Обзор компании Nike » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Обзор компании Nike

20 декабря 2021 XCritical | Nike Рубан Сергей
Обзор компании Nike. Корпоративные отчеты прошлой недели.

Когда Nike (NKE) опубликовала свои финансовые достижения за 1-й квартал 2022 финансового года, инвесторы были разочарованы, что не удивительно, ведь руководство компании понизило прогноз по выручке, как на 2-й квартал, так и на весь финансовый год. Как объяснили в Nike, прогноз ухудшили проблемы с цепочкой поставок, к тому же, из-за закрытия ряда заводов сдвинулись сроки производства и доставки. Стоит ли инвесторам беспокоиться насчет их инвестиций в эту компанию? Давайте разбираться.

В индустрии одежды высокая конкуренция, и здесь сила бренда – это все. К счастью для акционеров производителя спортивной одежды, Nike даст фору любому своему сопернику.

В 1964 году спортсмен Фил Найт, занимающийся бегом на средние дистанции и его тренер по легкой атлетике Билл Бауэрман основали компанию Nike. Рассматривая динамику акций компании с начала выхода на фондовую биржу, можно с уверенностью сказать, что это один из самых преуспевающих концернов в мире. В ноябре 2021 года Nike отметил 40 лет с момента начала продаж бумаг на бирже. За это время обувная корпорация показала выдающиеся результаты.

Крупные инвестиционные компании, такие как Deutsche Bank, Goldman Sachs, Morgan Stanley и другие, всегда рекомендуют держать в портфеле бумаги компании Nike.

Сегодня бренд Nike является неотъемлемой частью повседневной жизни американцев, как Кока-Кола и Макдональдс. Именно это и объясняет стоимость компании, которая оценивается в $270 млрд. Рыночная цена компании в шесть раз превышает остальные американские обувные компании вместе взятые.

У эмитента сильный бренд. В ее рекламном портфеле можно увидеть самых преуспевающих спортсменов: Криштиану Роналду, Майкл Джордан, Серена Уильямс, Леброн Джеймс. Расходы, направленные на рекламу и маркетинг с участием знаменитостей, в полной мере оправдывают себя. Согласно итогам 2021 финансового года Nike потратил на маркетинг $3.1 млрд, при этом доходы только от Jordan Brands превысили их, достигнув $4.71 млрд.

Услугами концерна пользуется приблизительно 2500 спортивных команд, спортассоциаций и клубов. Почти 70% стоимости товаров компании не имеет прямого отношения с производством.

Расходы на выпуск пары кроссовок не превышают $30, в то время как их цена составляет $100. Именные серии, которые создаются для известных спортсменов, артистов и певцов, стоят $250, а доля издержек на производство такой пары падает до 12%. Итак, главным финактивом компании является ее бренд, а не цепочки поставок или число магазинов.

Все дело в цифре
В 2020 году компания запустила новую стратегию развития под названием Consumer Direct Acceleration, согласно которой Nike в дальнейшем будет делать ставку на собственные продажи. В 2020 году эмитент расторг деловые отношения с девятью оптовыми каналами реализации, включая Belk и Zappos, и сделал упор на своих собственных продажах, особенно на продажах онлайн.

Для этих целей компания создала два приложения для смартфонов и планшетов: основное приложение для покупок - Nike, и приложения SNKRS, где можно купить кроссовки компании. Приложение SNKRS позволяет покупателям быть в курсе последних новинок и мероприятий, что усиливает связь между эмитентом и клиентами. За последний квартал спрос на это приложение вырос более чем на 120%. SNKRS доступно в 50 странах, и по своей популярности уже сравнялась с приложением Nike

В своём отчёте за 1-й квартал 2022 года Мэтт Френд, финансовый директор компании, заявил, что приложения показывают хорошие результаты, особенно во время пандемии, когда не все могут делать покупки в обыкновенных магазинах.

Компания добавила специальные опции в приложения, которые помогут покупателям безопасно делать покупки. Например, была добавлена функция QR-код, чтобы можно было сделать заказ онлайн, и забрать его в магазине из специального шкафчика.

В рамках новой стратегии в ближайшие годы Nike должна открыть 200 небольших интерактивных торговых точек Nike Life.

Новая стратегия хорошо себя зарекомендовала и помогает эмитенту процветать при жесткой конкуренции.

Открытие CryptoKicks
Всего лишь пару месяцев назад Facebook заявила о создание метавселенной, но этот тренд был сразу подхвачен многими компаниями, которые активно стали внедрять виртуальный мир в свой бизнес. Компания Nike также последовала этим тенденциям и заявила, что откроет собственный виртуальный мир под названием Nikeland. Метавселенная Nike поможет повысить узнаваемость бренда, кроме того, Nikeland станет тестовой площадкой для тестирования идей для новых дизайнов обуви. Метавселенная Nike будет открыта на площадке Roblox.

Помимо виртуальной вселенной, Nike выходит и на рынок NFT, где уникальные предметы продаются в виде цифровых токенов, используя технологию блокчейн для подтверждения права собственности. Этот тренд только зарождается, но уже пользуется повышенным спросом. Так, только в первой половине 2021 года продажи NFT в мире установили новый рекорд, взлетев до $2,5 млрд.

Как считают в Morgan Stanley, рынок NFT расширит адресный рынок предметов роскоши на 10%-15%. Какой здесь интерес для компании Nike? Дело в том, что обувь этой компании, которая выпущена ограниченным тиражом, может легко продаваться по огромным ценам. Ещё в 2019 году эмитент подал патент на новый вид NFT под названием CryptoKicks, который является цифровым представлением обуви с криптографическим токеном.

CryptoKicks не только сделает продукцию компании более уникальной, но также поможет Nike улучшить аналитику, так компания будет контролировать и объёмы перепродаж своих кроссовок, и появление подделок, а также дальнейшую судьбу своей обуви.

По прогнозам, продажа NFT сильно увеличит операционную маржу топовых брендов на 20%-25%. По прогнозам самой компании, к 2025 году уровень проникновения цифровых продаж, метавселенной, и продуктов NFT достигнет 40%.

Финансы
Для многих инвесторов в этом году Nike станет Санта-Клаусом, так как компания собирается поднять на 11% ежеквартальные выплаты. Новый уровень составляет чуть более $0,30 за акцию.

Но не только эта новость порадует акционеров. Самым важным, на наш взгляд, является то, что стратегия компании работает, что хорошо видно по последним отчетам.

В 1-м квартале 2022 финансового года эмитент поднял выручку на 16% в годовом исчислении, этот показатель превысил $12 млрд, что мы считаем значительным результатом, учитывая перебои в поставках, вызванные пандемией COVID-19.

Часть из этих денег, а именно $4,7 млрд поступила от Nike Direct, что почти на 30% больше, чем годом ранее. Общая чистая прибыль короля спортивной обуви выросла на 23%, а это почти $1,9 млрд.

Несмотря на эти проблемы с цепочкой поставок, аналитики ожидают продолжение двузначного роста в следующие два года, как для выручки, так и для прибыльности на акцию.

Покупать или продавать акции
Nike - всеми признанный победитель в своей области. Несмотря на почтенный возраст, компания чувствует себя молодо, и следует последним трендам, и цифровые продажи, вместе с метавселенной тому подтверждение.

Стоит помнить, что компания также создает инновационную обувь, которая ассоциируется с музыкантами, известными игроками и звездами спорта. Например, Nike сотрудничает с Riot Games. Плодом этого сотрудничества стали новейшие кроссовки Dunk Lows, связанные с видеоигрой League of Legends. Рэпер G-Dragon также сотрудничает с Nike, и выпустил пару кроссовок под названием Nike Kwondo1. Эти шаги, несомненно, создадут целую армию новых поклонников продукции Nike.

Если говорить про техническую картину, то сейчас акции компании снижаются. Снижение коррекционное, и беспокоиться инвесторам не стоит. Сейчас цена находится в районе $160 и может пройти эту отметку на ближайших сессиях. После этого можно присмотреться к покупкам, целью которых станет сначала годовой максимум – $180, а далее область $200.

Корпоративные отчеты прошлой недели
В начале декабря 2021 года компания GameStop отчиталась о своих прибылях и убытках за 3-й квартал 2021 года. Отчет в очередной раз разочаровал инвесторов. В результате бумага на постмаркете упала на 7,88%. Согласно отчету чистый убыток эмитента увеличился до $105,4 млн, или $1,39 на акцию, если сравнивать с убытком в $18,8 млн, или $0,29 на акцию, за аналогичный период 2020 года. Выручка за отчетный период составила $1,297 млрд, показав рост на 29,05% в годовом исчислении.

Сейчас бумаги эмитента находятся в районе $144. Наблюдается некоторая стабилизация на рынке, но говорить о росте еще рано.

На прошлой неделе мы обсуждали и Adobe. Компания перспективная, тем не менее, на данный момент она снижается. Что характерно, происходит это на фоне сильных данных. Выручка у эмитента оказалась лучше ожиданий на $20 млн, прибыль на акцию (EPS) в рамках прогноза.

Почему же бумага падает? Инвесторы разочаровались в прогнозе на 2022 год. По прогнозам Adobe компания заработает $17,9 млрд в 2022 году, тогда как аналитики говорили о $18,2 млрд.

Выкупать ли акции сейчас? Пока предлагаем понаблюдать за поведением бумаги в районе $560-$550. Ожидаем тестирование этого района поддержки, с последующим отскоком. Пока этого не произошло, лучше только наблюдать за рынком.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter