29 декабря 2021 XCritical Рубан Сергей
Обзор компаний Tencent и Lucid. Круизная отрасль вновь под ударом.
Tencent отправил бумаги JD вниз
Глядя на снижение бумаг JD, можно ли сказать, что китайские техногиганты начали войну друг с другом? Скорее всего, что нет, Tencent (TCEHY) лишь сократил свою долю в JD.com (#JD) на 15%. Компания отказалась от продажи бумаг на рынке, чтобы акции «коллеги» резко не обвалились (что не очень помогло), и чтобы Tencent сам не платил высоких налогов. Вместо этого компания распределила акции в качестве единовременных дивидендов на общую сумму в размере $16,4 млрд. Хотя, нам кажется, что дело тут не в благородстве, и не в своем профите от налогов, а в том, что на Tencent вновь надавил регулятор. Не секрет, что китайские власти с лупой разглядывают техногигантов и постоянно ищут угрозу монополизации, одновременно выписывая огромные штрафы.
Вспомним ситуацию с Alibaba. Компания выплатила государству $2,8 млрд, а Meituan $1 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Скорее всего, Tencent не захотел стать следующей жертвой, поэтому и решил избавиться от самых заметных хвостов.
Непонятно, почему реакция рынка была такой острой на эту ситуацию. Да, есть высокий риск, что акционеры Tencent захотят продать «дивидендные» бумаги JD.com, что приведет к дальнейшему снижению. Но, вероятно, это будет носить краткосрочный характер. Кроме того выход TCEHY означает некоторое сокращение регуляторных рисков для JD. Вместе с тем эта новость спровоцировала рост бумаг TCEHY на 6.5%, а вот акции JD так и остались под давлением.
Lucid – новый конкурент Tesla
Предновогодняя суета в самом разгаре и компании стремятся до конца года закрыть свои цели. Lucid Motors не стала исключением, планируя в 2021 году выпуск всех 250 электромобилей Dream Edition. Несмотря на то, что официального заявления не поступало, все легко просчитывается.
На 1 декабря число авто Dream Edition составило 150-200 шт. 17 декабря это число пополнилось 140 машинами.
Производственные мощности позволяют Lucid выпускать примерно 10 авто в день. Тем самым она вполне может составить конкуренцию Rivian с капитализацией $87 млрд. В этой связи компания может закрыть цель по выпуску лимитированной коллекции до конца текущего года и заработать $84,5 млн.
В планах на 2022 год – масштабное производство Grand Touring, а также Touring и Pure. На данный момент число забронированных авто составляет 17 000 при планируемом выпуске в 20 000. Производственные мощности способны обеспечить выход на рынок 34 000 авто ежегодно, и в компании стремятся увеличить этот показатель до 90 000 к концу 2023 года. Хочется посмотреть, реализуются ли эти амбициозные планы.
SPAC Lucid Motors входит в число самых успешных в течение последних нескольких лет. Компания выглядит очень перспективно, а технические характеристики ее электрокара Lucid оказались даже выше, чем у Tesla Model S. В результате выросло число бронирований как на этот автомобиль, так и на седан премиум класса Dream Edition за $169 тыс. Можно не сомневаться в том, что компания реально создает и реализует автомобили, а не просто делает вид. Также она получает значительную финансовую поддержку от Саудовской Аравии, вложения которой в стартап составили $1,3 млрд. Кроме того, Lucid Motors может принять участие в государственной программе страны Saudi Green Initiative.
Таким образом, бумаги компании, безусловно, заслуживают внимания. В данный момент они торгуются ниже максимальных значений. Успешных компаний, занимающихся производством электрокаров, не так много, поэтому способность Lucid Motors сохранять устойчивость и активно развиваться, говорит в ее пользу.
Круизная отрасль вновь под ударом
Тех, кто заранее настроился на запланированный круизный маршрут с Carnival, ждет разочарование, поскольку компании пришлось изменить маршрут 6 лайнеров из-за нового коварного штамма коронавируса omicron. Большую часть круизов планируется провести в период 2022-2023 годов.
Covid-19 оказался незваным гостем и на рейсах Royal Caribbean и Holland American, в результате компании были вынуждены изменить 6 рейсов. Вероятно, изменения пришлось вносить из-за того, что некоторые страны не хотят принимать лайнеры, несущие потенциальную опасность. Триггером для перемен стали 48 случаев ковида, выявленных на борту рейса RCL.
Эта ситуация оказалась под пристальным вниманием Центров США по контролю и профилактике заболеваний, которые занялись исследованием случаев заболевания на 68 лайнерах. Для отрасли, которая делает только первые шаги в сторону восстановления, эта ситуация весьма неприятная. Вряд ли инвесторы обрадуются зависимости акций круизных компаний от глобальной эпидемситуации. Тем не менее, причин для особой паники нет, на данный момент точно.
Последние данные говорят, что смертность от нового штамма не выше, чем у его предыдущих вариантов. Если это так, то заминка с рейсами так и останется маленькой неприятностью для флагманов круизного флота.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Tencent отправил бумаги JD вниз
Глядя на снижение бумаг JD, можно ли сказать, что китайские техногиганты начали войну друг с другом? Скорее всего, что нет, Tencent (TCEHY) лишь сократил свою долю в JD.com (#JD) на 15%. Компания отказалась от продажи бумаг на рынке, чтобы акции «коллеги» резко не обвалились (что не очень помогло), и чтобы Tencent сам не платил высоких налогов. Вместо этого компания распределила акции в качестве единовременных дивидендов на общую сумму в размере $16,4 млрд. Хотя, нам кажется, что дело тут не в благородстве, и не в своем профите от налогов, а в том, что на Tencent вновь надавил регулятор. Не секрет, что китайские власти с лупой разглядывают техногигантов и постоянно ищут угрозу монополизации, одновременно выписывая огромные штрафы.
Вспомним ситуацию с Alibaba. Компания выплатила государству $2,8 млрд, а Meituan $1 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Скорее всего, Tencent не захотел стать следующей жертвой, поэтому и решил избавиться от самых заметных хвостов.
Непонятно, почему реакция рынка была такой острой на эту ситуацию. Да, есть высокий риск, что акционеры Tencent захотят продать «дивидендные» бумаги JD.com, что приведет к дальнейшему снижению. Но, вероятно, это будет носить краткосрочный характер. Кроме того выход TCEHY означает некоторое сокращение регуляторных рисков для JD. Вместе с тем эта новость спровоцировала рост бумаг TCEHY на 6.5%, а вот акции JD так и остались под давлением.
Lucid – новый конкурент Tesla
Предновогодняя суета в самом разгаре и компании стремятся до конца года закрыть свои цели. Lucid Motors не стала исключением, планируя в 2021 году выпуск всех 250 электромобилей Dream Edition. Несмотря на то, что официального заявления не поступало, все легко просчитывается.
На 1 декабря число авто Dream Edition составило 150-200 шт. 17 декабря это число пополнилось 140 машинами.
Производственные мощности позволяют Lucid выпускать примерно 10 авто в день. Тем самым она вполне может составить конкуренцию Rivian с капитализацией $87 млрд. В этой связи компания может закрыть цель по выпуску лимитированной коллекции до конца текущего года и заработать $84,5 млн.
В планах на 2022 год – масштабное производство Grand Touring, а также Touring и Pure. На данный момент число забронированных авто составляет 17 000 при планируемом выпуске в 20 000. Производственные мощности способны обеспечить выход на рынок 34 000 авто ежегодно, и в компании стремятся увеличить этот показатель до 90 000 к концу 2023 года. Хочется посмотреть, реализуются ли эти амбициозные планы.
SPAC Lucid Motors входит в число самых успешных в течение последних нескольких лет. Компания выглядит очень перспективно, а технические характеристики ее электрокара Lucid оказались даже выше, чем у Tesla Model S. В результате выросло число бронирований как на этот автомобиль, так и на седан премиум класса Dream Edition за $169 тыс. Можно не сомневаться в том, что компания реально создает и реализует автомобили, а не просто делает вид. Также она получает значительную финансовую поддержку от Саудовской Аравии, вложения которой в стартап составили $1,3 млрд. Кроме того, Lucid Motors может принять участие в государственной программе страны Saudi Green Initiative.
Таким образом, бумаги компании, безусловно, заслуживают внимания. В данный момент они торгуются ниже максимальных значений. Успешных компаний, занимающихся производством электрокаров, не так много, поэтому способность Lucid Motors сохранять устойчивость и активно развиваться, говорит в ее пользу.
Круизная отрасль вновь под ударом
Тех, кто заранее настроился на запланированный круизный маршрут с Carnival, ждет разочарование, поскольку компании пришлось изменить маршрут 6 лайнеров из-за нового коварного штамма коронавируса omicron. Большую часть круизов планируется провести в период 2022-2023 годов.
Covid-19 оказался незваным гостем и на рейсах Royal Caribbean и Holland American, в результате компании были вынуждены изменить 6 рейсов. Вероятно, изменения пришлось вносить из-за того, что некоторые страны не хотят принимать лайнеры, несущие потенциальную опасность. Триггером для перемен стали 48 случаев ковида, выявленных на борту рейса RCL.
Эта ситуация оказалась под пристальным вниманием Центров США по контролю и профилактике заболеваний, которые занялись исследованием случаев заболевания на 68 лайнерах. Для отрасли, которая делает только первые шаги в сторону восстановления, эта ситуация весьма неприятная. Вряд ли инвесторы обрадуются зависимости акций круизных компаний от глобальной эпидемситуации. Тем не менее, причин для особой паники нет, на данный момент точно.
Последние данные говорят, что смертность от нового штамма не выше, чем у его предыдущих вариантов. Если это так, то заминка с рейсами так и останется маленькой неприятностью для флагманов круизного флота.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу