Tesla (NASDAQ:TSLA) на этой неделе снова поразила участников рынка сильными финансовыми результатами, отчитавшись о рекордных продажах и прибыли, несмотря на чрезвычайно непростые операционные условия в автопроме.
Компания завершила с прибылью уже девятый квартал подряд. За период, окончившийся 30 сентября, продажи выросли на 57% до $13,8 миллиарда, а скорректированная прибыль на акцию увеличилась до $1,86, превысив прогноз $1,67.
Аналитиков Уолл-стрит особенно впечатлила сильная маржа, зафиксированная несмотря на перебои в глобальных цепочках поставок, которые сейчас создают серьезные проблемы для автомобильной промышленности. Валовая маржа автомобилестроительных операций Tesla составила 28,8%, операционная маржа — 14,6%.
Компания поставила за третий квартал 241 300 автомобилей, что стало для нее рекордом. В настоящее время Tesla производит электрокары Model S, X, 3 и Y на своем заводе во Фремонте (Калифорния). Автомобили Model 3 и Y также собираются на заводе в Шанхае. Более 96% продаж за отчетный квартал пришлось на Model 3 и Y.
Сильные квартальные результаты не послужили толчком для дальнейшего ралли акций Tesla. В начале торгов четверга бумаги падали на 2%, что указывает на возможную передышку после ралли более чем на 50% с минимумов 2021 года. Торги четверга акции Tesla завершили на отметке $893,70, за день прибавив 3,22%.
Объяснение для такой сдержанной реакции участников рынка дала сама Tesla, предупредившая, что перебои в цепочках поставок могут сказаться на ее способности наращивать объемы производства в течение оставшейся части года. Финансовый директор Tesla Захари Киркхорн отметил в ходе конференц-колла с аналитиками:
«Из-за нехватки запчастей и изменчивости логистики наши заводы работали не на полную мощность. Клиентам приходится ждать автомобилей дольше».
Как сообщает Wall Street Journal, Киркхорн также отметил, что компании необходимо стремиться к снижению издержек с учетом роста стоимости сырья и расходов на оплату труда.
«Мы должны справиться с увеличением тех расходов, которые находятся вне зоны нашего контроля».
Высокая оценка акций не оставляет права на ошибку
Помимо перебоев в цепочках поставок, Tesla столкнулась с еще одной проблемой — высокая оценка ее акций не оставляет компании права на ошибку. В котировках уже учтены сильные результаты после мощного ралли за последний квартал.
В дальнейшем восходящее движение акций Tesla может замедлиться с учетом того, что они стали самым дорогим компонентом индекса NYSE FANG+TM.
Аналитики Bernstein, у которых для акций Tesla присвоен рейтинг «ниже рынка», считают, что инвесторам следует проявлять осторожность в отношении компании.
«Мы, как и раньше, не можем найти оправдания для оценки Tesla, которая превышает оценку всех других ведущих автопроизводителей вместе взятых и, похоже, подразумевает в будущем огромные объемы и самые высокие в отрасли показатели прибыльности, а это беспрецедентно».
Похожую точку зрения высказали аналитики Bank of America, подчеркнувшие высокую оценку акций.
В их обзоре говорится:
«Несмотря на воодушевляющие результаты за третий квартал и способность компании реализовывать намеченные планы, мы опасаемся, что оценка акций Tesla, возможно, достигла уровней, не оставляющих права на ошибку, поэтому высоких показателей прибыли в ближайшем времени может оказаться недостаточно для того, чтобы подпитывать оптимизм быков».
Подведем итоги
Tesla отчиталась о поистине впечатляющих результатах за третий квартал, которые указывают на превосходство компании относительно других автопроизводителей. Однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы подтолкнуть акции Tesla к значительному росту, главным образом по причине беспокойства насчет того, что компания не сможет избежать негативного влияния перебоев в цепочках поставок и роста издержек.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания завершила с прибылью уже девятый квартал подряд. За период, окончившийся 30 сентября, продажи выросли на 57% до $13,8 миллиарда, а скорректированная прибыль на акцию увеличилась до $1,86, превысив прогноз $1,67.
Аналитиков Уолл-стрит особенно впечатлила сильная маржа, зафиксированная несмотря на перебои в глобальных цепочках поставок, которые сейчас создают серьезные проблемы для автомобильной промышленности. Валовая маржа автомобилестроительных операций Tesla составила 28,8%, операционная маржа — 14,6%.
Компания поставила за третий квартал 241 300 автомобилей, что стало для нее рекордом. В настоящее время Tesla производит электрокары Model S, X, 3 и Y на своем заводе во Фремонте (Калифорния). Автомобили Model 3 и Y также собираются на заводе в Шанхае. Более 96% продаж за отчетный квартал пришлось на Model 3 и Y.
Сильные квартальные результаты не послужили толчком для дальнейшего ралли акций Tesla. В начале торгов четверга бумаги падали на 2%, что указывает на возможную передышку после ралли более чем на 50% с минимумов 2021 года. Торги четверга акции Tesla завершили на отметке $893,70, за день прибавив 3,22%.
Объяснение для такой сдержанной реакции участников рынка дала сама Tesla, предупредившая, что перебои в цепочках поставок могут сказаться на ее способности наращивать объемы производства в течение оставшейся части года. Финансовый директор Tesla Захари Киркхорн отметил в ходе конференц-колла с аналитиками:
«Из-за нехватки запчастей и изменчивости логистики наши заводы работали не на полную мощность. Клиентам приходится ждать автомобилей дольше».
Как сообщает Wall Street Journal, Киркхорн также отметил, что компании необходимо стремиться к снижению издержек с учетом роста стоимости сырья и расходов на оплату труда.
«Мы должны справиться с увеличением тех расходов, которые находятся вне зоны нашего контроля».
Высокая оценка акций не оставляет права на ошибку
Помимо перебоев в цепочках поставок, Tesla столкнулась с еще одной проблемой — высокая оценка ее акций не оставляет компании права на ошибку. В котировках уже учтены сильные результаты после мощного ралли за последний квартал.
В дальнейшем восходящее движение акций Tesla может замедлиться с учетом того, что они стали самым дорогим компонентом индекса NYSE FANG+TM.
Аналитики Bernstein, у которых для акций Tesla присвоен рейтинг «ниже рынка», считают, что инвесторам следует проявлять осторожность в отношении компании.
«Мы, как и раньше, не можем найти оправдания для оценки Tesla, которая превышает оценку всех других ведущих автопроизводителей вместе взятых и, похоже, подразумевает в будущем огромные объемы и самые высокие в отрасли показатели прибыльности, а это беспрецедентно».
Похожую точку зрения высказали аналитики Bank of America, подчеркнувшие высокую оценку акций.
В их обзоре говорится:
«Несмотря на воодушевляющие результаты за третий квартал и способность компании реализовывать намеченные планы, мы опасаемся, что оценка акций Tesla, возможно, достигла уровней, не оставляющих права на ошибку, поэтому высоких показателей прибыли в ближайшем времени может оказаться недостаточно для того, чтобы подпитывать оптимизм быков».
Подведем итоги
Tesla отчиталась о поистине впечатляющих результатах за третий квартал, которые указывают на превосходство компании относительно других автопроизводителей. Однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы подтолкнуть акции Tesla к значительному росту, главным образом по причине беспокойства насчет того, что компания не сможет избежать негативного влияния перебоев в цепочках поставок и роста издержек.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу