Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Авиакомпании отчитались за III кв. 2021 г. и пока «летят» мимо рекомендаций в портфель инвестора » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Авиакомпании отчитались за III кв. 2021 г. и пока «летят» мимо рекомендаций в портфель инвестора

12 ноября 2021 Открытие Шульгин Михаил
Если взять за точку отсчета 20 февраля 2020 года, когда Всемирная организация здравоохранения подтвердила 1000 случаев заболевания коронавирусом за пределами материкового Китая, то по состоянию на 12 ноября 2021 года просадка по отраслевому индексу S&P 500 Airlines составляет 22,7%.

Авиакомпании отчитались за III кв. 2021 г. и пока «летят» мимо рекомендаций в портфель инвестора


Из крупнейших авиакомпаний США только Southwest Airlines весной текущего года смогла полностью отыграть обусловленные коронавирусом потери и летом выходила в плюс, но распространение дельта-штамма вернуло котировки LUV в. отрицательную зону. При этом акции Delta Air Lines, United Airlines Holdings, American Airlines Group до сих пор еще ни разу не возвращались к своим значениям февраля 2020 года.

Авиакомпании США
Скорректированный убыток на акцию Southwest Airlines по итогам III квартала 2021 г. составил 23 цента. Это было заметно лучше убытка на акцию $1,99 в аналогичном квартале 2020 года и лучше консенсус-ожиданий аналитиков (убыток 26 центов на акцию). Компания прогнозирует, что операционная выручка в IV квартале будет на 15–25% ниже, чем в IV квартале допандемийного 2019 года. В целом компания ожидает, что результаты IV квартала будут лучше, чем в предыдущем, но при условии, что затраты на топливо не вырастут, и здесь есть риск не выполнить собственный прогноз. Акции Southwest Airlines в настоящий момент на 13,8% своих допандемических уровней, при этом косенсус-оценка опрошенных Bloomberg 22 аналитиков предполагает потенциал роста цены акции на 28% в течение ближайших 12 месяцев.

Скорректированная прибыль на акцию Delta Air Lines в III квартале составила 30 центов — выше консенсуса рынка (17 центов на акцию). Первая квартальная прибыль с начала пандемии. Общая выручка составила $9,15 млрд, также выше ожиданий аналитиков. ($8,45 млрд). Компания прогнозирует, что выручка в IV квартале составит около 70% от выручки в аналогичном квартале допандемийного 2019 года. При этом скорректированный чистый долг ожидается на уровне $22 млрд. Акции DAL торгуются на 25,6% ниже своих значений от 20 февраля 2020 года, но конценсус-оценка аналитиков подразумевает потенциал их роста на горизонте года на 25% до $54,24 за акцию.

Скорректированный убыток на акцию United Airlines Holdings по итогам III квартала 2021 г. составил $1,02. Это было заметно лучше убытка на акцию $8,16 в аналогичном квартале 2020 года и лучше консенсус-ожиданий аналитиков (убыток $1,61 на акцию). Операционная выручка ($7,75 млрд) незначительно превысила прогнозные оценки ($7,64 млрд), но оказалась существенно выше показателя в III квартале 2020 года ($2,49 млрд). Компания прогнозирует, что общая выручка в IV квартале будет на 25% — 30% ниже, чем в IV квартале 2019 года. Акции UAL сейчас торгуются на 35,8% ниже своих докоронавирусных уровней, при этом консенсус-таргет аналитиков подразумевает рост на 16% в ближайшие 12 месяцев.

American Airlines Group в III квартале не вернулась к прибыли: скорректированный убыток на акцию составил 99 центов. Это лучше убытка $5,54 на акцию в аналогичном периоде годом ранее и оказалось несколько лучше прогноза аналитиков (убыток $1,03 на акцию). Операционная выручка выросла до $8,97 млрд ($3,17 млрд в том же квартале годом ранее) и в целом соответствовала ожиданиям Wall Street ($8,94 млрд). Компания прогнозирует, что выручка в IV квартале составит около 80% от выручки в аналогичном квартале допандемийного 2019 года. Акции AAL торгуются на 25,2% ниже своих значений от 20 февраля 2020 года, при этом конценсус-оценка аналитиков указывает, что сейчас котировки на 7% выше консенсус-таргета ($19,75).

Авиакомпании Европы
В Европе ситуация схожая, но не идентичная. Индекс Bloomberg, рассчитываемый для авиаперевозчиков региона EMEA, в настоящий момент сохраняет просадку на уровне 24,5%.



Lufthansa в финансовых результатах за III квартал 2021 г. отчиталась о квартальной прибыли впервые с начала пандемии. При этом котировки акций авиакомпании по-прежнему на 38% ниже своих допандемических уровней, но при этом они на 8% выше косенсус-таргета 25 опрошенных Bloomberg аналитиков.

Авиакомпания Air France-KLM сообщила, что в III квартале чистый убыток сократился до 192 млн евро по сравнению с 1,7 млрд евро в том же периоде годом ранее. При этом показатель EBITDA вышел в плюс впервые с момента пандемии — 796 млн евро по сравнению с -442 млн евро годом ранее. Чистый долг в 2021 года по состоянию на 30 сентября сократился на 2,9 млрд до 8,1 млрд евро. Свободный денежный поток достиг 278 млн евро. Среди 23 опрошенных Bloomberg аналитиков нет ни одного, кто сейчас рекомендовал бы покупать акции авиакомпании Air France-KLM. Консенсус-таргет подразумевает, что бумага торгуется на 20% выше цели аналитиков.

Доходы International Airlines Group (владелец авиакомпании British Airways) больше зависят от рейсов в США, нежели у вышеперечисленных конкурентов. Однако Штаты только в ноябре (8 ноября) открыли свои границы для вакцинированных людей из многих стран. IAG рапортовала об операционном убытке в III квартале в размере 452 млн евро и прогнозирует убыток по итогам 2021 года 3 млрд евро. Акции IAG по-прежнему торгуются на 60% ниже допандемических уровней, однако консенсус-оценка 29 опрошенных Bloomberg аналитиков подразумевает, что котировки вырастут на 27% в течение ближайших 12 месяцев.

Однако акции европейских лоукостеров Ryanair и Wizz Air весной полностью восстановили обусловленную пандемией просадку и в настоящий момент торгуются на 12% и 9,2% соответственно выше своих значений от февраля 2020 года. Обе компании рапортовали по итогам III квартала 2021 года о квартальной прибыли. При этом Ryanair предупредил о том, что снизит цены на зимние перевозки, а также рассматривает возможность делистинга с Лондонской биржи на фоне существенного снижения торговых объемов в связи с отделением Великобритании от Евросоюза. Wizz Air стремится отвоевать долю рынка у Ryanair и поэтому также снизит цены, чтобы стимулировать продажи в зимние месяцы. Компания прогнозирует операционный убыток 200 млн евро на текущий квартал.

Наш взгляд
В целом по итогам публикации финансовых результатов за III квартал 2021 г. мы сохраняем взгляд на перспективы акций авиакомпаний ниже нейтральной оценки. Историческое соотношение риска и доходности остается непривлекательным. У отрасли слишком много рисков, где какой-то из них реализуются с вероятностью практически 100%: рецессия, дорогое авиатопливо, забастовка диспетчеров, пилотов, извержение вулкана, конкуренция с лоукостерами и т. д.

При относительно низкой маржинальности и высоких фиксированных затратах, любой сбой в бизнесе моментально приводит к убыткам и депрессивным ценам на акции. Пока мы не находим оснований рекомендовать авиакомпании в портфель. Если искать локальные истории, то лучше выбирать крупных национальных перевозчиков с сильным кредитным профилем, что гарантирует поддержку в случае проблем от государства.

Лоукостеры в целом выглядят интереснее, поскольку способны быстро и более гибко адаптироваться под изменяющиеся условия (упразднять рейсы, менять борты в зависимости от цен на топливо), обладают более эффективным авиапарком и не несут на себе социальные обязательства по поддержке невыгодных рейсов (лоукостер в составе большой компании не считается, поскольку это всего лишь перераспределение по сегментам.