлы платиновой группы: риски


Производство металлов платиновой группы в Южной Африке восстановилось после прошлогодних простоев, при этом поставки достигли рекордных сезонных максимумов в апреле и июле этого года.

Производство металлов платиновой группы в Южной Африке



Однако, именно эта группа является одной из наиболее подверженных воздействию автомобильной промышленности, которая первоначально столкнулась с трудностями из-за пандемии коронавируса, а в последнее время сокращает производство из-за нехватки чипов.

Стоит отметить, что глобальное воздействие может быть в диапазоне 3,5 — 4 млн легких транспортных средств в третьем квартале 21 года. Ситуация должна улучшиться в 4 квартале, но мы по-прежнему ожидаем негативного воздействия на производство легких транспортных средств и предполагаем, что производство сократится на 10 – 15% за год.

Помимо краткосрочных рисков, автомобильная промышленность также переживает глубокие структурные изменения, которые будут влиять на спрос на платиновую группу в будущем.

Во-первых, несмотря на то, что производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания будет восстанавливаться, оно вряд ли вернется к докризисным уровням, так как электромобили с батареями должны получить долю рынка в ближайшие годы. Это может снизить необходимость оснащения транспортных средств катализаторами.

Производство автомобилей в мире



Во-вторых, популярность легковых автомобилей с дизельным двигателем внутреннего сгорания, в котором, как правило, используются катализаторы с высоким содержанием платины, снизилась, особенно в Европе: произошло снижение доли рынка дизельных автомобилей с 56% в 2011 году до 28% в 2020 году.

Поскольку автомобильный рынок Китая в последние годы ускоренно растет, потребители предпочитают бензин дизельным автомобилям, как и в США. Таким образом, рост спроса на палладий в автомобильной промышленности опередил потребление платины. Тем не менее, увеличение доли рынка EVs наряду с замещением свидетельствует о том, что потребление палладия в настоящее время достигает пика.

Более того, производители автомобилей заинтересованы в замене палладия платиной, поскольку разница в ценах между этими двумя товарами высока. Мы предполагаем, что нагрузки между двумя металлами изменятся примерно на 10%.

Подводя итог, на данный момент рынок платины находится на пути к возвращению к дефициту. Между тем, фундаментальные показатели палладия, похоже, в ближайшие годы станут слабее. Ключевые изменения в фундаментальных показателях платины, возможно, наступят примерно в 2023 году, в то время как спрос и предложение на палладий уже корректируются.

https://www.ccb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу