Компания Rivian после IPO » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Компания Rivian после IPO

13 января 2022 XCritical | Rivian Рубан Сергей
IPO Rivian (RIVN) в 2021 году стало в своем роде сенсацией. Как дела у компании сейчас и стоит ли она внимания инвесторов.

Итак, Rivian – это конкурент Tesla, производитель электромобилей. Компания представила публике первый полностью электрический пикап R1T в сентябре 2021 года. 9 ноября 2021 года прошло долгожданное IPO, в результате которого капитализация публичной компании составила $91,9 млрд. Через неделю после IPO эта бумага выросла на 60%, а капитализация достигла $154 млрд.

Сразу скажем, что Rivian удачно провела листинг. Сейчас электротранспорт пользуется популярностью, и Rivian один из немногих стартапов-производителей электромобилей, которые действительно производят и поставляют автомобили. С другой стороны, инвесторы ищут компанию, которая имеет хороший потенциал и может в будущем превратиться в новую Tesla.

На данный момент у компании всего один завод, который может производить не больше 200 тысяч электромобилей в год. Через два года Rivian планирует запустить еще одно производство на 400 тысяч машин.

Расширение после IPO
Основная задача RIVN после IPO – создание спроса (предзаказов) на свои электромобили и обеспечение достаточного предложения (производства) в будущем, чтобы удовлетворить растущий спрос.

По тем данным, что у нас есть, компания обеспечит себе хорошую выручку в 2022 году уже по существующим предзаказам. Если в сентябре 2021 года у RIVN было 48 390 предварительных заказов на ее пикапы и внедорожники, то в декабре 2021 число предзаказов выросло на 47% и достигло 71 000.

Что еще более важно, RIVN завоевывает сердца покупателей, причем даже тех, кто раньше и не помышлял о покупке автомобиля. На пресс-конференции после публикации финансового отчета, руководство компании отметило, что почти 90% покупателей пикапа R1T, никогда не имели подобных машин, к тому же, подавляющее большинство покупателей никогда не покупали электромобили в прошлом.

Росту популярности новой компании и ее продукции как раз и способствовало IPO, после которого о компании узнали не только инвесторы, но и простые люди.

Неудача с Amazon
Ценные бумаги американской компании Rivian, занимающейся производством электрокаров, подешевели в середине января 2022 года на 5,6%, поскольку Amazon лишил ее эксклюзивных условий сотрудничества. Сейчас на NASDAQ бумаги торгуются в районе $83,44.

Согласно Financial Times, Amazon рассматривает возможности работы с другими поставщиками, дополнительно к 100 000 электрокаров от Rivian. В числе потенциальных поставщиков компания Stellantis – дочка Fiat-Chrysler. В то же время Amazon не стремится прерывать договор с Rivian, но инвесторы разочаровались тем, что об эксклюзивности теперь речь не идет, поэтому акции производителя электрокаров пошли вниз. Напомним, что ранее именно этот факт стал причиной роста акций компании после первичного размещения.

Снижение стоимости акций было обусловлено также тем, что объем выпущенных компанией автомобилей в 2021 году оказался ниже прогноза компании в 1 200 авто, немного превысив 1000 авто.

Когда финансы поют романсы
Rivian отчиталась как о доходах в своем 1-м отчете после листинга, так и сообщила о значительных убытках. Продажи производителя электромобилей приблизились к $1 млн, а прибыль на акцию составила $12,21, что совпало с ожиданиями аналитиков. Эмитент также заявил о чистом убытке в размере $1,23 млрд за первые девять месяцев 2021 года.

Отрицательные цифры отчеты связаны в основном со значительными трудовыми и накладными расходами. Компания только встает на ноги и тратит деньги на новое производство. Например, завод, который должен запуститься в 2024 году, обойдется этой компании в $5 млрд.

Факторы роста
В перспективе рынок электрокаров выглядит очень привлекательным. Если у Rivian все получится, то ее ждет фантастическое будущее Да, да, именно фантастическое, если, конечно, она повторит судьбу Tesla, акции которой выросли за два последних года на более чем 1575%.

Такой рост оставляет далеко позади большинство современных больших компаний. Например, акции Apple выросли на 147%, а у Amazon они подросли на 105%. Даже бурно растущий биткоин не смог побить рекорд производителя электрокаров – он вырос «всего» на 692%. Не удивительно, что инвесторы активно интересуются сегментом электромобилей, несмотря на риски, и рассматривают бумаги даже малоизвестных производителей в надежде на то, что успех Tesla можно воспроизвести.

Но кроме этого основного фактора есть и ряд менее значимых, значительно повышающих привлекательность бумаг Rivian. Прежде всего, это сотрудничество с Amazon, которая заказала электрокары производителя. Да, потеря эксклюзивности подпортила привлекательность компании, но Amazon сотрудничать не отказывается. Кроме того, еще в 2019 году Amazon приобрела 20% акций Rivian, и продавать их не собирается, что также говорит о настрое главного ритейлера США продолжить работу с Rivian. К тому же, Rivian сотрудничает и с Ford, договоренности с которым все еще в силе.

В 2019 году компания Ford инвестировала в Rivian $500 млн, в дальнейшем увеличив свои вложения до $1200 млн. Речь даже шла о совместном производстве. Интерес к бумагам производителя автокаров подогревается также поиском новых возможностей на дорогом фондовом рынке.

Покупать или продавать?
Пока не будем давать конкретных рекомендаций. Для взвешенного решения недостаточно результатов нескольких месяцев торгов. Чтобы говорить об уровне риска и перспективности акций, нужно больше информации, хотя определенные выводы можно сделать уже сейчас.

Инвесторам, купившим акции компании сразу после ее выхода на рынок, удалось хорошо заработать. Рост бумаг всего за неделю практически достиг 70%. После этого последовало снижение, которое продолжается и сегодня. Нужно помнить о большой рискованности подобного инвестирования, несмотря на высокую привлекательность для инвесторов. Даже форварды сегмента демонстрируют высокую волатильность. Поэтому инвестиции имеет смысл рассматривать только при наличии готовности к риску и соответствующих средств.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter