Обзоры компаний Adobe и FedEx

14 декабря 2021 XCritical | Adobe FedEx Рубан Сергей
Обзор компании Adobe и FedEx.

Пандемия коронавируса принесла в наш мир не только негатив, она способствовала переходу бизнеса в цифровой формат. Например, по данным Supermarket News, сейчас в Соединенных Штатах на 50% людей больше используют онлайн-доставку продуктов, чем до начала пандемии. Другой пример - это повсеместное использование цифровой подписи документов. Бумажная волокита и рутина ушли в прошлое, и теперь всё делается в Интернете с помощью всего лишь нескольких щелчков мышью. В области цифровых документов лидирует компания Adobe, и именно её мы сейчас с вами и рассмотрим.

Цифровой бизнес компании Adobe, который принес в 3-м квартале 2021 года ей 73% выручки, продолжает расширяться. Бизнес цифровых медиа состоит у компании из двух частей.

Creative Cloud, куда входит Photoshop, Illustrator, Premiere Pro и другие инструменты предназначенные для творчества. Сюда же относятся и программы предназначенные для работы с документами, например Adobe Acrobat и Adobe Sign. Благодаря переводу этих программ в облачные сервисы эмитент за последние 8 лет укрепил позиции на рынке, обеспечив себе стабильную и регулярную выручку от годовых подписок.

В 4-м квартале 2021 года по прогнозам самой компании общий доход от цифровых медиа увеличится в среднем на 20%.

Другую часть дохода компания получает от бизнеса цифровых технологий, которые состоят из продаж в сфере маркетинга, от электронной коммерции, аналитики для крупных корпоративных клиентов. Этот сегмент показал 26% рост выручки в годовом исчислении, которая ускорилась на 21% во 2-м квартале, а в 4-м квартале 2021 года сегмент должен показать рост на 22%. Несмотря на то, что рынок цифровых медиа в США более чем переполнен, позиция Adobe крепки, и конкурентам приходится с этим считаться.

Adobe – лидер в сфере цифровой трансформации

Цифровая трансформация мира идёт полным ходом, делая бизнес более эффективным, интуитивно понятным, чем было до пандемии, которая только подстегнула этот переход. В корпоративном мире сейчас происходит трансформация физических услуг в цифровые, это может продлиться ещё не один год. По расчетам с 2019 года по 2024 на эту трансформацию в мире будет потрачено $10 трлн. К 2024 году на цифровую трансформацию будет потрачено на 57% больше общих мировых IT-расходов, чем было потрачено в 2020 году.

В компании Adobe решили не покорять всё цифровое пространство, и сфокусировались лишь на ряде направлений, таких как творчество, маркетинг, управление документами и программы для взаимодействия с клиентами. Компания уже стало крупным игроком на рынке цифровых медиа, и учитывая растущий спрос на её программное обеспечение, вряд ли в обозримом будущем появятся причины, которые могут замедлить её продвижение.

Финансовая стабильность

Рассмотрим финансовое положение компании. В 3-м квартале 2021 года валовая и операционная прибыль эмитента выросли по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Прибыль без учета GAAP выросла на 21%, достигнув $3,11 за одну акцию, при ожиданиях в $0,09. Маржа технологической компании оставалась прибыльной на протяжении всего 2021 года. За год компания выкупила около 6 млн акций, чтобы ещё сильнее повысить свою прибыль на акцию.

Показатель валовой прибыли эмитента остается стабильным. Из-за своей репутации, и качества продукции Adobe диктует цены на рынке, и ожидается, что прибыль на акцию без учета GAAP в уходящем квартале вырастет на 13%.

Большому кораблю – большое плавание

Все подразделения Adobe работают на цифровых рынках, стоимость которых, по прогнозам самой компании через 12 месяцев превысит $147 млрд. В Adobe ожидают, что адресный рынок подразделения Creative Cloud к 2023 году вырастет на 32%, и достигнет $41 млрд. Document Cloud в следующие 12 месяцев должен вырасти на 62%, а его стоимость будет равняться $21 млрд, а адресный рынок Experience Cloud увеличится на 15%, и его стоимость превысит $80 млрд.

Подразделение Creative Cloud будет расти на фоне роста спроса на медийный контент. Document Cloud будет расширяться по мере перехода государственных предприятий, бизнеса и простых людей от работы с обыкновенной бумагой к цифровым документам. Оформление кредитов, документация в больницах, многие государственные формы по-прежнему оформляются на бумаге. Использование решений Document Cloud помогут перевести всю эту документацию в цифровой формат. Подразделение Adobe Experience Cloud помогает бизнесу продавать свою продукцию, анализировать рынок, и взаимодействовать с клиентами.

Единственная причина для продаж

Дела у Adobe идут в гору, и ожидается, что выручка и прибыль эмитента без учета GAAP вырастут в 2021 году на 22% и 21% соответственно. Стоит учесть, что акции компании также выросли, и этот рост превысил 30% за последние 12 месяцев, и это выглядит немного дороговато с учетом показателей прибыли и продаж.

Слабая реакция рынка на сильный отчет эмитента за 3-й квартал говорит о том, высокая оценка Adobe может ограничить потенциал роста ее акций.

Купить или продать акции Adobe?

Компания продолжает усовершенствовать свое программное обеспечение. В 2021 году эмитент представил публике новые ПО для создания видео в Creative Cloud. Компания также анонсировала новое программное обеспечение для совместной работы Creative Cloud Canvas и Spaces, и представила модель подписки, которая позволяет авторам эффективно монетизировать свою работу.

Adobe также работает со СМИ для борьбы с фальшивыми новостями. Content Authenticity Initiative работает над разработкой инструментов для проверки подлинности фотографий.

С новыми технологиями Adobe повысит лояльность своих клиентов, и привлечет новых. Руководство Adobe оценивает рыночные возможности компании в размере $147 млрд к 2023 году, что вполне достижимо, учитывая сильные конкурентные позиции эмитента.

Сейчас эта бумага находится под давлением после того, как в конце ноября достигла нового исторического уровня в районе $619. Отскочив от этой преграды котировки актива снизились к уровню $538. Мы ожидаем завершение коррекции, возобновление роста и движение цен в сторону области сопротивления $650.

Компания FedEx Corporation была основана в 1971 году и сегодня является самым крупным логистическим оператором в мире. Собственная интегрированная глобальная сеть позволяет ей оставаться лидером отрасли, а число стран и территорий, куда осуществляется доставка, превышает 220.

Кроме почтовых отправлений компания оказывает и другие услуги и предоставляет клиентам разные сервисы. В их числе комплексные услуги по отложенным перевозкам, таможенное оформление, услуги по упаковке и пр.

Деятельность компании делится на несколько направлений.

Направление FedEx Express создано для доставки грузов по территории Штатов и за пределы страны.
Направление TNT Express создано для сбора и перевозки как грузов, так и документов в условиях конкретного времени доставки.
Направление FedEx Ground создано для осуществления надземной доставки с наличием гарантии, что оплата будет возвращена частным клиентам и бизнесу.
Направление FedEx Freight создано для автомобильной перевозки мелких сборных грузов.
Направление FedEx Services создано для осуществления поддержки компаний, а также здесь предоставляются разного рода дополнительные услуги, например, маркетинговые или услуги в сегменте продаж.

У FedEx Corporation мощный парк транспорта, включая самый крупный в мире парк грузовых самолетов. Кроме того, в ее распоряжении инструменты для обработки и сортировки грузов, а также склады, сервисные центры и административные здания.

Бизнес-стратегию компании можно назвать уникальной. Она подразумевает коллективную конкуренцию и совместное управление, а также независимость в действиях. Это означает, что разные компании представляют единый бренд и имеют равные конкурентные условия, а управление ими ведется из общего центра. 90% консолидированной выручки FedEx Corporation приходится на ее основные сегменты FedEx Express и FedEx Ground.

В 2020 году и в начале 2021 году FedEx сообщала о росте выручки из-за ограничений связанных с COVID-19, которые вызвали рост онлайн-покупок, которые нужно было доставлять адресатам. Начиная со второй половины 2021 года из-за роста количества вакцинированных в мире объем наземных доставок уменьшился.

В результате компания начала 2022 финансовой год, у FedEx год начинается осенью, слабыми результатами. Инвесторы были разочарованы, в результате чего акции эмитента пошли вниз.

Помимо слабой отчетности, FedEx сообщила в сентябре и о росте затрат на рабочую силу. Дополнительные затраты появились из-за проблем с цепочкой поставок. Третьим негативным фактором стало снижение FedEx прогноза прибыли на акцию (EPS) на 2022 год.

Лучшее, что есть

Попутным ветром для эмитента стала пандемия, за время которой востребованность в услугах логистической компании достигла исторических максимумов.

Если компания не может контролировать мировые тенденции, то, те моменты, которые касаются непосредственно её деятельности, находятся в ее руках. Так, FedEx продолжает запускать новые маршруты, расширяя возможности доставки и свою способность удовлетворять растущий спрос на электронную коммерцию.

Выручка эмитента в 2021 году выросла по сравнению с 2020 годом во всех трех сегментах, увеличилось и общее количество доставленных посылок.

Чтобы компенсировать рост расходов, FedEx пошёл на повышение тарифов на доставку FedEx Express, FedEx Ground и FedEx Home Delivery. Рост цен в среднем составит 5,9%. Услуги FedEx Freight подорожают на 5,9–7,9%.

Пока неизвестно, как клиенты отреагируют на ценовые изменения. Если они будут приняты, а мы считаем, что так и будет, тогда компания получит двойную выгоду: более высоких цен и снижение затрат по мере улучшения макроэкономической ситуации в мире. Это приведет к росту маржи в будущем.

Купить или продать акции FedEx?

Только что начавший 2022 финансовый год для FedEx может оказаться слабым. Во-первых, спрос на ее услуги может продолжить снижаться на фоне нормализации эпидемиологической обстановки в мире. Во-вторых, цепочка поставок может не восстановиться в новом году полностью, и FedEx по-прежнему будет сталкиваться с более высокими затратами и низкой рентабельностью, что будет выглядеть плохо в сравнении с показателями 2021 финансового года.

Тем не менее в самой компании так не считают. Руководство FedEx ожидает ежегодный рост объема внутреннего рынка США на 10%, и рост этот будет продолжаться до 2026 года. И хотя по прогнозам в первой половине 2022 года грузовые авиаперевозки должны сократиться, в компании ожидают, что уже в 2024 году произойдет полное восстановление этого подразделения.

На данный момент основной задачей FedEx является принятие на работу достаточного количества людей, чтобы удовлетворить потребительский спрос на время праздников. Компания планирует нанять 90 000 рабочих в декабре. Хотя, с этим могут быть сложности, учитывая нехватку рабочей силы по всем направлениям этого бизнеса.

Считаем, что потенциал у этой компании есть, правда, полностью его раскрыть FDX сможет не раньше второй половины 2022 года. Сейчас эта логистическая компания сможет осуществлять больше перевозок по повышенным ценам. Некоторые аналитики ждут, что к июню 2022 года прибыль на акцию компании составит примерно $19,40 или выше.

В октябре 2021 года покупатели смогли перехватить инициативу у продавцов. От уровня $217 они начали контрнаступление и смогли к середине ноября поднять цену к уровню $255, от которого котировки актива отскочили в район $230.

Падение было недолгим и слабым, и сейчас мы видим попытки возвращения к восходящей тенденции. Сигналом к покупкам бумаги станет пробой уровня $250. После этого рынок может направиться в сторону области сопротивления $285-$290.

https://xcritical.com/ (C)

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка https://elitetrader.ru/index.php?newsid=587131 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter