3 февраля 2022 investing.com Коган Евгений
Рынок достаточно сильно реагирует на результаты крупнейших технологических компаний. Это достаточно важный момент, постараемся посмотреть на данную картину под другим углом.
В самом начале, после позитивной отчетности Apple (NASDAQ:AAPL) мы наблюдали, как рынок развернулся наверх на пятничных торгах. После этого последовала и череда разочарований. Netflix (NASDAQ:NFLX) были первой весточкой потенциальных событий, Meta (NASDAQ:FB) сейчас – второй.
Более того, помимо разочарований по отдельным компаниям, вызывают опасения глобальные причины, такие как повышение ставок и отключение «печатного станка» центробанками. А для крупных технологических компаний это наиболее актуальный вопрос.
Заявление о том, что БигТехи являются крайне дорогими, не станет для большинства чем-то новым. Однако тут стоит посмотреть не только на классические мультипликаторы, которые, скажем, у тех же FAANG поражают. Мы хотим обратить внимание на то, сколько в денежном эквиваленте представляет из себя один пользователь. Иными словами, обратим внимание на капитализацию на одного пользователя.
Например, при капитализации в $190,7 млрд у Netflix и числом подписчиков в 222 млн (на конец 2021 г.) на одного подписчика приходится ~$860 от капитализации. У Meta (согласно недавней отчетности) количество ежемесячных активных пользователей составляет 2,91 млрд, а капитализация $898,5 млрд – $308,8 от капитализации на пользователя.
Как воспринимать данные цифры?
Для простоты рассмотрим на примере Netflix, с их моноструктурой и исключительно платными подписчиками. Средняя стоимость подписки в год для одного пользователя может стоить от $120 до $230, в зависимости от региона (более дорогих подписчиков, как правило меньше). Итого, даже в лучшем случае, чтобы хоть как-то оправдать капитализацию, подписчик должен исправно платить за Netflix 4 года, а чтобы наверняка – лучше все 7.
И тут, конечно, палки в колеса активно вставляют конкуренты. Disney+ (NYSE:DIS), HBOmax, Hulu, Amazon (NASDAQ:AMZN) Prime в последнее время особенно преуспевают в переманивании клиентов, представляя эксклюзивы. Что мы и наблюдаем в отчетах – темпы роста подписчиков уже некоторое время не внушают большой уверенности.
Вдобавок, не стоит забывать, что далеко не все подписчики являются полностью платежеспособными. Вспоминается Закон Парето «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Он нам плавно намекает, что лишь около 20% от нынешних подписчиков могут восприниматься как надежная и платежеспособная аудитория, на которой все держится. Ну и базовые принципы экономики тоже подсказывают, что и эти 20% смогут год от года выделять меньшее количество денег. Для компенсации необходимо, опять же, пытаться увеличить количество пользователей.
Более того, по мере уменьшения количества общего числа людей, не пользующихся какими-либо стриминговыми сервисами будут многократно расти затраты на рекламу и иные средства привлечения клиентов.
В итоге мы видим две проблемы.
Во-первых, общее настроение на рынке становится негативным. Во-вторых, получать новых клиентов становится все труднее (в Meta и вовсе их начали терять).
Все это может привести к серьезной коррекции подобных компаний. Может быть, мы и на нашем веку увидим у представителей IT адекватные мультипликаторы.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В самом начале, после позитивной отчетности Apple (NASDAQ:AAPL) мы наблюдали, как рынок развернулся наверх на пятничных торгах. После этого последовала и череда разочарований. Netflix (NASDAQ:NFLX) были первой весточкой потенциальных событий, Meta (NASDAQ:FB) сейчас – второй.
Более того, помимо разочарований по отдельным компаниям, вызывают опасения глобальные причины, такие как повышение ставок и отключение «печатного станка» центробанками. А для крупных технологических компаний это наиболее актуальный вопрос.
Заявление о том, что БигТехи являются крайне дорогими, не станет для большинства чем-то новым. Однако тут стоит посмотреть не только на классические мультипликаторы, которые, скажем, у тех же FAANG поражают. Мы хотим обратить внимание на то, сколько в денежном эквиваленте представляет из себя один пользователь. Иными словами, обратим внимание на капитализацию на одного пользователя.
Например, при капитализации в $190,7 млрд у Netflix и числом подписчиков в 222 млн (на конец 2021 г.) на одного подписчика приходится ~$860 от капитализации. У Meta (согласно недавней отчетности) количество ежемесячных активных пользователей составляет 2,91 млрд, а капитализация $898,5 млрд – $308,8 от капитализации на пользователя.
Как воспринимать данные цифры?
Для простоты рассмотрим на примере Netflix, с их моноструктурой и исключительно платными подписчиками. Средняя стоимость подписки в год для одного пользователя может стоить от $120 до $230, в зависимости от региона (более дорогих подписчиков, как правило меньше). Итого, даже в лучшем случае, чтобы хоть как-то оправдать капитализацию, подписчик должен исправно платить за Netflix 4 года, а чтобы наверняка – лучше все 7.
И тут, конечно, палки в колеса активно вставляют конкуренты. Disney+ (NYSE:DIS), HBOmax, Hulu, Amazon (NASDAQ:AMZN) Prime в последнее время особенно преуспевают в переманивании клиентов, представляя эксклюзивы. Что мы и наблюдаем в отчетах – темпы роста подписчиков уже некоторое время не внушают большой уверенности.
Вдобавок, не стоит забывать, что далеко не все подписчики являются полностью платежеспособными. Вспоминается Закон Парето «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Он нам плавно намекает, что лишь около 20% от нынешних подписчиков могут восприниматься как надежная и платежеспособная аудитория, на которой все держится. Ну и базовые принципы экономики тоже подсказывают, что и эти 20% смогут год от года выделять меньшее количество денег. Для компенсации необходимо, опять же, пытаться увеличить количество пользователей.
Более того, по мере уменьшения количества общего числа людей, не пользующихся какими-либо стриминговыми сервисами будут многократно расти затраты на рекламу и иные средства привлечения клиентов.
В итоге мы видим две проблемы.
Во-первых, общее настроение на рынке становится негативным. Во-вторых, получать новых клиентов становится все труднее (в Meta и вовсе их начали терять).
Все это может привести к серьезной коррекции подобных компаний. Может быть, мы и на нашем веку увидим у представителей IT адекватные мультипликаторы.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу