21 декабря 2021 Finanz.ru
Российские власти решили распространить практику госпланирования цен еще на один крупный национальный рынок.
Минпромторг предлагает запретить официальным дилерам устанавливать наценку выше 10% при продаже новых машин, сообщает ТАСС со ссылкой источник в министерстве.
По его словам, чиновники находятся в процессе организации договоренностей с ассоциациями дилеров, а соглашение о заморозке наценки будет распространяться даже на периоды повышенного спроса.
Сейчас дилеры, несмотря на рекомендованные розничные цены, на фоне ажиотажного спроса и дефицита продают автомобили с неоправданно дорогими дополнительными опциями, подчеркивает источник ТАСС.
По данным Минэкономразвития, на 15 декабря иностранные автомобили подорожали на 14,46% год к году, а отечественные - на 18,98%. Причем в декабре рост цен на иномарки практически остановился (0,29% за две недели), а на машины российского производства, наоборот, ускорился - 3,29% с начала месяца.
Продажи дилеров при этом резко падают. В ноябре им удалось реализовать 125,466 тысячи новых автомобилей - на 20,4% меньше, чем годом ранее.
В дополнение к негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию, констатирует председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Томас Штэрцель.
Повышение ставки утилизационного сбора, а также отмена нулевой ввозной пошлины на электромобили может негативно повлиять на развитие этого сегмента рынка в РФ, подчеркивает он. В следующем году существующий негативный тренд сохранится, и в ближайшие месяцы показатели еще ухудшатся, прогнозирует АЕБ.
Минпромторг ожидает роста продаж новых автомобилей в России примерно на 5% в этом году, говорит источник ТАСС. При этом обращения в ФАС по поводу цен результата не дали.
Ограничение наценки, как полагают в министерстве, сохранит выгоду для дилеров. «Норма прибыли автопроизводителей - 5-6%. Считается, что норма наценки у официального дилера на новый автомобиль составляет 7-10%. Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», - говорит источник ТАСС.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Минпромторг предлагает запретить официальным дилерам устанавливать наценку выше 10% при продаже новых машин, сообщает ТАСС со ссылкой источник в министерстве.
По его словам, чиновники находятся в процессе организации договоренностей с ассоциациями дилеров, а соглашение о заморозке наценки будет распространяться даже на периоды повышенного спроса.
Сейчас дилеры, несмотря на рекомендованные розничные цены, на фоне ажиотажного спроса и дефицита продают автомобили с неоправданно дорогими дополнительными опциями, подчеркивает источник ТАСС.
По данным Минэкономразвития, на 15 декабря иностранные автомобили подорожали на 14,46% год к году, а отечественные - на 18,98%. Причем в декабре рост цен на иномарки практически остановился (0,29% за две недели), а на машины российского производства, наоборот, ускорился - 3,29% с начала месяца.
Продажи дилеров при этом резко падают. В ноябре им удалось реализовать 125,466 тысячи новых автомобилей - на 20,4% меньше, чем годом ранее.
В дополнение к негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию, констатирует председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Томас Штэрцель.
Повышение ставки утилизационного сбора, а также отмена нулевой ввозной пошлины на электромобили может негативно повлиять на развитие этого сегмента рынка в РФ, подчеркивает он. В следующем году существующий негативный тренд сохранится, и в ближайшие месяцы показатели еще ухудшатся, прогнозирует АЕБ.
Минпромторг ожидает роста продаж новых автомобилей в России примерно на 5% в этом году, говорит источник ТАСС. При этом обращения в ФАС по поводу цен результата не дали.
Ограничение наценки, как полагают в министерстве, сохранит выгоду для дилеров. «Норма прибыли автопроизводителей - 5-6%. Считается, что норма наценки у официального дилера на новый автомобиль составляет 7-10%. Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», - говорит источник ТАСС.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу