Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Toast и Olo: технологии для ресторанов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Toast и Olo: технологии для ресторанов

28 декабря 2021 Фридом Финанс
Ресторанная отрасль сравнительно медленно принимает инновации, но пандемия COVID ускорила внедрение технологий, которые позволяют эффективно управлять разными бизнес-процессами: от организации рабочего времени работников до доставки с помощью сторонних партнеров. Среди поставщиков таких технологий — компании Toast Inc. (NYSE: TOST) и Olo Inc. (NYSE: OLO), которые могут претендовать на долю в ресторанном бизнесе, продажи которого, по прогнозам, могут превысить $1 трлн к 2024 г.

Toast предлагает клиентам пакет из более чем двух десятков услуг от систем кассовых терминалов до управления заработной платой. В настоящее время сервисами компании пользуются более 22 млн ресторанов по всему миру. Преимущество компании в том, что она предлагает комплекс услуг, что значительно повышает вовлеченность клиентов и усложняет их переход к другим поставщикам услуг. Но риском для Toast является ухудшение рентабельности. В этом году компания потеряла более $487 млн, что на 160% больше год к году. В третьем квартале выручка выросла на 105%, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать рост чистого убытка. Проблема в том, что Toast получает лишь небольшую часть доходов от подписок, и это снижает общую маржу до 20% (на 2021 г.).

Таким образом, перед Toast теперь стоит сложная задача: продолжить быстрый рост и одновременно с этим улучшить валовую маржу. Возможно, улучшение рентабельности позволит котировкам вернуться к росту. Напомним, что акция TOST торгуется более чем на 40% ниже 52-недельных максимумов, и на торгах 28 декабря стоила $38,95.

Toast и Olo: технологии для ресторанов


Olo является основным игроком в сфере организации онлайн-заказов: компания позволяет сетям ресторанов интегрировать заказы третьих лиц в свои операционные системы, чтобы они могли предлагать доставку в широком масштабе. При этом основной адресный рынок Olo — это рестораны, которые уже имеют высокотехнологичное программное обеспечение и нуждаются лишь в настройке системы доставки.

В 2021 г. выручка Olo составила только $109 млн, но ее валовая маржа находится на уровне почти 80%. Кроме того, благодаря своей уникальной стратегии привлечения клиентов компания очень мало тратит на продажи и маркетинг: в этом году она потратила $12 млн на продажи, что составляет всего 11% от ее выручки. Свободный денежный поток Olo составляет $25 млн.

На торах 28 декабря акция OLO стоила $21,64, отступив почти на 55% от 52-недельных максимумов.


http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу