28 декабря 2021 БКС Экспресс Емельянов Валерий
Откуда она взялась
Компании существует уже 15 лет. Основана двумя индийцами в городе Пуна (это университетский мегаполис размером чуть больше нашего Петербурга). Через шесть лет после старта в Индии купила рекламную мобильную сеть Mojiva, которая базируется в Нью-Йорке, и открыла первый офис в Латинской Америке.
Довольно рано интегрировалась с облачными сервисами, куда выгружала данные, собираемые о пользователях и абонентах. К 2020 г. создала массивную цифровую библиотеку на серверах партнеров, в числе которых американская Trade Desk.
В том же году в ноябре провела IPO на NASDAQ, получив оценку рынка в $1 млрд. На тот момент компания уже была прибыльной. Следующий за IPO отчет показал рост чистой прибыли на 365%, что вызвало взлет акций более чем в три раза. С февраля по октябрь 2021 г. бумага остывала, постепенно возвращаясь к более адекватной оценке.
На чем зарабатывает
Компания относится к сегменту AdTech (рекламные технологии), который сейчас растет быстрее, чем финтехи, фудтехи и прочие технологичные новинки. Рынок цифровой рекламы в этом году увеличился на четверть, приблизившись к астрономической отметке в $0,5 трлн.
PubMatic в этом потоке играет роль сервиса, который сводит заявки продавцов и покупателей рекламы. Разработанные ею программы выполняют функцию роботизированного аукциона. За комиссию она находит подходящих по тематике рекламодателей для сайтов, роликов и приложений и наоборот: ускоряет монетизацию контента.
В работе сервиса используется облачное хранение и машинное обучение. Данные пользователей, которые нужны для анализа больших данных, получены легальным путем. По крайней мере компания на это указывает отдельно: вся личная информация (в основном из поисковых систем) является отзывной, а значит, риски судебных разбирательств минимизированы.
Финансовые показатели
Два основных показателя, которые впечатляют инвесторов в этой бумаге, это рост чистой прибыли и валовая маржа. С момента проведения IPO ни одного квартала хуже ожиданий. В 2021 г. рост выручки в отчетах в среднем составлял от 54% до 88%.
Чистая прибыль растет волнообразно, что связано с приходом и сменой крупных заказов. Последний сентябрьский отчет показал $13,53 млн против $6,23 млн годом ранее, то есть зафиксирован рост более чем в 2 раза. В предыдущие кварталы из-за низкой расчетной базы было от +356% до +1419%.
Валовая маржа сервиса — 72,3%, за год она выросла на 4%. Это уровень таких звезд рынка, как Microsoft и Salesforce. Маржа по чистой прибыли — около 18%, за последний год она выросла более чем в три раза. Аналогичные показатели у ведущих компаний сектора кибербезопасности, например, Fortinet.
Основной негатив связан с тем, что компания продолжает эмитировать новые акции. Сейчас у нее в обращении около 50 млн акций, притом что год назад было только 16 млн, а перед IPO —11 млн. Данный фактор отчасти компенсирует то, что привлеченные средства целиком идут на развитие: $29 млн в прошлом квартале потрачено на инвестиции против $7,5 млн год назад.
Динамика акций и прогнозы
Акция преимущественно консолидировалась в этом году. С января рост составил умеренные 24%, но с февральских пиков она ушла вниз на целых 55%. Это с одной стороны напоминает о рисках, с другой — дает широкий потенциал для восстановления. По мультипликаторам компания выглядит недорого в сравнении с другими быстрорастущими IT-компаниями: менее 50 единиц по PE.
PubMatic оттолкнулась от дна еще в начале октября. Сейчас она на 60% выше тогдашних минимумов. У компании очень сильные рекомендации от инвестиционных домов — 90% оценок на «покупку», преимущественно с пометкой «активно покупать». Средний таргет на год вперед — $53 (еще 53% вверх от нынешней цены), максимальный — $64 за акцию (+85% потенциального роста).
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
