24 марта 2022 Фридом Финанс | Nike
Характеризуясь глобальным охватом, Nike служит своего рода барометром того, как другие ретейлеры справляются с проблемами возросших цен на нефть, инфляции, перебоев в цепочках поставок и геополитической напряженности. Китайский бизнес Nike также находится в центре внимания. Бойкот западных брендов китайскими потребителями привел к тому, что продажи Nike в начале прошлого года упали и пока продолжают восстанавливаться.
Во время пандемии, когда поставки были ограниченными, Nike также отдавала предпочтение своему крупнейшему североамериканскому рынку. В отчетном квартале продажи в Северной Америке выросли на 9%. Тот же показатель для Большого Китая (третьего по величине рынка компании после сегмента EMEA), напротив, снизился на 5% г/г. В текущем финансовом году Nike подтвердила свои ожидания роста продаж на 4–7% по сравнению с прошлым периодом.
Чистая прибыль в отчетном квартале составила $1,4 млрд, или $0,87 на акцию, по сравнению с $1,45 млрд, или $0,90 на акцию, годом ранее. Это превысило $0,71, которые ожидали аналитики, опрошенные FactSet. Выручка увеличилась на 5%, до $10,87 млрд, с $10,36 млрд годом ранее, превзойдя консенсус на уровне $10,59 млрд.
По мнению генерального директора Джона Донахью, более сильные по сравнению с ожиданиями результаты доказали способность Nike работать в нестабильной среде. Спрос на рынке продолжает значительно превышать доступное предложение. На проведенном конференс-колле руководство компании также сообщило, что рост выручки Nike был бы еще значительнее в период праздников, если бы у компании было достаточно товаров для удовлетворения спроса. Все заводы во Вьетнаме в настоящее время возобновили работу после приостановки, вызванной пандемией.
Однако временные затраты на логистику по-прежнему остаются повышенными, особенно в Северной Америке. Nike даже пересмотрела график закупок, чтобы обеспечить заполняемость полок в магазинах этой осенью. По состоянию на 28 февраля запасы на балансе компании составили $7,7 млрд, что на 15% больше показателя прошлого года. Отчасти это вызвано продолжающимися сбоями в цепочках поставок, удлинившими сроки перевозок. Впрочем, как заявила Nike, увеличение запасов было частично компенсировано устойчивым потребительским спросом. Валовая прибыль эмитента незначительно повысилась до 46,6% с 45,6% в предыдущем году благодаря увеличению доли продаж товаров по полной цене.
Nike все больше смещает фокус бизнеса с оптовых продаж на реализацию товаров непосредственно потребителям. Например, Foot Locker недавно заявила, что в ближайшие годы потеряет определенный процент товаров Nike. В свою очередь, Nike вкладывает значительные средства разработку сайта и флагманские магазины. Оптовая выручка в третьем квартале упала на 1%, в то время как продажи магазинов Nike выросли на 14% г/г на фоне нормализации трафика после ослабления антиковидных ограничений.
Цифровые продажи Nike в последнем квартале увеличились на 19% по сравнению с предыдущим годом, чему способствовал рост на 33% в североамериканском регионе. По заявлению менеджмента, компания продолжит расширять присутствие в цифровой метавселенной благодаря сотрудничеству с Roblox, а также приобретению студии по созданию виртуальных кроссовок RTFKT.
Мы рассматриваем отчет за третий финансовый квартал как достаточно позитивный и оптимистичный, хотя есть некоторые аспекты, вызывающие беспокойство. К таковым можно отнести замедление темпов роста в Большом Китае и проблемы в цепочках поставок. Однако стоит признать, что регуляторная политика Китая находится вне контроля компании. Что касается логистических сложностей, то сними компания справляется достаточно успешно. В качестве сильной стороны отчета мы хотели бы отметить впечатляющие успехи в цифровизации бизнеса: постепенное увеличение доли digital-продаж (ее планируется довести до 50%), а также движение в сторону метавселенных и реализации цифровых товаров. Мы полагаем, что у Nike есть все шансы сформировать этот новый канал и сегмент продаж, которому не грозят проблемы с цепочками поставок и который будет характеризоваться высокой валовой маржей. Как следствие, Nike вполне может занять лидирующие позиции в перспективном и быстрорастущем сегменте.
Наша целевая цена по бумаге Nike Inc. — $182.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
