Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзоры компаний Nike и Adobe » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзоры компаний Nike и Adobe

22 марта 2022 XCritical | Nike Adobe Рубан Сергей
Для компании Nike начало 2022 года выдалось сложным. За первые два месяца бумаги этой компании упали более чем на 20%. Причинами снижения стали перебои в производстве из-за пандемии коронавируса и проблемы с цепочкой поставок. К счастью, спрос на продукцию Nike всегда оставался высоким, а это значит, что шансы на то, что акции этой компании вновь начнут расти, достаточно высоки. Давайте посмотрим на бизнес Nike поближе, чтобы определить, должны ли мы купить акции этой компании сейчас, или нужно повременить.

На пути к цифровым продажам
Изначально, компания продавала свою продукцию двумя способами: напрямую покупателям, используя для этого свой веб-сайт и офлайн магазины и через мультибрендовые сети. Продажи напрямую более выгодны для Nike, так как в этом случае производитель спортивной обуви может продавать больше товаров по полной цене. К тому же, оптовые магазины просят скидки, добиваясь для себя более выгодных условий, не говоря уже о том, а что у оптовых продавцов продукция Nike может продаваться рядом с продукцией конкурентов. Неудивительно, что в Nike решили отказаться сотрудничества с оптовиками.

Если раньше Nike приходилось заинтересовывать оптовых партнеров, чтобы те взяли её продукцию, то сейчас процесс противоположный, и многие компании стараются изо всех сил, чтобы бы Nike начала сотрудничать с ними.

В 2020 году производитель спортивной обуви прекратил сотрудничество с 9 крупными оптовыми партнерами, среди которых были Belk и Zappos. Вторая волна прекращения деловых отношений с мультибрендовыми сетями продолжилась и в 2021 году. В этом году Nike прекратила сотрудничество с DSW, Urban Outfitters, Shoe Show, Dunham's Sports, Olympia Sports и Big 5 Sporting Goods.

Чем же заменила компания своих партнеров? Ещё до начала пандемии компания начала инвестировать в цифровые продажи. За время пандемии разница между обычными розничными продажами и цифровыми увеличилась, и сейчас, когда коронавирус остался в прошлом, эмитент прилагает новые усилия, чтобы увеличить продажи через свой канал прямой связи с потребителем, а именно через Nike Direct, отказываясь при этом от старых форм продаж. И судя по всему, цифровая стратегия компании под названием Consumer Direct Acceleration работает. Только во 2-м квартале 2022 года количество уникальных посетителей сайта выросло на 8,75%. В компании отмечают, что большая часть посещений осуществляется с мобильных устройств и доля посещений с ПК уменьшается.

Растет не только посещаемость сайта и приложения компании, но и ее доходы. В последнем квартале цифровые продажи принесли производителю спортивной обуви $47 млрд причём, этот показатель по сравнению с 2020 годом вырос на 9%. Цифровые продажи выгодные ещё тем, что приводят к увеличению маржи и прибыли для компании. Валовая прибыль в прошлом квартале выросла на 280 базисных пункта, достигнув 46%. Рост маржи объясняется именно ростом сегмента Nike Direct. продажи выросли с $23 млрд в 2012 году до $44 млрд в 2021 году.

В 2021 году наш обиход вошло слово – метавселенная, которая означает некий виртуальный мир, который для Nike стал новой ступенью для цифровой трансформации.

Следующая остановка? – Метавселенная!
Зачем Nike нужна виртуальная реальность? Сейчас виртуальный мир – это удел молодёжи, но по прогнозам, через 5 лет не только подростки, но и взрослые будут регулярно проводить время в виртуальной реальности. И именно нежелание упускать этот новый формирующие рынок и стало причиной покупки RTFKT. По прогнозам Morgan Stanley, к 2030 году рынок коллекционных цифровых вещей разрастется до $25 млрд, лакомый кусочек, и Nike от него не за что не откажется.

Первым шагом к Terra incognita для Nike стала покупка виртуального мира NIKELAND в Roblox, который стал в своем роде плацдармом для экспансии. В этом киберпространстве эмитент собирается тестировать новые продукты и изучать интересы потребителей. Пользователи виртуальной платформы будут играть в игры и одеваться свои аватары в обувь и одежду Nike. Компания на этом ничего не заработает, зато для нее это станет мегарекламой, и повысит узнаваемость бренда.

Вторым шагом для покорения метавселенной стало приобретение RTFKT, компании, которая создает коллекционные предметы нового поколения в виртуальной и дополненной реальности.

Покупать или продавать акции компании?
Nike начинала свой путь в середине XX века маленькой компанией, которая перепродавала обувь других компаний, сейчас же это целая империя, с капитализацией в $230 млрд. За последние 12 месяцев эмитент получил доход в размере $46 млрд. По итогам первого полугодия 2021-2022 финансового года эмитент получил чистую прибыль на 16% больше, чем за тот же период 2020-2021 финансового года. Чистая прибыль достигла $3,211 млрд. Разводненная прибыль на акцию за отчётный период выросла с $1,73 до $1,98, а выручка поднялась на 8%, достигнув $23,6 млрд.

Акции Nike стали почти в два раза дороже с 2013 года, когда их отношение цены к прибыли (P/E) составляло примерно 20. Сегодня мультипликатор P/E находится в районе 38.

Принимая решение инвестировать или не инвестировать в бумаги Nike, стоит учесть те вызовы, с которыми компании сейчас столкнулась, и которые стали причиной текущего нисходящего тренда. Во-первых, продажи в Китае восстанавливаются не так быстро, как этого ожидали инвесторы. К тому же, в Китае в середине марта 2022 года зафиксирован новый всплеск коронавирусной инфекции, что затянет процесс восстановления еще сильнее.

Вдобавок, в мире сохраняются проблемы с цепочками поставок, которые не восстановились ещё после пандемии, а сейчас часть магазинов эмитента ещё закрылась в России из-за военного ее конфликта с Украиной. Сюда стоит добавить высокие цены на нефть и высокую инфляцию, что играет против этой компании.

Скорее всего, тот отчёт, которые мы получим на следующей неделе, будет не слишком оптимистичным. По прогнозам аналитиков прибыль Nike составит $0,71 на акцию, что станет снижением на 21%, если сравнивать эти цифры с цифрами за тот же период 2021 года. Правда, по прогнозам в следующем квартале (в 4-м) ситуация улучшится, и компания может получить прибыль в размере $0,97 на акцию, что будет на 4% больше, чем за тот же период 2021 года.

Если говорить про текущую ситуацию на рынке, то сейчас мы наблюдаем рост покупательской активности впервые за последние месяцы. Оттолкнувшись от уровня в $117,40, бумаги Nike быстро вернулись в район $130, Закрепление выше этой области позволит активу вернуться к уровню $150.

Во время пандемии акции Adobe пользовались повышенным спросом, так как многие компании вынужденно отправили своих сотрудников работать из дому, что повысило спрос на продукцию компании. Стоит ли покупать акции Adobe сейчас, когда пандемия подходит концу, и работники вернулись в офис?

То, что создаёт Adobe, делает компанию лидером в сфере цифровых медиа. Продукты Adobe позволяют клиентам собирать и анализировать информацию, заниматься электронной коммерцией, управлять контентом, создавать, редактировать цифровые документы, обрабатывать фото и видео.

Adobe тесно сотрудничает с Walmart и Adobe. Используя решения Adobe, розничные предприятия будут использовать облачные сервисы Walmart для доставки заказов своим клиентам. Adobe также усилил свое маркетинговое подразделение Experience Cloud поглощением Workfront.

Компания не выплачивает дивиденды с 2005 года, направляя свободный денежный поток на развитие своего бизнеса.

Продукты Adobe предлагаются по подписке, что позволяет компании получать предсказуемый регулярный доход. Четвёртый квартал 2021 года компания завершила ростом выручки и операционной прибыли на 23% и 37% соответственно. Показатель чистой прибыли снизился на 8%, но инвесторам беспокоиться здесь незачем, так как снижение произошло из-за разовой выплаты налога на прибыль.

В 2021 году компания заработала на подписках на 6% больше, чем в 2019 году. Доход от подписок составил 92% от общего дохода в 2021 году. Это увеличение доли общего дохода помогло эмитенту увеличить валовую прибыль с 85% в 2019 году до 88% в 2021 году.

На наш взгляд у компании есть две области роста: Digital Media и Digital Experiences. Из них на долю цифровых медиа пришлось 73% общей выручки в 2021 году по сравнению с 69% в 2019 году.

Продукция эмитента затрагивает все сферы цифрового бизнеса и из-за этого его интересы пересекаются с другими техногигантами. Например, в сфере облачных технологий компания соперничает с Microsoft, в области маркетинга эмитент противостоит Salesforce, Oracle и IBM. Среди оппонентов Adobe есть Shopify, BigCommerce и Twilio.

Много места для роста
Как считают в компании, общий адресный рынок ее подразделения Creative Cloud составляет $63 млрд. В 2021 финансовом году доход этого сегмента составил $9,6 млрд. Адресный рынок подразделения Document Cloud составляет $32 млрд, и в 2021 году это подразделение принесло Adobe примерно $2 млрд.

У компании диверсифицированный бизнес и у нее есть много возможностей для дальнейшего продвижения на рынках и улучшения своих продуктов для потребителей.

К 2024 году рынок цифровых медиа будет стоить $200 млрд, учитывая, что в 2021 году у Adobe объем продаж эмитента составил чуть менее $16 млрд, становится понятно, что этой компании есть еще куда расти.

Новые продукты компании
В Adobe делают все, чтобы упростить свои продукты и сделать их общедоступными. Например, компания разрабатывает версию Photoshop, которая будет работать в веб-браузере. Для этих целей эмитент в 2021 году приобрел Frame.io, облачную платформу для совместного редактирования видео.

Adobe продвигает и инструменты для работы в метавселенной, чтобы помочь своим клиентам создать новый формат бизнеса. Инструменты Adobe помогут в проектировании и создании виртуальных миров. Для этих целей используется Substance 3D Modeler, а также Adobe Summit 2022.

Соединитель «Сервисы Adobe PDF» для Microsoft Power Automate объединяет различные приложения и сервисы в согласованные многоэтапные рабочие процессы, что позволяет упростить процесс работы через автоматизацию повторяющихся задач, без необходимости написания сложных API-интерфейсов.

Headless Commerce Capabilities. Этот инструмент позволяет создавать собственные пользовательские интерфейсы с помощью технологий Adobe. Например, компания может создавать свою собственную витрину.

Покупать или продавать акции Adobe?
Компания Adobe показывает стабильный рост, что связано как с грамотным менеджментом, устойчивой бизнес-стратегией и умением создавать актуальную и востребованную продукцию.

Операционные расходы Adobe снижаются последние два года. За это время они снизились с 56% до 51%. У компании впечатляющая программа выкупа акций. За последние четыре года эмитент осуществил выкуп примерно на $12 млрд.

Этой бумаге свойственен стабильный рост, правда, за последние недели акции эмитента просели на 27% от своих максимумов, и сейчас торгуются с 36-кратной форвардной прибылью и 13-кратной форвардной продажей. Многие посчитают, что даже с этим снижением бумаги Adobe слишком дороги. Тем не менее, эти два этих мультипликатора сейчас находятся на самых низких отметках с апреля 2021 года.

По прогнозам Adobe в 1-м квартале 2022 финансового года она получит скорректированные $3,35 на акцию при объеме продаж в $4,23 млрд. Аналитики Wall Street ожидают прибыль на акцию в районе $3,39, а объемы продаж достигнут $4,33 млрд.

По прогнозам компании скорректированная прибыль в 2022 финансовом году составит $13,70 на акцию, а объем продаж приблизится $18 млрд. На Уолл-стрит ожидают на прибыль Adobe в размере $14,26 на акцию при объеме продаж в $18,16 млрд.

Мы наблюдаем возвращение покупателей на рынок. В районе $400 бумаги Adobe отскочили и сейчас растут. На данный момент актив вернулся в район $450, и если цена закрепится выше $500 можно будет начать осторожные покупки. Краткосрочная цель для покупателей находится в области $590-$600.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу