30 ноября 2021 Фридом Финанс | Магнит
Оценка текущих финансовых результатов. Выручка Магнита за третий квартал 2021 года выросла на 28% г/г с учетом поглощения сети «Дикси» и на 13% г/г без его учета.
Для сравнения: выручка Х5 Retail Group за тот же период увеличилась на 12% г/г, выручка Ленты поднялась на 13% г/г (почти исключительно за счет двух сделки M&A и онлайн направления). Выручка O`KEY Group повысилась на 10% г/г.
Доля коммерческих и административных затрат в общей выручке Магнита осталась на прошлогоднем уровне и составила 24,8%. Этот фактор наряду с повышением EBITDA на уровне выручки говорит об отсутствии негативного влияния покупки «Дикси» на рентабельность в третьем квартале.
Продажи в сопоставимых магазинах у Магнита выросли на 8,6% в основном за счет увеличения среднего чека, что обеспечило ретейлеру первое место среди конкурентов. Так, у X5 Retail Group lfl-продажи поднялись на 4,8%, у Ленты — на 3,5%, у O`KEY Group — на 6,6%.
На последнем конференц-звонке Магнит подтвердил планы по открытию в текущем году 1500 магазинов разных форматов, не считая торговых точек, относящихся к сети «Дикси». В третьем квартале результат соответствовал целевым ориентирам.
Сохранение рентабельности на стабильном уровне, несмотря на приобретение Дикси, а также неизменность долгосрочных целей компании считаем положительным знаком. Прогнозы на четвертый квартал.
По нашим расчетам, выручка Магнита за октябрь-декабрь составит 502 млрд руб. при условии открытия около 600 новых магазинов разных форматов. За полный 2021 год рост выручки составит 16,7% с учетом присоединения сети «Дикси» и 10% без его учета. Рентабельность EBITDA ожидаем на уровне 10,5%, операционную рентабельность — на уровне 5,9%. Рентабельность по чистой прибыли, по нашим предположениям, снизится до 1,62% в связи с увеличением финансовых расходов из-за роста долговой нагрузки. Долг компании и ее лизинговые обязательства, по нашему прогнозу, увеличатся на 23% г/г. Соотношение чистый долг / EBITDA достигнет 2,9х по МСФО 16 (1,14х по МСФО 17). Рост среднего чека в сопоставимых магазинах в четвертом квартале закладываем на уровне 5,6% г/г, что при снижении трафика на скромные 1,6% обеспечит увеличение продаж в сопоставимых магазинах на 3,7%.
Факторы инвестиционной привлекательности, дивиденды, риски. Совет директоров Магнита рекомендовал выплатить в виде дивиденда за девять месяцев 2021 года 30 млрд руб., или 294,37 руб. на акцию, что обеспечивает промежуточную доходность 4,6%. Рост продуктовой инфляции в октябре до 10,9% будет способствовать увеличению выручки компании, но снижение реальных доходов населения ограничит этот рост. В свою очередь, увеличение операционных затрат ретейлера окажет давление на его рентабельность. Среди рисков для бизнеса Магнита выделим возможное дальнейшее давление на рентабельность покупки сети «Дикси», доля которой в совокупной выручке начиная с 2022 года будет около 10%. В отчете за третий квартал результаты «Дикси» детально раскрыты не были. Продажу ВТБ его доли в Магните мы не оцениваем как негативный сигнал. Группа Marathon не будет увеличивать свою долю, чтобы не делать оферту миноритариям. Однако этого нельзя исключать в будущем, поскольку есть вероятность скупки акций ретейлера другими игроками, так как free float его акций составляет около 70%. Косвенно в пользу реализации этого сценария свидетельствует то, что 4,9% акций на рынке по процедуре ускоренной подписки были проданы практически мгновенно.
Целевая цена. Наш таргет по акции Магнита — 8 008 руб., потенциал роста — 24,8%. Для определения терминальной стоимости мы применили мультипликатор EV/EBITDA, равный 6х. Анализ чувствительности модели к средневзвешенной стоимости капитала и указанному коэффициенту дал диапазон значений котировок от 5 159 руб. (потенциал снижения: 19,5%) до 11 262 руб. (потенциал роста: 75,6%).
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Для сравнения: выручка Х5 Retail Group за тот же период увеличилась на 12% г/г, выручка Ленты поднялась на 13% г/г (почти исключительно за счет двух сделки M&A и онлайн направления). Выручка O`KEY Group повысилась на 10% г/г.
Доля коммерческих и административных затрат в общей выручке Магнита осталась на прошлогоднем уровне и составила 24,8%. Этот фактор наряду с повышением EBITDA на уровне выручки говорит об отсутствии негативного влияния покупки «Дикси» на рентабельность в третьем квартале.
Продажи в сопоставимых магазинах у Магнита выросли на 8,6% в основном за счет увеличения среднего чека, что обеспечило ретейлеру первое место среди конкурентов. Так, у X5 Retail Group lfl-продажи поднялись на 4,8%, у Ленты — на 3,5%, у O`KEY Group — на 6,6%.
На последнем конференц-звонке Магнит подтвердил планы по открытию в текущем году 1500 магазинов разных форматов, не считая торговых точек, относящихся к сети «Дикси». В третьем квартале результат соответствовал целевым ориентирам.
Сохранение рентабельности на стабильном уровне, несмотря на приобретение Дикси, а также неизменность долгосрочных целей компании считаем положительным знаком. Прогнозы на четвертый квартал.
По нашим расчетам, выручка Магнита за октябрь-декабрь составит 502 млрд руб. при условии открытия около 600 новых магазинов разных форматов. За полный 2021 год рост выручки составит 16,7% с учетом присоединения сети «Дикси» и 10% без его учета. Рентабельность EBITDA ожидаем на уровне 10,5%, операционную рентабельность — на уровне 5,9%. Рентабельность по чистой прибыли, по нашим предположениям, снизится до 1,62% в связи с увеличением финансовых расходов из-за роста долговой нагрузки. Долг компании и ее лизинговые обязательства, по нашему прогнозу, увеличатся на 23% г/г. Соотношение чистый долг / EBITDA достигнет 2,9х по МСФО 16 (1,14х по МСФО 17). Рост среднего чека в сопоставимых магазинах в четвертом квартале закладываем на уровне 5,6% г/г, что при снижении трафика на скромные 1,6% обеспечит увеличение продаж в сопоставимых магазинах на 3,7%.
Факторы инвестиционной привлекательности, дивиденды, риски. Совет директоров Магнита рекомендовал выплатить в виде дивиденда за девять месяцев 2021 года 30 млрд руб., или 294,37 руб. на акцию, что обеспечивает промежуточную доходность 4,6%. Рост продуктовой инфляции в октябре до 10,9% будет способствовать увеличению выручки компании, но снижение реальных доходов населения ограничит этот рост. В свою очередь, увеличение операционных затрат ретейлера окажет давление на его рентабельность. Среди рисков для бизнеса Магнита выделим возможное дальнейшее давление на рентабельность покупки сети «Дикси», доля которой в совокупной выручке начиная с 2022 года будет около 10%. В отчете за третий квартал результаты «Дикси» детально раскрыты не были. Продажу ВТБ его доли в Магните мы не оцениваем как негативный сигнал. Группа Marathon не будет увеличивать свою долю, чтобы не делать оферту миноритариям. Однако этого нельзя исключать в будущем, поскольку есть вероятность скупки акций ретейлера другими игроками, так как free float его акций составляет около 70%. Косвенно в пользу реализации этого сценария свидетельствует то, что 4,9% акций на рынке по процедуре ускоренной подписки были проданы практически мгновенно.
Целевая цена. Наш таргет по акции Магнита — 8 008 руб., потенциал роста — 24,8%. Для определения терминальной стоимости мы применили мультипликатор EV/EBITDA, равный 6х. Анализ чувствительности модели к средневзвешенной стоимости капитала и указанному коэффициенту дал диапазон значений котировок от 5 159 руб. (потенциал снижения: 19,5%) до 11 262 руб. (потенциал роста: 75,6%).
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу