Grab захватывает рынок доставки…и падает
Дата 2 декабря ознаменовалась выходом на биржу самого крупного такси и логистик-сервиса в Юго-Восточной Азии, Grab. Через две недели после этого от компании последовало заявление о том, что она приобретает Jaya Grocer – малазийского ритейлера с сетью из 40 премиум-магазинов.
В 2020 году выручка Jaya Grocer составила $315 млн, что на $178 млн больше, чем в 2017 году. Также значительно выросла прибыль с $2 млн в 2017 году до $16 млн. Эти показатели говорят в пользу того, что Grab выбрала подходящую компанию для дальнейшей экспансии на рынке электронной коммерции.
Разделение ролей очевидно: Grab занимается доставкой, а Jaya сбором и упаковкой товаров. Подобные взаимоотношения можно проследить у Amazon и Whole Foods. Но реакция рынка на озвученную сделку оказалась негативной, подтолкнув акции компании вниз. В результате они подешевели на 17%. Это было довольно жестко.
После падения котировок капитализация Grab снизилась до $26 млрд. Объем выручки в 3-м квартале оказался ниже на 9% и составил $157 млн, P/S достиг 35,7.
Несмотря на то, что доходы населения снижаются, и это в совокупности с высоким инфляционным давлением может замедлить рост продуктового сегмента, сегмент электронной коммерции выглядит весьма привлекательным в ближайшей перспективе.
Похоже, падение акций компании было обусловлено и массовым выходом инвесторов, вошедших в нее еще на стадии SPAC и решивших избавиться от акций после слияния.
Alibaba продает акции Weibo
Под давлением китайского регулятора корпорация Alibaba решила сдаться и снизить степень своего влияния в онлайн-СМИ, продав часть медиа-активов. В частности, речь идет о 30-процентной доле в медиахолдинге Weibo. На данный момент сделка рассматривается с госкомпанией Shanghai Media Group. Приобретение части медиаактивов компанией Shanghai Media Group более вероятно, чем их продажа частному покупателю, учитывая позицию Пекина. Пока переговоры только начались, поэтому их детали не разглашаются.
Размер капитализации Alibaba достиг $304,5 млрд при P/S-2,4. У Weibo эти показатели составляют соответственно $7 млрд и 3,2.
Инвесторы негативно отреагировали на эту новость, что спровоцировало коррекцию по бумагам и той и другой компании. Акции Alibaba подешевели на 2,4% и достигли уровня минимумов 4 лет. Акции Weibo снизились на 3,5%. Таким образом, можно говорить о продолжении негативных настроениях на рынке Поднебесной.
На данный момент бумаги Alibaba торгуются в районе $118-120. На рынке наметилась стабилизация, но говорить, что дно достигнуто рано. Продолжаем избегать покупку китайских активов.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Дата 2 декабря ознаменовалась выходом на биржу самого крупного такси и логистик-сервиса в Юго-Восточной Азии, Grab. Через две недели после этого от компании последовало заявление о том, что она приобретает Jaya Grocer – малазийского ритейлера с сетью из 40 премиум-магазинов.
В 2020 году выручка Jaya Grocer составила $315 млн, что на $178 млн больше, чем в 2017 году. Также значительно выросла прибыль с $2 млн в 2017 году до $16 млн. Эти показатели говорят в пользу того, что Grab выбрала подходящую компанию для дальнейшей экспансии на рынке электронной коммерции.
Разделение ролей очевидно: Grab занимается доставкой, а Jaya сбором и упаковкой товаров. Подобные взаимоотношения можно проследить у Amazon и Whole Foods. Но реакция рынка на озвученную сделку оказалась негативной, подтолкнув акции компании вниз. В результате они подешевели на 17%. Это было довольно жестко.
После падения котировок капитализация Grab снизилась до $26 млрд. Объем выручки в 3-м квартале оказался ниже на 9% и составил $157 млн, P/S достиг 35,7.
Несмотря на то, что доходы населения снижаются, и это в совокупности с высоким инфляционным давлением может замедлить рост продуктового сегмента, сегмент электронной коммерции выглядит весьма привлекательным в ближайшей перспективе.
Похоже, падение акций компании было обусловлено и массовым выходом инвесторов, вошедших в нее еще на стадии SPAC и решивших избавиться от акций после слияния.
Alibaba продает акции Weibo
Под давлением китайского регулятора корпорация Alibaba решила сдаться и снизить степень своего влияния в онлайн-СМИ, продав часть медиа-активов. В частности, речь идет о 30-процентной доле в медиахолдинге Weibo. На данный момент сделка рассматривается с госкомпанией Shanghai Media Group. Приобретение части медиаактивов компанией Shanghai Media Group более вероятно, чем их продажа частному покупателю, учитывая позицию Пекина. Пока переговоры только начались, поэтому их детали не разглашаются.
Размер капитализации Alibaba достиг $304,5 млрд при P/S-2,4. У Weibo эти показатели составляют соответственно $7 млрд и 3,2.
Инвесторы негативно отреагировали на эту новость, что спровоцировало коррекцию по бумагам и той и другой компании. Акции Alibaba подешевели на 2,4% и достигли уровня минимумов 4 лет. Акции Weibo снизились на 3,5%. Таким образом, можно говорить о продолжении негативных настроениях на рынке Поднебесной.
На данный момент бумаги Alibaba торгуются в районе $118-120. На рынке наметилась стабилизация, но говорить, что дно достигнуто рано. Продолжаем избегать покупку китайских активов.
https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу