Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Кофе — это не только вкусно, но и прибыльно » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Кофе — это не только вкусно, но и прибыльно

19 октября 2021 XCritical | Starbucks Nestle Рубан Сергей
Задумывались ли вы, что можно инвестировать в компании, которые так или иначе связаны с кофе? Нет? А зря! Как оказалось это отличная инвестиция, причём долгосрочная.

Почему так? Начнём с того, что кофе – это неотъемлемая часть нашей культуры, поэтому продукция кофейных компаний будет всегда востребована.

Во-вторых, кофейные компании хорошо себя показали во время экономического кризиса 2020 года.

В-третьих, есть в мире ряд проблем, которые стали причиной отсутствия предложения, создав тем самым повышенный спрос. Эти моменты мы и рассмотрим с вами, а после разберём несколько компаний для инвестиций.

Итак, сейчас в мире цены на газ и на нефть растут повышенными темпами, что было так или иначе ожидаемо. Но, если бы вам пару месяцев назад сказали, что цена на арабику будет расти сильнее, чем на нефть, вы бы точно не поверили. На этой неделе рост цен на кофе затмил недавнее ралли нефти и газа.

Так, в среду 13 октября годовой прирост контракта на кофе премиум-класса составил 66,7%, а котировки бенчмарк с начала 2021 года выросли только на 65,6%. Причём на рынке нефти намечается коррекция, а кофе… – кофе только начало разгоняться. На момент написания обзора фьючерс на кофе на Нью-Йоркской бирже составил 2.08 $ за фунт.

Цена на арабику растёт уже 6 месяцев, и в её планы явно не входит остановка в октябре. Каковы причины роста? Это и неурожай в Бразилии, и плохая погода в Колумбии, а также нарушенные цепочки поставок, которые не позволяют перерабатывающим предприятиям быстро и рентабельно поставлять кофе потребителям.

От дефицита кофе выиграли в первую очередь те инвесторы, у которых по этому активу были длинные позиции. Итак, рассмотрим основных бенефициаров кофейного кризиса. И начнём мы с самой известной компании – Starbucks.

Starbucks Corp. (SBUX)
Бренд Starbucks известен каждому. Он принадлежит крупнейшей сети кофеен в мире. В конце 2019 года у этой компании было более 30000 кофеен в 70 странах.

Компания привлекает клиентов не только качественным кофе, но и программой вознаграждений и мобильным приложением, где клиенты зарабатывают баллы на бесплатные напитки. Это помогло эмитенту сохранить клиентов во время спада из-за коронакризиса, и это несмотря на рост конкуренции со стороны независимых специализированных кофеен.

У Starbucks есть и другой козырь – это их магазины Reserve Roastery. Reserve Roastery – это кофейня Starbucks, которая предлагает возможности дополненной реальности. Клиенты приходят в эти кофейни за сервисом и за кофе, которые они не найдут в традиционных заведениях Starbucks.

Компания выплачивает дивиденды, доходность которых равняется 1,77%, что является дополнительным бонусом для инвесторов.

Первую половину 2021 года акции этой компании стабильно росли, но в августе на рынке произошёл разворот, и акции Starbucks пошли вниз. Причина снижения – экономические проблемы в Китае, где, во-первых, отмечается замедление темпов роста экономики, и во-вторых, власти КНР сильно прессуют китайский крупный бизнес. Отметим, что у Starbucks в Поднебесной много кофеен, и среди инвесторов возросли опасения, что кризис в Китае затронет и эту компанию.

В своём последнем квартальном отчёте компания сообщила о выручке в 7.5 млрд долларов, что оказалось лучше прогноза экспертов. Правда, этот позитивный отчёт не смог остановить продавцов. Посмотрим, как рынок воспримет новую публикацию.

Тем временем текущее снижение – это хорошая возможность купить акции кофейного гиганта по более низкой цене. Следующий отчёт должен порадовать инвесторов сильными данными благодаря своей успешной программе вознаграждений.

Правда, пока на рынке продавцы, входить в рынок не рекомендуем. Лучше дождаться стабилизации бумаги, и уже после начать покупать.

Nestle (NSRGY)
Nestle – швейцарская компания с 80-ти летней историей, которая производит продукты питания и напитки. Но сегодня речь пойдёт о кофе, и к этому напитку Nestle имеет непосредственное отношение. Эта компания – один из ведущих производителей кофе на рынке, и её бренды Nespresso и Nescafe знакомы каждому.

Nestle производит не только молотые кофейные зерна, но и готовые к употреблению напитки и даже кофемашины.

Помимо кофе компания известна конфетами, чаем, замороженными продуктами, йогуртом, приправами… Список достаточно внушительный, и перечислять его можно долго. Вы можете найти их продукцию в магазинах по всему миру.

За последние 9 месяцев Nestle продемонстрировала медленный, но устойчивый рост. Выручка эмитента выросла на 14,3% и достигла отметки 3.5 млрд долларов только по продуктам Nespresso. Компания заявила о чистых продажах на $46.3 млрд за первое полугодие.

Самая большая категория продуктов относится к порошковым и жидким напиткам, в которую входят кофейные марки Nescafe, Nespresso и Starbucks. В 2020 году это подразделение принесло Nestle 24.3 млрд долларов из 92.2 млрд выручки. Объёмы продаж растворимого кофе и кофейных систем превысили $9 млрд. Хотя, если сравнивать объёмы продаж с аналогичным периодом 2019 года, мы увидим снижение на фоне проблем связанных с COVID-19.

Кстати, компания Nestle ещё в 2018 году заключила с сетью кофеен Starbucks партнёрское соглашение, которое позволило ей продавать кофейные продукты бренда Starbucks в супермаркетах, ресторанах и кейтеринговых сервисах. Эмитент также получил права на использование бренда Starbucks в своих капсульных системах.

Этот союз оказался прочным и выгодным обеим компаниям, которые за счёт него расширили свои клиентские базы.

Сейчас рассмотрим менее известную компанию, тем не менее и она, на наш взгляд, заслуживает внимания. Итак, речь сейчас пойдёт о J.M. Smucker.

J.M. Smucker (SJM)
Эта торговая марка известна в основном на Западе и прославилась она производством джемов, желе, сиропов и других продуктов питания. Помимо этого, J.M. Smucker продаёт фасованный кофе, продажи которого составляют значительную часть бизнеса компании. Основные кофейные бренды J.M. Smucker: Folgers, Cafe.

В 2021 финансовом году, который завершился в апреле 2021 года, продажи розничного кофе в Штатах составили 30% от общих продаж компании. В переводе на цифры компания на кофе заработала $2.4 млрд. Продажи кофе показали уверенный рост в 2021 финансовом году, при этом выручка выросла на 10% и всё благодаря увеличению потребления кофе в домашних условиях.

Кофе стал высокоприбыльным бизнесом для Smucker (операционная прибыль 32%). Это делает сегмент самым прибыльным, как по марже, так и по объёму. В прошлом году продажи кофе составили 42% его операционной прибыли.

Итак, подведём итоги. Акции кофейных компаний – это отличная возможность для инвестиций, особенно для тех, кто предпочитает инвестировать вдолгую.

Кофе – это часть сектора потребительских товаров, который, как правило, устойчив к рецессии, так как люди обычно покупают потребительские товары, такие как кофе, даже во времена экономических кризисов.

Согласно прогнозам Международной организации кофе (ICO), цены на кофе продолжат рост и в 2022 году из-за сбоев в цепочках поставок. При этом ICO прогнозирует рост объёмов потребления этого напитка на 1,9% до 167,2 млн пакетов в 2020–2021 годах по сравнению с 164,1 млн пакетов в 2019–2020 годах.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу