Как "Делимобиль" создал новый сегмент рынка в России и стал его "единорогом" » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как "Делимобиль" создал новый сегмент рынка в России и стал его "единорогом"

25 октября 2021 Арикапитал | Делимобиль Суверов Сергей
Всего за несколько лет существования рынка каршеринга в России, на нем может появиться первый "единорог". По информации СМИ, при IPO "Делимобиля" – лидера российского рынка – его оценка может составить около $1 млрд. С 2015 года число автомобилей в парке "Делимобиля" возросло со 100 до 18 000, компания занимает треть всего российского рынка и почти половину московского. Сама Москва стала главным в мире каршеринговым мегаполисом, опередив среди прочих Токио, Шанхай и Берлин с парком в 25 000 авто на конец 2020 года.

В пользу появления "голубого океана" каршеринга именно в России сложилось максимальное число факторов, включая высокий уровень проникновения интернета при огромном населении и высокие цены на покупку и обслуживание личных автомобилей. В Москве и крупных городах современные сервисы подстегивают друг друга: процветающий онлайн-банкинг, экспресс-доставки от 15 минут, заказ такси с гарантированно быстрой подачей автомобиля, бум совместного использования разных видов транспорта – они вырабатывают в потребителе привычку получать все нужное на максимальной скорости через смартфон. Одновременно с этим в стране один из самых низких уровней проникновения личных автомобилей по сравнению с европейскими городами, которому сопутствуют их высокие средний "возраст", цена покупки и обслуживания, а также постоянные городские пробки и дорогие парковки.

В период становления рынка московские власти дали всем сервисам каршеринга льготные условия для городской парковки, а сами сервисы запустили в Москве редкую модель сервиса free-floating, которая позволяет брать и оставлять арендованный автомобиль не на специальных площадках, а по всему городу. Как результат, каршеринговый парк Москвы составляет 25 000 против 20 000 ближайшего по количеству машин Токио. Вслед за ней рынок Санкт-Петербурга доказал, что модель состоятельна и востребована в других российских городах – его парк тоже входит в пятерку крупнейших в мире.

Основные доли рынка делят между собой "Делимобиль", Яндекс.Драйв, BelkaCar и СитиДрайв. Помимо плотности столичного покрытия, они озадачены региональной экспансией. В проспекте к готовящемуся IPO "Делимобиль" заявляет о планах выйти во все 38 российских городов с населением свыше 500 000 человек. Сейчас сервис присутствует в 11 городах, BelkaCar – в пяти, Яндекс.Драйв – в четырех.

"Делимобиль" стал лидером в активном соперничестве с "Яндексом" и другими конкурентами. От них потенциального "единорога" отличает особенно агрессивный рост автопарка, собственная IT-платформа, на которой сервис первым начал рейтинговать водителей по стилю вождения, чтобы повысить безопасность на дорогах, и собственная инфраструктура по обслуживанию автомобилей. Благодаря ей, компания быстрее ремонтирует, моет и переставляет арендуемые автомобили – это увеличивает время автомобиля "в работе" и максимизирует доход сервиса от его использования.

Говорить о "Делимобиле" как "единороге" можно исходя из его финансов – пока компания все же больше похожа на успешный стартап: быстро наращивая выручку (в 2,2 раза год к году за первые полгода 2021 года), только стремится к безубыточности (убыток за тот же период сократился вдвое, но еще составляет более 1 млрд руб.). При этом пример Ozon продемонстрировал, что убыточный в случае технологической компании не значит неэффективный, потому что компания видит потенциал роста и бросает все ресурсы на захват доли перспективного рынка. Если "Делимобиль" проведет запланированное IPO, его главной задачей будет не просто растить бизнес дальше, но сделать его более устойчивым, масштабным и стабильным.

https://www.aricapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter