2022 год уже на пороге, и на этом фоне стоит рассмотреть факторы, которые определяли направления нефтяных рынков на протяжении последних 12 месяцев.
Нефть марки WTI встретила 2021 год чуть ниже отметки в 50 долларов за баррель. Затем она достигла годового максимума в 83 доллара, но не смогла закрепиться на этом рубеже и упала в район 75 долларов. Динамика нефти Brent была аналогичной.
1. Пандемия
Пандемия коронавируса оставалась главным фактором давления на энергетические рынки. Несмотря на то, что пик локдаунов и ограничений пришелся на 2020 год, в 2021 году акцент в основном сместился на перспективы восстановления экономики (и, в частности, туристической активности).
Процесс восстановления экономики оказался неравномерным: некоторые секторы оправились намного быстрее, чем другие. Но, несмотря на все сообщения об ускорившемся росте, энергетические рынки по-прежнему подвержены страху и панике. Это доказало распространение штаммов «дельта» и «омикрон». Внезапное падение нефтяных котировок на следующий день после Дня благодарения совпало с новостями о появлении «омикрона». Можно сделать вывод, что рынки по-прежнему чувствительны к изменению эпидемиологической обстановки.
2. Инфляция
Повышенное ценовое давление оказало сильное влияние на рынки энергоносителей. По мере приближения нового года, мы не можем игнорировать влияние, которое инфляция оказывает на нефтяные котировки.
Для начала, она ограничила распродажу, вызванную новостями о распространении нового штамма и новыми ограничениями в европейских и азиатских странах. Инфляция также повлияла на способность нефтегазовых компаний наращивать добычу, увеличив затраты на каждом этапе процесса бурения и добычи.
3. Туристическая активность
В 2021 году число авиаперелетов в Соединенных Штатах увеличилось, и в период Дня благодарения (отличающегося повышенной активностью авиаперевозок) практически достигло докризисного уровня.
Потребление авиакеросина росло в период с февраля по август, а затем несколько снизилось в течение ноября. Тем не менее, разрыв между уровнями 2021 и 2019 годов в ноябре достиг минимальных 10,8%.
Количество международных рейсов увеличилось не так сильно, как объем внутренних и грузовых перевозок. Международная активность остается «слабым местом» и может повлиять на спрос на нефть в 2022 году. Более подробно мы обсудим этот вопрос на следующей неделе.
4. Стоимость бензина
Рынок бензина в Соединенных Штатах вызывал серьезную обеспокоенность на протяжении второго полугодия. В ноябре средняя цена по стране достигла пиковых $3,42, что на 60% больше показателя предыдущего года.
Попытка администрации Байдена снизить цены за счет скоординированного задействования стратегических нефтяных резервов не дала желаемых результатов, однако на помощь пришел «омикрон».
Тем не менее, американцы считают цены на бензин завышенными, учитывая текущие экономические условия.
5. Политика ОПЕК+
Альянс ОПЕК+ играл важную роль в формировании новостного фона на протяжении всего года, поскольку он работал над постепенным наращиванием добычи в рамках удовлетворения растущего спроса. В июле возникли опасения за судьбу сделки, когда возник разлад между Саудовской Аравией и ОАЭ относительно темпов наращивания добычи.
Однако после длительных переговоров было достигнуто долгосрочное соглашение об увеличении добычи на 400 000 баррелей в сутки каждый месяц. Тем не менее, группа также согласилась на регулярные встречи для корректировки параметров политики, и рынок продолжал действовать так, будто новое соглашение должно пересматриваться ежемесячно. В результате наблюдаются скачки волатильности в начале месяцев, поскольку именно в эти периоды проходят заседания картеля.
6. Нефтедобыча в США
В 2020 году главной проблемой были избыток поставок и дефицит складских мощностей. По данным EIA, в 2020 году добыча нефти в США упала на 8%, что является самым большим годовым снижением за всю историю наблюдений.
В 2021 году акцент сместился на отставание нефтяной отрасли США от растущего спроса. Вместо того, чтобы вернуться к «росту любой ценой», которой компании придерживались в прошлые годы, они сократили свои бюджеты на развитие и направили высвободившиеся средства на сокращение долговой нагрузки и выплаты акционерам.
На начло года США в среднем добывали 11 млн баррелей в сутки, а сейчас показатель составляет всего 11,6 млн баррелей, несмотря на значительный рост цен на нефть.
На следующей неделе мы подробнее остановимся на перспективах нефтяного сектора США на 2022 год.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Нефть марки WTI встретила 2021 год чуть ниже отметки в 50 долларов за баррель. Затем она достигла годового максимума в 83 доллара, но не смогла закрепиться на этом рубеже и упала в район 75 долларов. Динамика нефти Brent была аналогичной.
1. Пандемия
Пандемия коронавируса оставалась главным фактором давления на энергетические рынки. Несмотря на то, что пик локдаунов и ограничений пришелся на 2020 год, в 2021 году акцент в основном сместился на перспективы восстановления экономики (и, в частности, туристической активности).
Процесс восстановления экономики оказался неравномерным: некоторые секторы оправились намного быстрее, чем другие. Но, несмотря на все сообщения об ускорившемся росте, энергетические рынки по-прежнему подвержены страху и панике. Это доказало распространение штаммов «дельта» и «омикрон». Внезапное падение нефтяных котировок на следующий день после Дня благодарения совпало с новостями о появлении «омикрона». Можно сделать вывод, что рынки по-прежнему чувствительны к изменению эпидемиологической обстановки.
2. Инфляция
Повышенное ценовое давление оказало сильное влияние на рынки энергоносителей. По мере приближения нового года, мы не можем игнорировать влияние, которое инфляция оказывает на нефтяные котировки.
Для начала, она ограничила распродажу, вызванную новостями о распространении нового штамма и новыми ограничениями в европейских и азиатских странах. Инфляция также повлияла на способность нефтегазовых компаний наращивать добычу, увеличив затраты на каждом этапе процесса бурения и добычи.
3. Туристическая активность
В 2021 году число авиаперелетов в Соединенных Штатах увеличилось, и в период Дня благодарения (отличающегося повышенной активностью авиаперевозок) практически достигло докризисного уровня.
Потребление авиакеросина росло в период с февраля по август, а затем несколько снизилось в течение ноября. Тем не менее, разрыв между уровнями 2021 и 2019 годов в ноябре достиг минимальных 10,8%.
Количество международных рейсов увеличилось не так сильно, как объем внутренних и грузовых перевозок. Международная активность остается «слабым местом» и может повлиять на спрос на нефть в 2022 году. Более подробно мы обсудим этот вопрос на следующей неделе.
4. Стоимость бензина
Рынок бензина в Соединенных Штатах вызывал серьезную обеспокоенность на протяжении второго полугодия. В ноябре средняя цена по стране достигла пиковых $3,42, что на 60% больше показателя предыдущего года.
Попытка администрации Байдена снизить цены за счет скоординированного задействования стратегических нефтяных резервов не дала желаемых результатов, однако на помощь пришел «омикрон».
Тем не менее, американцы считают цены на бензин завышенными, учитывая текущие экономические условия.
5. Политика ОПЕК+
Альянс ОПЕК+ играл важную роль в формировании новостного фона на протяжении всего года, поскольку он работал над постепенным наращиванием добычи в рамках удовлетворения растущего спроса. В июле возникли опасения за судьбу сделки, когда возник разлад между Саудовской Аравией и ОАЭ относительно темпов наращивания добычи.
Однако после длительных переговоров было достигнуто долгосрочное соглашение об увеличении добычи на 400 000 баррелей в сутки каждый месяц. Тем не менее, группа также согласилась на регулярные встречи для корректировки параметров политики, и рынок продолжал действовать так, будто новое соглашение должно пересматриваться ежемесячно. В результате наблюдаются скачки волатильности в начале месяцев, поскольку именно в эти периоды проходят заседания картеля.
6. Нефтедобыча в США
В 2020 году главной проблемой были избыток поставок и дефицит складских мощностей. По данным EIA, в 2020 году добыча нефти в США упала на 8%, что является самым большим годовым снижением за всю историю наблюдений.
В 2021 году акцент сместился на отставание нефтяной отрасли США от растущего спроса. Вместо того, чтобы вернуться к «росту любой ценой», которой компании придерживались в прошлые годы, они сократили свои бюджеты на развитие и направили высвободившиеся средства на сокращение долговой нагрузки и выплаты акционерам.
На начло года США в среднем добывали 11 млн баррелей в сутки, а сейчас показатель составляет всего 11,6 млн баррелей, несмотря на значительный рост цен на нефть.
На следующей неделе мы подробнее остановимся на перспективах нефтяного сектора США на 2022 год.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу