2 февраля 2022 Finanz.ru
Российские власти обдумывают способы помочь режиму Александра Лукашенко, который оказался отрезан западными санкциями от возможности экспорта калия - ключевого источника иностранной валюты для белорусской экономики.
Вопрос переориентирования белорусских поставок калийных удобрений в российские порты сейчас обсуждается, заявил на брифинге в среду пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Вопрос этот на повестке дня, он обсуждается. Если я не ошибаюсь, пока [перенаправление] этих потоков еще не началось», - сказал он, добавив, что за деталями лучше обращаться в Минэкономразвития (цитаты по ТАСС).
С 1 февраля Литва расторгла контракт на перевозку белорусского калия по литовским железным дорогам, в рамках которого ежегодно на экспорт через порт Клайпеды уходило 11 млн тонн удобрений - 90% всех поставок «Беларуськалия».
Договор, рассчитанный до 2023 года, был прекращен досрочно со ссылкой на то, что он противоречит интересам национальной безопасности Литвы.
США ввели санкций против «Беларуськалия» 8 декабря, но Литовские железные дороги (ЛЖД) продолжали транзит, опасаясь штрафов на сумму больше миллиарда долларов. Это едва не опрокинуло правительство Литвы: министры иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис и министр транспорта Марюс Скуодис подали в отставку, которая, впрочем, принята не была. В отставку был отправлен глава ЛЖД Мантас Бартушка.
«Беларуськалий» производит 20% калийных удобрений на планете, поставляя продукцию в 130 стран, среди которых крупнейшими потребителями являются Бразилия, Китай и Индия.
Сможет ли Россия перевалить весь объем хлористого калия, производимого «Беларуськалием», через свои морские порты без ущерба для транспортировки других грузов РЖД, - остается большим вопросом.
Принять какой-то объем белорусского экспорта мог бы Балтийский балкерный терминал, принадлежащий «Уралкалию», но вряд ли весь; других портах нет простаивающих мощностей или недозагруженных терминалов, указывает аналитик «Финама» Алексей Калачев (его цитирует Forbes).
«Портовых мощностей не будет достаточно, чтобы обеспечить перевалку большей части объемов», - согласна вице-президент, старший аналитик Moody’s Екатерина Липатова.
Интересы все же российских производителей останутся приоритетными, считает она.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вопрос переориентирования белорусских поставок калийных удобрений в российские порты сейчас обсуждается, заявил на брифинге в среду пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Вопрос этот на повестке дня, он обсуждается. Если я не ошибаюсь, пока [перенаправление] этих потоков еще не началось», - сказал он, добавив, что за деталями лучше обращаться в Минэкономразвития (цитаты по ТАСС).
С 1 февраля Литва расторгла контракт на перевозку белорусского калия по литовским железным дорогам, в рамках которого ежегодно на экспорт через порт Клайпеды уходило 11 млн тонн удобрений - 90% всех поставок «Беларуськалия».
Договор, рассчитанный до 2023 года, был прекращен досрочно со ссылкой на то, что он противоречит интересам национальной безопасности Литвы.
США ввели санкций против «Беларуськалия» 8 декабря, но Литовские железные дороги (ЛЖД) продолжали транзит, опасаясь штрафов на сумму больше миллиарда долларов. Это едва не опрокинуло правительство Литвы: министры иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис и министр транспорта Марюс Скуодис подали в отставку, которая, впрочем, принята не была. В отставку был отправлен глава ЛЖД Мантас Бартушка.
«Беларуськалий» производит 20% калийных удобрений на планете, поставляя продукцию в 130 стран, среди которых крупнейшими потребителями являются Бразилия, Китай и Индия.
Сможет ли Россия перевалить весь объем хлористого калия, производимого «Беларуськалием», через свои морские порты без ущерба для транспортировки других грузов РЖД, - остается большим вопросом.
Принять какой-то объем белорусского экспорта мог бы Балтийский балкерный терминал, принадлежащий «Уралкалию», но вряд ли весь; других портах нет простаивающих мощностей или недозагруженных терминалов, указывает аналитик «Финама» Алексей Калачев (его цитирует Forbes).
«Портовых мощностей не будет достаточно, чтобы обеспечить перевалку большей части объемов», - согласна вице-президент, старший аналитик Moody’s Екатерина Липатова.
Интересы все же российских производителей останутся приоритетными, считает она.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу