Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзор Union Pacific: дорогущая железная дорога Северной Америки » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзор Union Pacific: дорогущая железная дорога Северной Америки

9 октября 2021 Тинькофф Банк | Union Pacific Компанищенко Никита
Union Pacific (NYSE: UNP) — самая дорогая компания в железнодорожном секторе Северной Америки с полуторавековой историей развития. Текущая рыночная капитализация холдинга превышает 140 млрд долларов.

О компании

Union Pacific — одна из ведущих мировых транспортных компаний, которая занимается железнодорожными перевозками. Бизнес железнодорожного оператора можно разделить на три группы.

Структура доходов Union Pacific

Обзор Union Pacific: дорогущая железная дорога Северной Америки


Оптовые перевозки. Сегмент поставляет зерно и зерновые продукты, удобрения, продукты питания и охлажденные товары, а также уголь и продукцию для возобновляемых источников энергии, в основном это экспорт биомассы и компонентов ветряных турбин.

Структура доходов сегмента «Оптовые перевозки»



Перевозка промышленной продукции. Данный бизнес перевозит промышленные химикаты, пластик, металлы, минералы, лесные товары, энергоносители: нефть, газ.

Структура доходов сегмента «Перевозка промышленной продукции»



Перевозка премиальной продукции. Сегмент транспортирует готовые автомобили и автомобильные запчасти, а также товары в интермодальных контейнерах, как внутренних, так и международных.

Структура доходов сегмента «Перевозка премиальной продукции»



Железнодорожные активы Union Pacific

По состоянию на 31 декабря 2020 года железнодорожная сеть Union Pacific составляет более 32 тысяч миль и соединяет порты Тихоокеанского побережья и побережья Мексиканского залива со Средним Западом и Востоком США, а также обеспечивает движение грузов по ключевым маршрутам Мексики.

После железнодорожной сети второй по значимости актив компании — ее парк локомотивов и вагонов, один из самых больших в США. Средний возраст парка Union Pacific — 27 лет против 26 лет у Norfolk Southern и 21 года у CSX.







Стратегия развития и цели

Стратегия Union Pacific состоит в том, чтобы обеспечить безопасность, надежность, эффективность и лучший сервис для своих клиентов. Все это, по мнению менеджмента, поможет компании остаться лучшим железнодорожным оператором в Северной Америке и заложит основу для будущего роста финансовых результатов.

Краткосрочный прогноз Union Pacific на 2021 год:

Сохранение капитальных затрат ниже 15% от годовой выручки.
Целевой коэффициент выплаты дивидендов — примерно 45% от прибыли.
Годовой объем перевозок увеличится на 7%.
Сильное генерирование свободного денежного потока, которое будет способствовать большему выкупу акций.
Компания планирует выкупить собственные акции на сумму в 7 млрд долларов.

Основные среднесрочные цели плана на 2022—2024 год:

Рост показателя ROIC c текущих значений в 15 до 17%.
Сохранение капитальных затрат на уровне ниже 15% от годовой выручки.
За три года компания планирует выкупить собственные акции на сумму 18—19 млрд долларов.
Коэффициент распределения прибыли на дивиденды составит 45%.

Распределение прибыли

Как и остальные представители железнодорожного сектора, Union Pacific проводит довольно агрессивную политику по части распределения прибыли, выплачивая дивиденды и проводя байбэк. Годовой дивиденд компании растет уже более 10 лет, в 2015 году фактическая выплата тоже увеличилась, потому что 6 июня 2014 года железнодорожный оператор провел сплит акций в соотношении 2 к 1.






Финансовые результаты

Устойчивая бизнес-модель Union Pacific позволяет компании демонстрировать стабильные финансовые показатели. Исключение — только 2017 год, когда железнодорожный оператор зафиксировал в 4 квартале разовую прибыль в размере 5,9 млрд долларов из-за налоговой реформы Трампа.

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд долларов



Сравнение с конкурентами



Аргументы за

Лидер сектора. Union Pacific — крупнейший железнодорожный оператор США.

Высокий уровень распределения прибыли. За 1 полугодие 2021 года компания вернула акционерам 5,435 млрд долларов через дивиденды и байбэк. С учетом того что текущая капитализация Union Pacific равна 140 млрд долларов, доходность за 1 полугодие составила 3,9% — против 3,3% у Norfolk Southern и 2,2% у CSX.

Умеренная долговая нагрузка. Чистый долг компании составляет 27,697 млрд долларов, а мультипликатор «чистый долг / EBITDA» равен 2,59.

Топ-100. Union Pacific входит в первую сотню компаний в мире по капитализации.
Аргументы против

Более старый парк локомотивов и вагонов, средний возраст которых у Union Pacific составляет 27 лет, — против 26 лет у Norfolk Southern и 21 года у CSX.

Оценка. У Union Pacific более высокие мультипликаторы в сравнении с конкурентами.

Что в итоге

Union Pacific — это самый крупный игрок в железнодорожном секторе США. У компании стабильное финансовое состояние, что позволяет ей возвращать через дивиденды и байбэк практически всю заработанную чистую прибыль акционерам.

До конца 2024 года железнодорожный оператор планирует вернуть через обратный выкуп 25—26 млрд долларов в дополнение к дивидендам, которые сейчас ежегодно приносят 2% доходности.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу