Золото, серебро, платина, палладий и прочие PGMs. Рынки, цены, прогнозы

В следующем десятилетии в мировой автомобильной промышленности произойдут серьёзные изменения, особенно в переходе от силовых агрегатов, работающих на ископаемом топливе, к электромобилям. Сейчас ситуация в автопроме немного похожа на затишье перед бурей, когда все изо всех сил пытаются осознать масштабы того, что грядёт, и что это на самом деле означает для спроса на металлы платиновой группы (#PGMs: #платина, #палладий, #родий, #иридий, #индий и #рутений). Несмотря на пандемию, в электромобили и связанные с ними технологии вкладываются огромные средства. Это касается не только будущих цепочек поставок, но также технологий и химии. Аккумуляторные технологии - очень динамичный рынок, на котором происходит множество событий, и повляются новые серьёзные технологии.

Как насчёт аккумуляторной батареи на 750 миль пробега? Уже есть руководство по запуску двуххимического подхода ONE к аккумуляторным батареям Gemini. Ещё один часто задаваемый вопрос: насколько далеко до массового рынка производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей?

Зарядка используемых аккумуляторов также является интригующей областью развития технологий. Стартап StoreDot, который также установил партнёрские отношения с Daimler, Samsung, TDK и китайским производителем аккумуляторов EVE Energy, разработал новую конструкцию литий-ионного элемента, способную обеспечивать чрезвычайно высокую скорость зарядки. StoreDot продемонстрировал эту технологию в 2019 году на испытательном электрическом двухколёсном транспортном средстве, которое можно было полностью зарядить всего за пять минут. Он также вызвал интерес у VinFast — амбициозного OEM-производителя из Вьетнама, за которым тоже стоит следить.

Вернёмся к PGMs ниже. В прошлом году иридий и рутений были единственными драгоценными металлами, которые сохранили часть своего прироста цен, в отличие от прочих драгоценных металлов. Но сначала посмотрим на #золото и #серебро. (Здесь и далее данные из первого в этом году обзора компании Heraeus Metals Germany GmbH & Co. «Heraeus Precious Appraisal Edition 01 | 17.01.2022»)

Золото, серебро, платина, палладий и прочие PGMs. Рынки, цены, прогнозы


Цены на золото и серебро в 2021 году были на удивление низкими, торгуясь в сторону снижения, несмотря на рост инфляции. На фоне роста потребительских цен, но слабой денежно-кредитной политики, в течение года были ожидания потребности инвесторов в этих металлах, но запасы золота в #ETFs снижались в течение года. Спрос на физическое серебро, обусловленный покупками слитков и монет и производством солнечных батарей, был на пятилетнем максимуме, но отслеживание динамики цен было незначительным или отсутствовало вовсе.



Физически обеспеченные золотом ETFs в прошлом году пережили глобальный отток в размере 173 тонны, в результате чего коллективные запасы золота сократились на 5% до 3570 тонн (источник: WGC). Этот общий показатель был значительно выше допандемического уровня после рекордного притока (875 тонн) в 2020 году. Металл столкнулся с препятствиями из-за более высокой доходности облигаций, особенно в первом квартале, и более сильного доллара по отношению к другим валютам развитых рынков. Некоторую поддержку золоту оказал рост инфляции, из-за которого реальные процентные ставки ещё больше ушли в отрицательную зону, но этого было недостаточно, чтобы цена снова поднялась выше $ 2000 за унцию.

Спекулятивный интерес к фьючерсам на золото на COMEX также снизился, упав за год на 173 тонны, до 663 тонн. Инфляция продолжала расти в декабре, но повышения цен пока не произошло. Протоколы декабрьского заседания ФРС показали, что дискуссии в ФРС были более ястребиными, чем предполагалось изначально. Это временно ударило по цене золота, поскольку рынок оценил более высокую вероятность повышения ставок в марте, когда запланировано окончание покупок активов.

Тогда последние данные по инфляции показали, что в США ИПЦ вырос на 7,0% в декабре, в то время как в Европе инфляция выросла на 5,0%, а цены в Германии выросли на 5,3%. До повышения процентных ставок в США еще несколько месяцев, а ЕЦБ может не повышать ставки в этом году, поэтому реальные процентные ставки остаются пока резко отрицательными, что должно поддержать цену на золото.

Индийские инвесторы получают новый вариант инвестирования с запуском первого серебряного ETF в начале января. Индия является важным рынком для ювелирных изделий, изделий из серебра и инвестиций в серебро, но регулятор рынка разрешил серебряные ETFs только в конце прошлого года. Когда золотые ETFs были впервые запущены в Индии, они, как правило, начинали торговаться с 0,5–1,5 тонн после первоначального периода подписки. Для серебра эквивалент будет около 10 тонн. Начальный уровень интереса будет интересным индикатором текущей силы спроса со стороны инвесторов. Глобальные запасы в серебряных ETFs в настоящее время составляют 1089 млн унций.

Metals Focus ожидает, что мировое предложение серебра в 2022 году составит 1 091,6 млн унций (+0,7% г/г). Добыча металла вырастет на 0,7% г/г, а рециклирование – на 0,3%. Потребление серебра в мире в 2022 году вырастет, по оценкам, на 8% г/г до 1128,4 млн унций. Наибольший вклад в рост потребления внесут сегменты промышленного и ювелирного потребления. Кроме того, инвестиционный спрос вырастет на 13,8% г/г. Дефицит серебра в балансе мирового рынка возрастет относительно 2021 года, но будет покрываться из накопленных запасов, что ограничит рост цен.

Вернмся к обзору PGMs

Начало 2021 года было отмечено узкими рынками для небольших PGMs из-за проблем с их обработкой в ​​Южной Африке. Промышленный спрос был хорошим для рутения на химических производствах и для индустрии жёстких дисков, а также для иридия в качестве тиглей для получения танталата лития для смартфонов 5G. Вероятно, также было некоторое положительное отношение к этим двум металлам в связи с ростом «зелёной» экономики и их использованием в водородных электролизёрах и топливных элементах. Позже в том же году ликвидность улучшилась, так как производство в Южной Африке восстановилось, а некоторые складированные материалы были переработаны, что привело к тому, что цены вернули часть своей прибыли.

Палладий был худшим по доходности металлом (-20%), и родий выглядел немного лучше (-15%). Цены на палладий и родий выросли в период с января, что было вызвано остановками производства в России, но затем они снизились, так как глобальное влияние нехватки полупроводниковых чипов на производство легковых автомобилей стало очевидно. Мировое производство легковых автомобилей завершило год незначительно выше, чем в 2020 году, но было почти на 10 млн единиц меньше, чем ожидалось в начале 2021 года.

Платина, благодаря своей более широкой базе применений, была менее волатильна в цене в прошлом году. Хотя она не так хорошо поддерживалась покупками инвесторов в ETFs, как в 2020 году, спрос на платину в секторе тяжёлых грузовиков для контроля выбросов сильно увеличился из-за более жёстких правил выбросов в Китае и Индии. Это, наряду с некоторым замещением палладия платиной в автокатализаторах легковых автомобилей, преодолевало негативное воздействие нехватки чипов. Промышленный спрос восстановился после вызванного пандемией падения в 2020 году, которое задержало ввод новых производственных мощностей в нефтяном и химическом секторах. Тем не менее, пандемия продолжала снижать потребность в платине.

Высокие цены на PGMs стимулируют перезапуск шахт в Южной Африке. Продажа Anglo Platinum (49%) и Atlatsa Resources (51%) рудника Bokoni компании African Rainbow Minerals даёт возможность восстановить производство на руднике на восточном ответвлении комплекса Бушвельд. Bokoni находился на обслуживании и ремонте с 2017 года после того, как стал нерентабельным, когда цены на PGMs были в упадке. Продажа подлежит одобрению регулирующих органов, которое, скорее всего, будет предоставлено. Anglo Platinum закупит и переработает концентрат с Bokoni в течение 23-летнего срока эксплуатации рудника. Первая добыча намечена на 2024 год, но производство, вероятно, начнёт поставлять значительные объёмы только в 2025 году и достигнет стабильного производства около 300 тыс. унций PGMs (6E) в концентрате к 2028 году.



Bokoni — крупный ресурс с интересным балансом PGMs из смеси руд Меренского и UG2 рудных тел. Сначала будет добываться риф UG2. Палладий составляет 49% содержания PGMs в рифе UG2, при этом запасы родия также относительно высоки - 8%, в то время как руда Меренского рифа имеет более низкое их содержание, но богата платиной (61%), что обеспечивает гибкость для удовлетворения меняющихся потребностей рынка в будущем. Это будет иметь ключевое значение, поскольку рост числа электромобилей (BEV) в конечном итоге повлияет на спрос на палладий и родий больше, чем на платину.

Восстановление продаж легковых автомобилей в Китае в 2021 году не совсем хорошая новость для палладия. Хотя общий спрос на легковые и грузовые автомобили, по прогнозам, увеличился в 2021 году, покупки электромобилей потребителями на крупнейшем в мире автомобильном рынке более чем удвоились в прошлом году и, по прогнозам, снова почти удвоятся до 6 млн единиц в 2022 году, по данным Китайской Ассоциация легковых автомобилей. Если это так, то автомобили с новой энергией (NEV), включая электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и автомобили на топливных элементах (FCEV), будут составлять примерно каждый пятый из объёма продаж новых автомобилей.

Всплеск спроса можно частично объяснить тем, что Китай постепенно отказывается от субсидирования электромобилей к 2023 году, а также тем, что потребители пытаются справиться с ростом цен, поскольку материальные затраты на электромобили резко возрастают. Несмотря на это, прогнозируется, что в этом году спрос на автомобильный палладий в Китае достигнет рекордного уровня — более 2,5 млн унций.

Китайская ассоциация легковых автомобилей сообщила, что розничные продажи легковых автомобилей в декабре 2021 года упали на 7,7% г/г до 2,14 млн единиц. Чистый импорт платины в Китай в ноябре был самым низким за девять месяцев и составил 5,23 тонн (-42,4% г/г, -6,6 м/м). За 11 месцев 2021 года импорт платины вырос до исторического максимума и составил 96 тонн.

Импорт палладия в Китай в ноябре вырос до максимального за год значения и составил 4,62 тонн (-17% г/г). За 11 месцев 2021 года импорт палладия вырос на 60% г/г и составил 22 тонны. Импорт палладия в Китай из России достиг максимума за одиннадцать месяцев и составил 1,37 тонн в ноябре против 0,49 тонн в октябре.

Toyota подтверждает, что гибридные автомобили и автомобили на топливных элементах по-прежнему играют важную роль в её планах по сокращению выбросов углерода. Toyota, до сих пор твёрдо выступавшая за гибриды ДВС-батареи и топливные элементы как средство сокращения выбросов углекислого газа от легковых автомобилей, в декабре объявила, что к 2030 году потратит $ 70 млрд на добавление электромобилей к своему модельному ряду.

Тем не менее, генеральный директор Акио Тойода сказал, что компания ожидает, что к концу текущего десятилетия на чистые электромобили будет приходиться только треть её продаж. Toyota не присоединилась к своим основным конкурентам в их обещании постепенно отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2040 году на том основании, что не все части мира будут готовы сделать это к тому времени. Помимо электрифицированных автомобилей Toyota разрабатывает двигатели внутреннего сгорания, работающие на водородном топливе.

(C) Источник

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка https://elitetrader.ru/index.php?newsid=591247 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter