5 марта 2022 Сонин Константин
Есть три варианта.
Несколько дней писал/говорил, в общих терминах, о "вынужденной" национализации. Это подсказывала общая логика - чтобы не допустить увольнений в прекращающих работу компаниях, нельзя допускать закрытий, банкротств и сокращений штата. А как это можно сделать против воли собственников?
Сегодня экономический вице-премьер Белоусов операционализировал эту общую логику: есть три варианта.
1) Продолжение работы. Список компаний, прекративших работу, огромен и включает все мировые бренды и все ведущие транс национальные компании.
2) Передача управления "российским акционерам". Это не полная экспроприация, потому что при таком режиме прибыль может, в далёком будущем, выплачена, а контроль возвращён. Но непонятно, как на это могут пойти акционеры, скажем, Макдональдса или Фольксвагена - для них же сейчас важно, чтобы работа была прекращена, а не то, как это оформлено.
3) Иностранная доля национализируется, чтобы предприятие продолжило работу.
Очевидно, что для многих предприятий из списка 3) - основной путь.
Что из этого выйдет? Не очень понятно. Можно продолжить работу торговых сетей и вообще посреднических организаций, хотя проходящий объем товаров упадёт из-за сокращения импорта.
Что будут делать автомобильные заводы (BMW, Renault, Audi, Volkswagen, Volvo, Toyota и т.д.), которые опираются, в значительной степени, на компоненты, производимые за границей, непонятно в краткосрочной перспективе. Поддержание занятости возможно только за счет субсидирования зарплат из госбюджета. В средне- и долгосрочной перспективе, конечно, произойдёт замещение недостающих компонент внутренними и китайскими аналогами, то есть с жертвами по цене и качеству.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Несколько дней писал/говорил, в общих терминах, о "вынужденной" национализации. Это подсказывала общая логика - чтобы не допустить увольнений в прекращающих работу компаниях, нельзя допускать закрытий, банкротств и сокращений штата. А как это можно сделать против воли собственников?
Сегодня экономический вице-премьер Белоусов операционализировал эту общую логику: есть три варианта.
1) Продолжение работы. Список компаний, прекративших работу, огромен и включает все мировые бренды и все ведущие транс национальные компании.
2) Передача управления "российским акционерам". Это не полная экспроприация, потому что при таком режиме прибыль может, в далёком будущем, выплачена, а контроль возвращён. Но непонятно, как на это могут пойти акционеры, скажем, Макдональдса или Фольксвагена - для них же сейчас важно, чтобы работа была прекращена, а не то, как это оформлено.
3) Иностранная доля национализируется, чтобы предприятие продолжило работу.
Очевидно, что для многих предприятий из списка 3) - основной путь.
Что из этого выйдет? Не очень понятно. Можно продолжить работу торговых сетей и вообще посреднических организаций, хотя проходящий объем товаров упадёт из-за сокращения импорта.
Что будут делать автомобильные заводы (BMW, Renault, Audi, Volkswagen, Volvo, Toyota и т.д.), которые опираются, в значительной степени, на компоненты, производимые за границей, непонятно в краткосрочной перспективе. Поддержание занятости возможно только за счет субсидирования зарплат из госбюджета. В средне- и долгосрочной перспективе, конечно, произойдёт замещение недостающих компонент внутренними и китайскими аналогами, то есть с жертвами по цене и качеству.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу