29 ноября 2021 finversia.ru | Нефть
Правительства всего мира ввели ограничения на прилет путешественников из Южной Африки в выходные дни, чтобы ограничить распространение омикрон-штамма коронавируса, впервые обнаруженного в Южной Африке. Ученые спешат выяснить, является ли он более заразным или вызывает более серьезное заболевание, чем существующие варианты.
Это связано с тем, что маржа нефтепереработчиков в Азии и Европе за последние недели уже сильно пострадала, поскольку многие европейские страны повторно ввели коронавирусные ограничения, чтобы сдержать рост числа случаев COVID-19.
Двойной удар рискует подорвать восстановление мировой экономики и, как следствие, спрос на нефть, который, по прогнозам Международного энергетического агентства, вырастет на 5,5 млн баррелей в сутки до 96,3 млн баррелей в сутки в 2021 году.
«В то время, когда вновь открываются многие маршруты для путешествий, это провал, - сказал Хоуи Ли, экономист сингапурского банка OCBC. - Нам нужно как минимум две недели, чтобы выяснить, какое влияние этот новый вариант окажет на спрос на нефть».
Обеспокоенность по поводу нового варианта резко снизила цены на нефть в пятницу после Дня благодарения.
Цены на нефть упали более чем на 10% в пятницу - это их самое большое дневное падение с апреля 2020 года - но к 06:08 по Гринвичу в понедельник восстановили лишь часть этих потерь, поднявшись более чем на 3% за день. Аналитики считают, что пятничная распродажа была чрезмерной.
По данным Refinitiv, комплексная маржа Сингапура, барометр прибыльности азиатских нефтепереработчиков, составила в пятницу 2,15 доллара за баррель, что является самым низким показателем с 30 июня.
Всего месяц назад маржа достигла пика в 8,45 доллара за баррель - самого высокого уровня с сентября 2019 года.
«Мы наблюдаем резкое снижение маржи переработки за последние несколько дней из-за опасений по поводу быстро распространяющегося омикрон-штамма коронавируса», - сообщил агентству Рейтер представитель крупного южнокорейского нефтеперерабатывающего завода, указав на растущее число стран, вводящих ограничения на поездки в результате нового варианта.
«На стороне нефтепереработчиков мы сталкиваемся с двойным ударом - падением цен на нефть и маржи переработки, что, вероятно, ухудшило бы нашу прибыльность», - добавил он.
Источник Рейтер отказался называть имя из-за деликатности вопроса.
Несмотря на ухудшение прогнозов по авиакеросину, некоторые аналитики ожидают, что спрос на бензин на данный момент останется устойчивым, поскольку большинство правительств еще не ввели внутренние ограничения на перемещения из-за нового штамма.
«Спрос на авиатопливо упадет, но я думаю, что останется на бензин», - сказал аналитик из Сингапура, который отказался называть свое имя из-за политики компании.
«Европа уже приближалась к локдауну, так что это больше о (спросе на бензин в) США и Азии», - пояснил он.
В Китае жесткий пограничный контроль может не пустить омикрон-штамм на территорию крупнейшего в мире импортера нефти, в то время как падение цен может принести пользу китайским нефтепереработчикам и потребителям, полагает аналитик консалтинговой компании в Пекине.
«Это плохие новости для мира, но хорошие новости для Китая, поскольку цены на нефть значительно упали», - сказал китайский аналитик, который также отказался называть свое имя из-за политики компании.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
