После провального отчета акции FB (NASDAQ:FB) падают на 25%.
Компания отчиталась о прибыли в размере $3,67 на акцию при ожиданиях аналитиков в $3,85, промах лишь на 5%. Причем по причине инвестиций в метавселенные. Если бы не эти инвестиции, Facebook побила бы прогноз по прибыли.
Выручка компании хотя и оказалась выше ожиданий, но ее рост явно оказался под давлением "атаки Apple” на соцсети.
Однако на первый квартал текущего года компания озвучила прогноз по росту выручки на уровне 3-11% годовых (прогноз точно вокруг текущей 7%-ной инфляции в США — случайно?)
Новый прогноз оказался на 7% ниже того, что ранее прогнозировали аналитики, и это сильно разочаровало рынок.
Еще хуже то, что остановился прирост количества подписчиков — TikTok наступает.
Все это спровоцировало кардинальную переоценку компании.
Часть своих неудачных результатов Facebook списывает на сложности в экономике. Такие как сбои в глобальных цепочках поставок, нехватку рабочей силы и инфляционное давление. Поскольку это уменьшает торговую активность и, соответственно, рекламные бюджеты.
Но стоит ли экстраполировать проблемы социальной сети на всю экономику? — Нет.
Главной проблемой, которая и обеспечила такой плохой результат были решения Apple (NASDAQ:AAPL) годичной давности. Эта проблема, которую уже долго не удается решить, была озвучена и на звонке с аналитиками.
В апреле прошлого года в обновленной версии своей операционной системы iOS 14.5, Apple кардинально изменила политику относительно конфиденциальности, добавив одно нажатие: теперь каждый пользователь должен или разрешить или отклонить запрос приложения на отслеживание его действий.
И только пятая часть американцев с iPhone разрешила отслеживание.
А последняя сентябрьская версия iOS 15.0 с этим функционалом на сейчас установлена на 72% всех iPhone выпущенных за последние четыре года.
iPhone в США занимают 50% рынка и 70% среди подростков 18-24 лет.
После этого реклама Facebook частично "ослепла". Отслеживание пользователей позволяло определять ее эффективность. Зная, какой пользователь посмотрел баннер в ФБ и что он потом делал на телефоне (установил приложение, открыл сайт, совершил оплату и т.п.), можно легко оценить эффективность рекламы.
Теперь реклама в ФБ (и других соцсетей) уступает конкурентам (Google (NASDAQ:GOOGL), Apple, Amazon (NASDAQ:AMZN)) в инструментах оценки ее эффективности. Это стимулирует бизнес искать другие площадки.
И Google, который побил все прогнозы, стал одной из таких площадок.
В первом пандемическом квартале FB опережал поискового гиганта по темпам роста выручки от рекламы (на изображении). Но как только вышло обновление от Apple темпы прироста начали отставать.
И чем больше пользователей скачивали эти обновления, чем больше бизнес понимал, что эффективность рекламы падает, тем меньше росла выручка Facebook в сравнении с главным конкурентом.
В итоге, за четвертый квартал Facebook наращивал доход на 38% медленнее, чем Google.
И компания прогнозирует сохранение проблемы в дальнейшем. На 2022 г. прогнозный утраченный доход от изменения политики Apple составляет около $10 млрд — это треть от последней квартальной выручки.
Цукерберг четко видит угрозу и пытается перейти на новую парадигму, в метавселенную. Он понимает, что нужно быть владельцем базовой платформы/устройства, чтобы гарантировать безопасность своего бизнеса. И поэтому активно развивает шлем виртуальной реальности.
Но создание новой эпохи интернета и ее монополизация — сложное задание, которое требует огромных инвестиций. И нужно помнить о неудачной попытке FB создать свой смартфон.
Тем временем привычные источники доходов Facebook под угрозой. На этом отчете компания сообщила о первом квартальном снижении количества ежедневных пользователей за всю свою историю.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания отчиталась о прибыли в размере $3,67 на акцию при ожиданиях аналитиков в $3,85, промах лишь на 5%. Причем по причине инвестиций в метавселенные. Если бы не эти инвестиции, Facebook побила бы прогноз по прибыли.
Выручка компании хотя и оказалась выше ожиданий, но ее рост явно оказался под давлением "атаки Apple” на соцсети.
Однако на первый квартал текущего года компания озвучила прогноз по росту выручки на уровне 3-11% годовых (прогноз точно вокруг текущей 7%-ной инфляции в США — случайно?)
Новый прогноз оказался на 7% ниже того, что ранее прогнозировали аналитики, и это сильно разочаровало рынок.
Еще хуже то, что остановился прирост количества подписчиков — TikTok наступает.
Все это спровоцировало кардинальную переоценку компании.
Часть своих неудачных результатов Facebook списывает на сложности в экономике. Такие как сбои в глобальных цепочках поставок, нехватку рабочей силы и инфляционное давление. Поскольку это уменьшает торговую активность и, соответственно, рекламные бюджеты.
Но стоит ли экстраполировать проблемы социальной сети на всю экономику? — Нет.
Главной проблемой, которая и обеспечила такой плохой результат были решения Apple (NASDAQ:AAPL) годичной давности. Эта проблема, которую уже долго не удается решить, была озвучена и на звонке с аналитиками.
В апреле прошлого года в обновленной версии своей операционной системы iOS 14.5, Apple кардинально изменила политику относительно конфиденциальности, добавив одно нажатие: теперь каждый пользователь должен или разрешить или отклонить запрос приложения на отслеживание его действий.
И только пятая часть американцев с iPhone разрешила отслеживание.
А последняя сентябрьская версия iOS 15.0 с этим функционалом на сейчас установлена на 72% всех iPhone выпущенных за последние четыре года.
iPhone в США занимают 50% рынка и 70% среди подростков 18-24 лет.
После этого реклама Facebook частично "ослепла". Отслеживание пользователей позволяло определять ее эффективность. Зная, какой пользователь посмотрел баннер в ФБ и что он потом делал на телефоне (установил приложение, открыл сайт, совершил оплату и т.п.), можно легко оценить эффективность рекламы.
Теперь реклама в ФБ (и других соцсетей) уступает конкурентам (Google (NASDAQ:GOOGL), Apple, Amazon (NASDAQ:AMZN)) в инструментах оценки ее эффективности. Это стимулирует бизнес искать другие площадки.
И Google, который побил все прогнозы, стал одной из таких площадок.
В первом пандемическом квартале FB опережал поискового гиганта по темпам роста выручки от рекламы (на изображении). Но как только вышло обновление от Apple темпы прироста начали отставать.
И чем больше пользователей скачивали эти обновления, чем больше бизнес понимал, что эффективность рекламы падает, тем меньше росла выручка Facebook в сравнении с главным конкурентом.
В итоге, за четвертый квартал Facebook наращивал доход на 38% медленнее, чем Google.
И компания прогнозирует сохранение проблемы в дальнейшем. На 2022 г. прогнозный утраченный доход от изменения политики Apple составляет около $10 млрд — это треть от последней квартальной выручки.
Цукерберг четко видит угрозу и пытается перейти на новую парадигму, в метавселенную. Он понимает, что нужно быть владельцем базовой платформы/устройства, чтобы гарантировать безопасность своего бизнеса. И поэтому активно развивает шлем виртуальной реальности.
Но создание новой эпохи интернета и ее монополизация — сложное задание, которое требует огромных инвестиций. И нужно помнить о неудачной попытке FB создать свой смартфон.
Тем временем привычные источники доходов Facebook под угрозой. На этом отчете компания сообщила о первом квартальном снижении количества ежедневных пользователей за всю свою историю.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу