Twitter (NYSE: TWTR) — американская социальная сеть, в которой пользователи публикуют короткие заметки в формате блога. По популярности занимает второе место в мире в категории «социальные сети и онлайн-сообщества» после Facebook, без учета китайских социальных сетей.
В середине февраля Twitter представила отчет за четвертый квартал 2021 года, который понравился не всем. Ключевые моменты отчета:
выручка выросла на 21,6% до 1,567 млрд долларов и совпала с консенсус-прогнозом рынка;
скорректированная EBITDA упала на 4% с 0,509 до 0,489 млрд долларов на фоне роста общих расходов, которые полностью нивелировали увеличение выручки;
чистая прибыль на акцию уменьшилась на 23% с 0,27 до 0,21 $, но оказалась на 0,05 $ выше прогноза. Скорректированный показатель вырос до 0,33 $ против рыночных ожиданий в 0,34 $;
чистый долг увеличился на 38% с 1,499 до 2,066 млрд долларов;
совет директоров анонсировал новый выкуп акций на сумму 4 млрд долларов.
Структура продаж
Выручка Twitter по виду заработка распределена так:
Рекламный доход — 90% от общего результата. Компания при помощи алгоритмов продвигает рекламные сообщения, аккаунты и тренды.
Продажа лицензий на аналитику — 10%. Доступ к текущим и историческим данным социальной сети.
По странам и регионам выручка делится на два сегмента:
Американский рынок.
Международный рынок — к нему относятся все страны мира, кроме четырех государств: Китай, Иран, Северная Корея и Туркменистан, которые заблокировали социальную сеть на своей территории.
Общая выручка Twitter выросла на 22% с 1,289 млрд до 1,567 млрд долларов благодаря сильным результатам рекламного сегмента, который увеличился на 22% до 1,413 млрд долларов.
1 января 2022 года руководство объявило о закрытии сделки по продаже части бизнеса лицензионного сегмента — платформы MoPub, компании AppLovin за 1,05 млрд долларов наличными. Деньги от продажи пойдут на повышение эффективности рекламы и развитие подписки Twitter Blue. После сделки лицензионный сегмент сменит название на «Подписка и другие доходы».
Региональные рынки отработали примерно с одинаковой динамикой: американский сегмент увеличился на 21% с 0,733 млрд до 0,885 млрд долларов, международное подразделение — на 23% с 0,556 млрд до 0,683 млрд долларов на фоне роста аудитории Twitter и высоких рекламных доходов.
Структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
Чистая прибыль Twitter упала на 18% с 0,222 млрд до 0,182 млрд долларов из-за опережающего роста общих расходов, которые выросли на 35% до 1,4 млрд долларов. Основная причина — увеличение количества персонала и повышение затрат на развитие ИТ-инфраструктуры и маркетинг.
Чтобы смягчить гнев акционеров, совет директоров объявил о новом выкупе акций на сумму 4 млрд долларов, из которых 2 млрд пройдут по ускоренной процедуре ASR.
Финансовые результаты компании, млрд долларов
Что поможет Twitter расти в будущем
В 2021 году уже бывший генеральный директор и основатель компании Джек Дорси представил и утвердил амбициозный план развития до 2023 года. В плане указаны две основные цели:
Увеличение аудитории социальной сети до 315 млн mDAU. Благодаря этому годовая выручка компании увеличится до 7,5 млрд рублей, а темпы прироста аудитории с 13% вырастут до 20,5% за счет международных рынков.
Сохранение темпов роста выручки на текущем уровне — 21,5%.
Прогнозы менеджмента и сравнение с конкурентами
После публикации финансовых результатов менеджмент Twitter анонсировал два прогноза: на первый квартал 2022 года и на 2022 год.
Прогноз на первый квартал 2022 года:
Общая выручка за квартал вырастет на 13—23% с 1,036 млрд до 1,170—1,270 млрд долларов.
Операционный убыток будет в диапазоне от −0,225 млрд до −0,175 млрд долларов. Для сравнения: в первом квартале 2021 года зафиксировали положительные 0,052 млрд долларов.
Прогноз на 2022 год:
Опционные расходы компании составят 0,9—0,925 млрд долларов.
Капитальные затраты уменьшатся на 5—11% с 1 млрд до 0,9—0,95 млрд долларов.
Годовая выручка компании увеличится примерно на 20% до 6,092 млрд долларов.
Темпы роста mDAU на обоих региональных рынках ускорятся по сравнению с 2021 годом.
Сравнение мультипликаторов Twitter с основными американскими конкурентами
Что в итоге
Twitter представила неоднозначные финансовые результаты в последнем квартале 2021 года: выручка выросла на 22%, а скорректированная EBITDA и чистая прибыль упали на 4% и 18% соответственно. Чтобы хоть как-то скрасить слабые финансовые результаты, менеджмент решил увеличить байбэк. Стоит признать — отчасти это помогло.
Будущая динамика стоимости акций компании во многом связана с бизнес-планом. Удастся ли менеджменту выйти к озвученным целям? На текущий момент прогноз роста по mDAU выглядит завышенным, а по выручке — вполне реальным. В последнем квартале аудитория Twitter выросла всего на 6 млн пользователей, а в течение следующих двух лет она должна прибавлять более 12 млн каждый квартал, чтобы достичь своей цели в 315 млн аккаунтов к концу 2023 года.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В середине февраля Twitter представила отчет за четвертый квартал 2021 года, который понравился не всем. Ключевые моменты отчета:
выручка выросла на 21,6% до 1,567 млрд долларов и совпала с консенсус-прогнозом рынка;
скорректированная EBITDA упала на 4% с 0,509 до 0,489 млрд долларов на фоне роста общих расходов, которые полностью нивелировали увеличение выручки;
чистая прибыль на акцию уменьшилась на 23% с 0,27 до 0,21 $, но оказалась на 0,05 $ выше прогноза. Скорректированный показатель вырос до 0,33 $ против рыночных ожиданий в 0,34 $;
чистый долг увеличился на 38% с 1,499 до 2,066 млрд долларов;
совет директоров анонсировал новый выкуп акций на сумму 4 млрд долларов.
Структура продаж
Выручка Twitter по виду заработка распределена так:
Рекламный доход — 90% от общего результата. Компания при помощи алгоритмов продвигает рекламные сообщения, аккаунты и тренды.
Продажа лицензий на аналитику — 10%. Доступ к текущим и историческим данным социальной сети.
По странам и регионам выручка делится на два сегмента:
Американский рынок.
Международный рынок — к нему относятся все страны мира, кроме четырех государств: Китай, Иран, Северная Корея и Туркменистан, которые заблокировали социальную сеть на своей территории.
Общая выручка Twitter выросла на 22% с 1,289 млрд до 1,567 млрд долларов благодаря сильным результатам рекламного сегмента, который увеличился на 22% до 1,413 млрд долларов.
1 января 2022 года руководство объявило о закрытии сделки по продаже части бизнеса лицензионного сегмента — платформы MoPub, компании AppLovin за 1,05 млрд долларов наличными. Деньги от продажи пойдут на повышение эффективности рекламы и развитие подписки Twitter Blue. После сделки лицензионный сегмент сменит название на «Подписка и другие доходы».
Региональные рынки отработали примерно с одинаковой динамикой: американский сегмент увеличился на 21% с 0,733 млрд до 0,885 млрд долларов, международное подразделение — на 23% с 0,556 млрд до 0,683 млрд долларов на фоне роста аудитории Twitter и высоких рекламных доходов.
Структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
Чистая прибыль Twitter упала на 18% с 0,222 млрд до 0,182 млрд долларов из-за опережающего роста общих расходов, которые выросли на 35% до 1,4 млрд долларов. Основная причина — увеличение количества персонала и повышение затрат на развитие ИТ-инфраструктуры и маркетинг.
Чтобы смягчить гнев акционеров, совет директоров объявил о новом выкупе акций на сумму 4 млрд долларов, из которых 2 млрд пройдут по ускоренной процедуре ASR.
Финансовые результаты компании, млрд долларов
Что поможет Twitter расти в будущем
В 2021 году уже бывший генеральный директор и основатель компании Джек Дорси представил и утвердил амбициозный план развития до 2023 года. В плане указаны две основные цели:
Увеличение аудитории социальной сети до 315 млн mDAU. Благодаря этому годовая выручка компании увеличится до 7,5 млрд рублей, а темпы прироста аудитории с 13% вырастут до 20,5% за счет международных рынков.
Сохранение темпов роста выручки на текущем уровне — 21,5%.
Прогнозы менеджмента и сравнение с конкурентами
После публикации финансовых результатов менеджмент Twitter анонсировал два прогноза: на первый квартал 2022 года и на 2022 год.
Прогноз на первый квартал 2022 года:
Общая выручка за квартал вырастет на 13—23% с 1,036 млрд до 1,170—1,270 млрд долларов.
Операционный убыток будет в диапазоне от −0,225 млрд до −0,175 млрд долларов. Для сравнения: в первом квартале 2021 года зафиксировали положительные 0,052 млрд долларов.
Прогноз на 2022 год:
Опционные расходы компании составят 0,9—0,925 млрд долларов.
Капитальные затраты уменьшатся на 5—11% с 1 млрд до 0,9—0,95 млрд долларов.
Годовая выручка компании увеличится примерно на 20% до 6,092 млрд долларов.
Темпы роста mDAU на обоих региональных рынках ускорятся по сравнению с 2021 годом.
Сравнение мультипликаторов Twitter с основными американскими конкурентами
Что в итоге
Twitter представила неоднозначные финансовые результаты в последнем квартале 2021 года: выручка выросла на 22%, а скорректированная EBITDA и чистая прибыль упали на 4% и 18% соответственно. Чтобы хоть как-то скрасить слабые финансовые результаты, менеджмент решил увеличить байбэк. Стоит признать — отчасти это помогло.
Будущая динамика стоимости акций компании во многом связана с бизнес-планом. Удастся ли менеджменту выйти к озвученным целям? На текущий момент прогноз роста по mDAU выглядит завышенным, а по выручке — вполне реальным. В последнем квартале аудитория Twitter выросла всего на 6 млн пользователей, а в течение следующих двух лет она должна прибавлять более 12 млн каждый квартал, чтобы достичь своей цели в 315 млн аккаунтов к концу 2023 года.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу