Tado, Amazon, Microsoft, Sony, Yoshitsu » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Tado, Amazon, Microsoft, Sony, Yoshitsu

20 января 2022 XCritical Рубан Сергей
Корейский Amazon, нокаут Sony от Microsoft, японские косметологи вышли в США.

Метаморфозы Tado
Немецкий технологический стартап Tado разрабатывает термостаты и кондиционеры в рамках концепции «умный дом». Как заявляют в Tado, благодаря его разработкам расходы клиентов на отопление сократились на 22%. Компания планирует в текущем году объединиться с SPAC GFJ EGS (GFJ1). Аналитики оценивают Tado в $513 млн. основными инвесторами являются Telefonica, Siemens, Amazon.

Сейчас стартап уже смог продать 2 млн смарт-термостатов. Технология функционирует в 400 тыс. зданий по всей Европе, мощность составляет 7 ГВт. Основной веткой диверсификации бизнеса Tado является управление энергопотреблением. Это более широкий и прибыльный сегмент. В рамках данной цели компания уже разработала ПО aWATTar, которое оптимизирует использование энергии. Это то, что нужно, особенно учитывая быстрый рост цен на природный газ.

Прогноз по выручке к 2025 г. – $570 млн. Для европейских рынков это слияние является небольшим прорывом. Tado один из первых крупных стартапов в сфере EGS-технологий, который выйдет на биржу.

Это указывает на то, что актуальность проблемы изменения климата и разработки экологически чистых технологий растет. Несомненно, листинг Tado повысит уверенность и другим компаниям из этой сферы.

У Сеула есть свой Amazon?
Давайте представим, что вы очень прозорливый инвестор и лет 10 назад вложили $500 в подающую надежды компанию Amazon (AMZN). Сейчас же ваша доходность составляет 1776% от первоначальной суммы. Согласитесь, это круто! Но, что касается Amazon, то поезд уже ушел для такого роста. Есть и хорошая новость. Новый Amazon зарождается в Южной Корее. Сейчас расскажем о компании, которая имеет все шансы повторить успех американского ритейлера. Речь идет об южнокорейском онлайн-ритейлере Coupang (CPNG).

Компания имеет вертикально-интегрированную бизнес-модель. Таким образом, CPNG наряду с продажей собственных и сторонних товаров имеет в своем управлении сеть доставки и собственные склады, благодаря чему ритейлер может работать с более эффективной моделью упаковки, когда 75% заказов упаковываются в повторно используемые материалы. Это существенная экономия ресурсов. Кроме того, система CPNG предлагает клиентам быстрый возврат – в нажатие одной кнопки.

Такое преимущество позволило эмитенту вырваться вперед и потеснить большинство конкурентов. Если в 2017 году доля компании на южнокорейском рынке онлайн коммерции составляла 7,4%, то в 2021 году – уже 15,7%.

Сейчас из 52 млн корейцев приблизительно 17 млн являются активными пользователями приложения компании – Coupang Eats и Rocket Wow. Вместе с ростом числа клиентов, растет и доходность с каждого. Так в 3-м квартале выручка на одного клиента составила $276. Размер общей выручки составил $4,6 млрд. P/S – 2,3 (P/S Amazon 3.6). Если компания поставит перед собой цель перегнать Amazon, то, скорее всего, ей придется выйти за пределы страны. И хотя южно-корейский рынок огромен, тем не менее, он ограничен. Очевидно, компания это хорошо понимает, поэтому уже планирует экспансию на рынок Японии, Сингапура и Тайвань.

Создавать с нуля такую инфраструктуру логистики и e-commerce будет сложно и требует много финансов. Но компания обладает проверенной бизнес-моделью, плюс, у Coupang есть $4 млрд в кармане.

Если вы сразу же бросились покупать эту бумагу, не спешите. Акции Coupang в коррекции, и достигли исторического минимального значения. Причиной падения можно назвать сокращение SoftBank доли в CPNG, а не какие-то фундаментальные факторы, которые имеют отношение к бизнесу самой компании. По завершению коррекции у нас появится хорошая точка для входа, а пока ждем, как рынок будет вести себя дальше с этой бумагой.

Компания Activision Blizzard теперь будет принадлежать Microsoft
Microsoft (MSFT) покупает Activision Blizzard (ATVI). Эта новость вызвала немало разговоров на рынке, и затмила даже покупку Microsoft Bethesda. Отметим, что Activision намного дороже Bethesda. Согласно имеющейся информации, сумма сделки составляет приблизительно $70 млрд (покупка Bethesda обошлась в $7,5 млрд).

Компания Activision находится в трудном положении, это вызвано многочисленными скандалами в издательстве и Blizzard. Вероятно, именно это и подтолкнуло Microsoft к этому шагу. Отметим, что текущая рыночная стоимость компании ATVI составляет $50 млрд, а стоимость покупки – $70 млрд. Это довольно хороший бонус. После выхода новости акции Activision Blizzard подскочили более чем на 30%.

Акции обеих компаний в просадке. Но мы сделали бы ставку на покупку акций ATVI, так как новость более важна именно для этой компании. Тем более, коррекция по этой бумаге началась уже давно, и новость может стать катализатором для ее долгого роста.

Microsoft нокаутировал Sony
Решение Microsoft о приобретении производителя видеоигр Activision Blizzard повлияло на акции Sony, поскольку сейчас PlayStation рискует остаться как минимум без части будущих игр компании.

После выхода новости акции японской компании стремительно рухнули на 13%. Потери Sony составили $20 млрд рыночной стоимости. Последнее такое крупное падение было зафиксировано в октябре 2008 года.

Снижению стоимости акций Sony способствовало заявление Microsoft о намерении поглотить игрового издательства Activision Blizzard, сумма сделки составляет $70 млрд. Сейчас инвесторы обеспокоены тем, что рост конкуренции в игровом бизнесе будет препятствовать будущим доходам Sony.

Кроме того, Sony станет аутсайдером, если индустрия отдаст предпочтение облачным технологиям, а не игровым консолям. Microsoft предложит клиентам Project xCloud, Sony же может предложить лишь PS Now, однако это довольно слабый альтернативный вариант. Японский конгломерат пока не дал никаких комментариев по поводу грядущей сделки своего оппонента.

Если вы задумывались о покупке бумаг Sony, советуем вам пока это отложить. Сейчас на рынке для компании много негатива, и бумага может продолжить снижение.

Японская косметическая компания YOSHITSU пришла в США
Акции Yoshitsu, являющегося японским ритейлером косметической продукции, смогли вырасти на 700% в свой первый день торгов в Соединенных Штатах.

Торги депозитарных акций (ADS) компании, размещенных в США, начались с уровня $40,99, по сравнению с ценой предложения рост составил 924%. По результатам торгов котировки актива достигли отметки $32, таким образом их цена поднялась на $28 по сравнению с первоначальной ценой.

Японский ритейлер 8 января определил стоимость размещения. Компания продала 6 млн ADS, цена одной акции составляла $4, что соответствует минимальному значению диапазона в $4-$6. Каждая ADS является одной обыкновенной акцией. Главным андерайтером стал банк Univest Securities.

Компания осуществляет онлайн и оффлайн продажи косметической продукции на японском и китайском рынках, кроме того у Yoshitsu есть франшизы в США, Канаде и Британии. Об этом было отмечено проспекте размещения.

Как отметили в Barron's, начало года на рынке IPO вялое, только несколько стартапов разместили свои акции. В настоящее время у Yoshitsu наилучший показатель в первый торговый день. До этого лучший результат был у частной инвестиционной компании TPG, бумаги которой на минувшей неделе выросли на 15% по сравнению с ценой размещения.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter