Сейчас все драгоценные металлы снижаются. Собственно, этого и следовало ожидать (писал об этом в воскресенье ЗДЕСЬ). Вновь растут индекс доллара и доходность 10-леток трежерей США. Также в воскресенье я говорил о рынке серебра в статье «Немного о рынке серебра» в контексте ESG (Environmental, Social and Corporate Governance), так модной сегодня темы, особенно после форума COP26 и запуска в США инфраструктурного пакета стоимостью $ 1,2 трлн. Сегодня поговорим о платине. Опять же в плане ESG, поскольку пока #платина, ранее старшая, а в последние годы - младшая сестра палладия, зависит в основном от потребления в промышленности, причём в большей степени - в автопроме.
Цена на платину вырвалась в конце 2020 года из длительного диапазона от $ 800 до $ 1000 за унцию, который сохранялся с середины 2015 года. В середине февраля 2021 года она превысила $ 1300, что являлось самой высокой ценой, которую достигла платина с конца 2014 года. Тем не менее, сейчас опять идёт снижение к уровню $ 1000.
Нехватка чипов затмевает влияние Covid-19 на автомобильный рынок Европы. Продажи автомобилей в Европе упали до рекордно низкого уровня в октябре, поскольку нехватка полупроводниковых чипов продолжает оказывать давление на производство автомобилей и ограничивает доступность для потребителей. Регистрация новых автомобилей упала на 29% в годовом исчислении до 798693 единиц в прошлом месяце (источник: ACEA). Согласно прогнозам SFA (Oxford), годовые продажи в Европе достигнут всего 10,41 млн единиц в 2021 году, что даже ниже 10,79 млн единиц, зафиксированных в 2020 году, что было связано с воздействием Covid-19.
В этом году продажи автомобилей могут быть на 27% ниже, чем до пандемии (2019 год). Тем не менее, глобальные продажи легковых автомобилей в этом году, возможно, будут выше, чем в прошлом, что приведёт к восстановлению спроса на платину до 2,60 млн унций в этом году по сравнению с 2,16 млн унций в 2020 году. И это несмотря на слабые продажи и продолжающееся снижение продаж дизельных автомобилей в доле рынка легковых автомобилей в Европе. Бензиновый сегмент также добавляет некоторый спрос на металл с начальным внедрением замены палладия на платину в бензиновых трёхкомпонентных катализаторах (TWC), а ужесточение законодательства по выбросам для HDV (тяжёлых грузовиков) также повысило требования к содержанию платины в их каталитических конвертерах.
Законодательство Китая о выбросах China VI для HDV было введено в июле этого года. Последние правила являются еще более жёсткими и требуют, чтобы автомобили имели гораздо более сложные технологии контроля выбросов, включая катализаторы, содержащие металлы платиновой группы #PGMs, где ранее могло быть достаточно избирательного каталитического восстановления (без PGMs). Это привело к значительному увеличению средних загрузок металлов в катализаторы, что в основном положительно сказалось на спросе на платину.
К сожалению, продажи HDV в Китае резко упали после внесения изменений и сейчас составляют менее половины от темпов, наблюдавшихся в первой половине года. Продажи в первой половине 2021 года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи в первом полугодии 2020 года были высокими, несмотря на воздействие коронавируса. Однако новые правила увеличили стоимость транспортных средств, и, как это было до введения предыдущих стандартов, клиенты покупали новые грузовики до внесения изменений. Нехватка полупроводниковых чипов лишь незначительно сократила производство HDV. Продажи HDV с начала года немного снизились по сравнению с прошлым годом, когда были зафиксированы рекордные продажи, но ожидается, что спрос на платину в HDV в этом году будет выше, чем в прошлом году из-за более высокого содержания металла в катализаторах.
Тем не менее, согласно прогнозам, в следующем году продажи HDV в Китае упадут примерно на 16%, достигнув уровня 2019 года. Хотя каждый автомобиль будет содержать больше платины в катализаторе, это всё равно будет означать снижение спроса на платину. Кроме того, экономический рост Китая замедляется, поскольку власти сдерживают спекуляции и рычаги воздействия на недвижимость, а также были отключения электроэнергии из-за ряда проблем, которые повлияли на объём производства. Замедление китайской экономики представляет собой дополнительный риск для продаж HDV.
Возможно спрос на платину по-прежнему будет расти за счёт увеличения продаж HDV в других регионах в 2022 году, например, в Индии, которая ужесточила стандарты выбросов в прошлом году. Таким образом, мировой спрос на платину в этом секторе по-прежнему вырастет на 3%. Растущий спрос со стороны этого и других конечных пользователей в следующем году является небольшим положительным фактором для цены на платину, даже если рынок снова будет в значительном профиците (~ 1 млн унций). Более важным для цены может быть то, что происходит с инфляцией и выигрывают ли реальные активы. Рост инвестиционного спроса может привести к росту цен, как это произошло во второй половине 2020 года и в начале 2021 года.
Однако вернёмся к теме будущего - ESG. Альтернативные традиционным транспортным средствам с ДВС (ICE) автомобильные технологии с EV - авто на топливных элементах (FCEV), чисто аккумуляторные электромобили (BEV) и гибриды (HEV), особенно подзаряжаемые гибриды (PHEV). Одним из основных результатов более жёстких стандартов выбросов является переход автопроизводителей к альтернативным автомобильным технологиям, таким как аккумуляторные электромобили и гибриды, чтобы соответствовать более жёстким стандартам выбросов. Последствия этих новых технологий для спроса на производство PGMs в автомобильном секторе неоднозначны.
BEV являются наиболее негативным фактором для спроса на PGMs, поскольку эти автомобили не требуют автокатализатора (хотя для серебра - позитив). Между тем, поскольку у гибридных автомобилей (HEV) есть двигатели внутреннего сгорания (ICE), они также используют автокатализаторы, и поскольку ДВС работают при более низких температурах двигателя из-за характера запуска и остановки двигателя в гибридном режиме авто, который переключается между электрической и двигательной трансмиссией ДВС, им требуется столько же, если не больше PGMs, сколько требуется традиционному транспортному средству с ДВС.
Доля рынка BEV и HEV выросла до 4,6% в течение 2020 года по сравнению с 2,6% в 2019 году. Частично причина резкого скачка была связана с общим снижением спроса на легковые автомобили с ДВС, и частично - с резким скачком спроса на электромобили в 2020 году. Ожидается, что спрос на них будет оставаться самым высоким в Китае и Европе. Также ожидается, что на эти два рынка в течение следующего года или более будет приходиться около 85% мирового рынка EV. Примерно 20% китайского рынка EV и 45% европейского рынка EV составляют гибридные автомобили, что поддерживает спрос на платину. Однако хочу отметить, что в каталитических конвертерах HEV больше используется #палладий, т.к. пока HEV в основном - бензиновые.
Как считают аналитики SFA (Oxford), технологиям авто FCEV, в которых содержится большое количество платины, ещё предстоит пройти большой путь, прежде чем их можно будет сравнить с некоторыми другими технологиями, разрабатываемыми в настоящее время. Это не означает, что технология топливных элементов не будет играть роль в будущих автомобильных двигательных установках. Однако какой-либо существенной будущей ниши в настоящее время пока нет. Наибольший потенциал для FCEV, вероятно, будет в секторе грузовых автомобилей дальнего следования, где эта технология имеет явное преимущество перед аккумуляторной технологией.
Автопарки, такие как внутригородские автобусы, автомобили на дорогах с асфальтоыым покрытием в аэропортах и складские вилочные погрузчики, также представляют собой рынки, на которых FCEV могут занять ниши. Однако, чтобы сделать эту технологию жизнеспособной везде, необходимо создать дополнительную инфраструктуру с точки зрения заправки топливом. Кроме того, серьёзной проблемой является экономичное производство голубого или зелёного водорода. Если этого не будет сделано, то маловероятно, что на эти автомобили будет значительный спрос со стороны предприятий, стремящихся уменьшить свой углеродный след.
Хотя в этом секторе есть потенциал для спроса на платину, следует отметить, что в настоящее время технология, которая используется для производства FCEV, использует платину, но предпринимаются постоянные усилия по экономии этого металла в топливных элементах, чтобы сделать их более экономичными. Платина также используется для производства зелёного водорода. Но, как и в случае с FCEV, есть попытки уменьшить количество металла, используемое на единицу продукта. Таким образом, хотя у платины может быть будущее в производстве зелёного водорода и в FCEV, количество производимого зелёного водорода и продаваемых FCEV необходимо будет сильно увеличить, чтобы компенсировать потерянный спрос из-за экономии.
Знаете, что меня удивило на автошоу AutoMobility в Лос-Анджелесе на прошлой неделе? Большое количество концептов электрокаров. Hyundai и Kia произвели большой резонанс с большими электрическими внедорожниками. Panasonic представила прототип аккумуляторной батареи формата 4680. Однако, кроме BEV и HEV, Toyota делает большую ставку на водород как альтернативный путь к углеродной нейтральности в водороде и FCEV. Она сотрудничает с Kawasaki, Subaru, Mazda и Yamaha в области производства, транспортировки и использования водорода. И это интересно.
Toyota - самый продаваемый автомобильный бренд в мире - считает, что электрификация - не единственный путь перехода к углеродной нейтральности. Компания делает большие ставки на водородную технологию и стремится продвигать её в автомобилях как с помощью EV на топливных элементах (FCEV), так и двигателей, работающих на водороде. Это не означает, что электромобили не находятся в центре внимания компании. Toyota вкладывает значительные средства в электромобили, выделив в следующем десятилетии $ 13,5 млрд на производство аккумуляторов и запуск 15 моделей EV к 2025 году.
Однако Toyota создала ажиотаж своими разработками, связанными с водородом. Недавно Toyota, Kawasaki, Subaru, Mazda и Yamaha начали сотрудничать в области производства, транспортировки и использования водорода. Toyota уже разрабатала автомобиль с водородным двигателем, который дебютировал на недавних гонках в Японии. В то время как тёплый прием на рынке первого FCEV Toyota - Mirai - мог создать впечатление, что компания сдержит соответствующие разработки и сместит акцент на EV, в действительности всё обстоит иначе. Toyota более уверенно смотрит в будущее водорода, в то время как другие могут подумать, что эта тема слишком раздута.
Вице-президент Toyota в США Дуг Мурта заявил в прошлом году, что «Toyota не будет складывать все яйца в одну технологическую корзину». В недавнем интервью Reuters Сигеру Хаякава, заместитель председателя правления Toyota, сказал: «Мы не хотим, чтобы нас считали производителем электромобилей, а компанией, занимающейся нейтральным выбросом углерода». Компания считает, что проблема не в ДВС, а в ископаемом топливе. Замена топлива может помочь достичь углеродной нейтральности, не вызывая серьёзных сбоев в традиционной автомобильной промышленности и её производственно-сбытовой цепочке.
Учитывая опыт и возможности, которыми обладает Toyota, вложения в водородный двигатель менее рискованны, чем могут быть для других. Технология разрабатывается десятилетиями, у компании есть готовый к испытаниям автомобиль, и она хорошо осведомлена о технологических проблемах - её недавние разработки в большей степени ориентированы на преодоление этих проблем, чтобы сделать технологию готовой к коммерциализации.
Правительство Японии также разделяет взгляды Toyota на водородные технологии и она уже имеет 154 водородных заправочных станции по всей стране - это самый высокий показатель в мире. Эта технология может стать прорывом для Toyota и автомобильной промышленности и может позиционировать компанию в глобальном масштабе как то же самое, что Tesla для электромобилей. Эта технология в конечном итоге может помочь сохранить рабочие места в автомобилестроении в Японии, которые могут оказаться под угрозой из-за перехода на электромобили. Это фактор, который может понравиться другим производственным кластерам по всему миру.
Большой проблемой считается сокращение рабочих мест при массовом переходе на электромобили, что ранее заставляло других производителей отказаться от своих планов на водородные движки - помните BMW 7-Series с водородным двигателем V12 начала 2000-х? Кстати, BMW и Toyota объединили усилия в исследовании будущего использования водорода. Единственное, на что Toyota будет надеяться, - это то, что её будущие автомобили с водородным двигателем найдут хороший спрос.
Если Toyota сможет преодолеть такие препятствия, не говоря уже о проблемах транспортировки, хранения и производства, связанных с водородным топливом, следующий вопрос заключается в том, смогут ли водородные авто добиться успеха на рынке, где электромобили стали панацеей? Становление мейнстрима может быть далёкой мечтой, и даже значительные ресурсы и ноу-хау Toyota не всегда могут превратиться в реальность. Однако единственное, чему нас научила Toyota за время своего существования, - это никогда не делать ставки против этой компании. )))
Как отмечает CPM Group: «Недавнее снижение спроса на металлы и рост предложения после прошлогодних депрессивных уровней негативно сказались на настроениях инвесторов в этом году. Инвестиционный спрос играет важную роль во влиянии на цены. Однако, хотя краткосрочные фундаментальные показатели кажутся слабыми, среднесрочные и долгосрочные фундаментальные показатели по платине являются хорошими. Недавнее падение цен на платину открыло окно возможностей для тех долгосрочных инвесторов, которые упустили возможность выйти на рынок платины во второй половине 2020 года». Удачи! )))
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Цена на платину вырвалась в конце 2020 года из длительного диапазона от $ 800 до $ 1000 за унцию, который сохранялся с середины 2015 года. В середине февраля 2021 года она превысила $ 1300, что являлось самой высокой ценой, которую достигла платина с конца 2014 года. Тем не менее, сейчас опять идёт снижение к уровню $ 1000.
Нехватка чипов затмевает влияние Covid-19 на автомобильный рынок Европы. Продажи автомобилей в Европе упали до рекордно низкого уровня в октябре, поскольку нехватка полупроводниковых чипов продолжает оказывать давление на производство автомобилей и ограничивает доступность для потребителей. Регистрация новых автомобилей упала на 29% в годовом исчислении до 798693 единиц в прошлом месяце (источник: ACEA). Согласно прогнозам SFA (Oxford), годовые продажи в Европе достигнут всего 10,41 млн единиц в 2021 году, что даже ниже 10,79 млн единиц, зафиксированных в 2020 году, что было связано с воздействием Covid-19.
В этом году продажи автомобилей могут быть на 27% ниже, чем до пандемии (2019 год). Тем не менее, глобальные продажи легковых автомобилей в этом году, возможно, будут выше, чем в прошлом, что приведёт к восстановлению спроса на платину до 2,60 млн унций в этом году по сравнению с 2,16 млн унций в 2020 году. И это несмотря на слабые продажи и продолжающееся снижение продаж дизельных автомобилей в доле рынка легковых автомобилей в Европе. Бензиновый сегмент также добавляет некоторый спрос на металл с начальным внедрением замены палладия на платину в бензиновых трёхкомпонентных катализаторах (TWC), а ужесточение законодательства по выбросам для HDV (тяжёлых грузовиков) также повысило требования к содержанию платины в их каталитических конвертерах.
Законодательство Китая о выбросах China VI для HDV было введено в июле этого года. Последние правила являются еще более жёсткими и требуют, чтобы автомобили имели гораздо более сложные технологии контроля выбросов, включая катализаторы, содержащие металлы платиновой группы #PGMs, где ранее могло быть достаточно избирательного каталитического восстановления (без PGMs). Это привело к значительному увеличению средних загрузок металлов в катализаторы, что в основном положительно сказалось на спросе на платину.
К сожалению, продажи HDV в Китае резко упали после внесения изменений и сейчас составляют менее половины от темпов, наблюдавшихся в первой половине года. Продажи в первой половине 2021 года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи в первом полугодии 2020 года были высокими, несмотря на воздействие коронавируса. Однако новые правила увеличили стоимость транспортных средств, и, как это было до введения предыдущих стандартов, клиенты покупали новые грузовики до внесения изменений. Нехватка полупроводниковых чипов лишь незначительно сократила производство HDV. Продажи HDV с начала года немного снизились по сравнению с прошлым годом, когда были зафиксированы рекордные продажи, но ожидается, что спрос на платину в HDV в этом году будет выше, чем в прошлом году из-за более высокого содержания металла в катализаторах.
Тем не менее, согласно прогнозам, в следующем году продажи HDV в Китае упадут примерно на 16%, достигнув уровня 2019 года. Хотя каждый автомобиль будет содержать больше платины в катализаторе, это всё равно будет означать снижение спроса на платину. Кроме того, экономический рост Китая замедляется, поскольку власти сдерживают спекуляции и рычаги воздействия на недвижимость, а также были отключения электроэнергии из-за ряда проблем, которые повлияли на объём производства. Замедление китайской экономики представляет собой дополнительный риск для продаж HDV.
Возможно спрос на платину по-прежнему будет расти за счёт увеличения продаж HDV в других регионах в 2022 году, например, в Индии, которая ужесточила стандарты выбросов в прошлом году. Таким образом, мировой спрос на платину в этом секторе по-прежнему вырастет на 3%. Растущий спрос со стороны этого и других конечных пользователей в следующем году является небольшим положительным фактором для цены на платину, даже если рынок снова будет в значительном профиците (~ 1 млн унций). Более важным для цены может быть то, что происходит с инфляцией и выигрывают ли реальные активы. Рост инвестиционного спроса может привести к росту цен, как это произошло во второй половине 2020 года и в начале 2021 года.
Однако вернёмся к теме будущего - ESG. Альтернативные традиционным транспортным средствам с ДВС (ICE) автомобильные технологии с EV - авто на топливных элементах (FCEV), чисто аккумуляторные электромобили (BEV) и гибриды (HEV), особенно подзаряжаемые гибриды (PHEV). Одним из основных результатов более жёстких стандартов выбросов является переход автопроизводителей к альтернативным автомобильным технологиям, таким как аккумуляторные электромобили и гибриды, чтобы соответствовать более жёстким стандартам выбросов. Последствия этих новых технологий для спроса на производство PGMs в автомобильном секторе неоднозначны.
BEV являются наиболее негативным фактором для спроса на PGMs, поскольку эти автомобили не требуют автокатализатора (хотя для серебра - позитив). Между тем, поскольку у гибридных автомобилей (HEV) есть двигатели внутреннего сгорания (ICE), они также используют автокатализаторы, и поскольку ДВС работают при более низких температурах двигателя из-за характера запуска и остановки двигателя в гибридном режиме авто, который переключается между электрической и двигательной трансмиссией ДВС, им требуется столько же, если не больше PGMs, сколько требуется традиционному транспортному средству с ДВС.
Доля рынка BEV и HEV выросла до 4,6% в течение 2020 года по сравнению с 2,6% в 2019 году. Частично причина резкого скачка была связана с общим снижением спроса на легковые автомобили с ДВС, и частично - с резким скачком спроса на электромобили в 2020 году. Ожидается, что спрос на них будет оставаться самым высоким в Китае и Европе. Также ожидается, что на эти два рынка в течение следующего года или более будет приходиться около 85% мирового рынка EV. Примерно 20% китайского рынка EV и 45% европейского рынка EV составляют гибридные автомобили, что поддерживает спрос на платину. Однако хочу отметить, что в каталитических конвертерах HEV больше используется #палладий, т.к. пока HEV в основном - бензиновые.
Как считают аналитики SFA (Oxford), технологиям авто FCEV, в которых содержится большое количество платины, ещё предстоит пройти большой путь, прежде чем их можно будет сравнить с некоторыми другими технологиями, разрабатываемыми в настоящее время. Это не означает, что технология топливных элементов не будет играть роль в будущих автомобильных двигательных установках. Однако какой-либо существенной будущей ниши в настоящее время пока нет. Наибольший потенциал для FCEV, вероятно, будет в секторе грузовых автомобилей дальнего следования, где эта технология имеет явное преимущество перед аккумуляторной технологией.
Автопарки, такие как внутригородские автобусы, автомобили на дорогах с асфальтоыым покрытием в аэропортах и складские вилочные погрузчики, также представляют собой рынки, на которых FCEV могут занять ниши. Однако, чтобы сделать эту технологию жизнеспособной везде, необходимо создать дополнительную инфраструктуру с точки зрения заправки топливом. Кроме того, серьёзной проблемой является экономичное производство голубого или зелёного водорода. Если этого не будет сделано, то маловероятно, что на эти автомобили будет значительный спрос со стороны предприятий, стремящихся уменьшить свой углеродный след.
Хотя в этом секторе есть потенциал для спроса на платину, следует отметить, что в настоящее время технология, которая используется для производства FCEV, использует платину, но предпринимаются постоянные усилия по экономии этого металла в топливных элементах, чтобы сделать их более экономичными. Платина также используется для производства зелёного водорода. Но, как и в случае с FCEV, есть попытки уменьшить количество металла, используемое на единицу продукта. Таким образом, хотя у платины может быть будущее в производстве зелёного водорода и в FCEV, количество производимого зелёного водорода и продаваемых FCEV необходимо будет сильно увеличить, чтобы компенсировать потерянный спрос из-за экономии.
Знаете, что меня удивило на автошоу AutoMobility в Лос-Анджелесе на прошлой неделе? Большое количество концептов электрокаров. Hyundai и Kia произвели большой резонанс с большими электрическими внедорожниками. Panasonic представила прототип аккумуляторной батареи формата 4680. Однако, кроме BEV и HEV, Toyota делает большую ставку на водород как альтернативный путь к углеродной нейтральности в водороде и FCEV. Она сотрудничает с Kawasaki, Subaru, Mazda и Yamaha в области производства, транспортировки и использования водорода. И это интересно.
Toyota - самый продаваемый автомобильный бренд в мире - считает, что электрификация - не единственный путь перехода к углеродной нейтральности. Компания делает большие ставки на водородную технологию и стремится продвигать её в автомобилях как с помощью EV на топливных элементах (FCEV), так и двигателей, работающих на водороде. Это не означает, что электромобили не находятся в центре внимания компании. Toyota вкладывает значительные средства в электромобили, выделив в следующем десятилетии $ 13,5 млрд на производство аккумуляторов и запуск 15 моделей EV к 2025 году.
Однако Toyota создала ажиотаж своими разработками, связанными с водородом. Недавно Toyota, Kawasaki, Subaru, Mazda и Yamaha начали сотрудничать в области производства, транспортировки и использования водорода. Toyota уже разрабатала автомобиль с водородным двигателем, который дебютировал на недавних гонках в Японии. В то время как тёплый прием на рынке первого FCEV Toyota - Mirai - мог создать впечатление, что компания сдержит соответствующие разработки и сместит акцент на EV, в действительности всё обстоит иначе. Toyota более уверенно смотрит в будущее водорода, в то время как другие могут подумать, что эта тема слишком раздута.
Вице-президент Toyota в США Дуг Мурта заявил в прошлом году, что «Toyota не будет складывать все яйца в одну технологическую корзину». В недавнем интервью Reuters Сигеру Хаякава, заместитель председателя правления Toyota, сказал: «Мы не хотим, чтобы нас считали производителем электромобилей, а компанией, занимающейся нейтральным выбросом углерода». Компания считает, что проблема не в ДВС, а в ископаемом топливе. Замена топлива может помочь достичь углеродной нейтральности, не вызывая серьёзных сбоев в традиционной автомобильной промышленности и её производственно-сбытовой цепочке.
Учитывая опыт и возможности, которыми обладает Toyota, вложения в водородный двигатель менее рискованны, чем могут быть для других. Технология разрабатывается десятилетиями, у компании есть готовый к испытаниям автомобиль, и она хорошо осведомлена о технологических проблемах - её недавние разработки в большей степени ориентированы на преодоление этих проблем, чтобы сделать технологию готовой к коммерциализации.
Правительство Японии также разделяет взгляды Toyota на водородные технологии и она уже имеет 154 водородных заправочных станции по всей стране - это самый высокий показатель в мире. Эта технология может стать прорывом для Toyota и автомобильной промышленности и может позиционировать компанию в глобальном масштабе как то же самое, что Tesla для электромобилей. Эта технология в конечном итоге может помочь сохранить рабочие места в автомобилестроении в Японии, которые могут оказаться под угрозой из-за перехода на электромобили. Это фактор, который может понравиться другим производственным кластерам по всему миру.
Большой проблемой считается сокращение рабочих мест при массовом переходе на электромобили, что ранее заставляло других производителей отказаться от своих планов на водородные движки - помните BMW 7-Series с водородным двигателем V12 начала 2000-х? Кстати, BMW и Toyota объединили усилия в исследовании будущего использования водорода. Единственное, на что Toyota будет надеяться, - это то, что её будущие автомобили с водородным двигателем найдут хороший спрос.
Если Toyota сможет преодолеть такие препятствия, не говоря уже о проблемах транспортировки, хранения и производства, связанных с водородным топливом, следующий вопрос заключается в том, смогут ли водородные авто добиться успеха на рынке, где электромобили стали панацеей? Становление мейнстрима может быть далёкой мечтой, и даже значительные ресурсы и ноу-хау Toyota не всегда могут превратиться в реальность. Однако единственное, чему нас научила Toyota за время своего существования, - это никогда не делать ставки против этой компании. )))
Как отмечает CPM Group: «Недавнее снижение спроса на металлы и рост предложения после прошлогодних депрессивных уровней негативно сказались на настроениях инвесторов в этом году. Инвестиционный спрос играет важную роль во влиянии на цены. Однако, хотя краткосрочные фундаментальные показатели кажутся слабыми, среднесрочные и долгосрочные фундаментальные показатели по платине являются хорошими. Недавнее падение цен на платину открыло окно возможностей для тех долгосрочных инвесторов, которые упустили возможность выйти на рынок платины во второй половине 2020 года». Удачи! )))
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу