28 марта 2022 smart-lab.ru Мартынов Тимофей
Начнем с определений.
Мобилизационная экономика — это экономика, ресурсы которой сосредоточены и используются для противодействия угрозам существования страны и этноса как целостной системы.
В условиях М.Э. очевидно, что такие важные понятия, как прибыль и дивиденды инвесторов — это последнее, о чем будет думать государство.
Введение ограничения цен на сталь — мера разумная, она важная для страны и экономики.
Ограничение цен на сахар и подсолнечное масло — тоже логически правильно.
Регулирование цен и валютный контроль — это постепенный уход от свободного рынка.
Дальше — больше.
На этой неделе 22 марта Валентина Ивановна Матвиенко предложила... консолидировать парк частных вагонов под управление ОАО РЖД для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач.
Они заработали достаточно, получив почти бесплатно от государства вагоны. Хватит, сейчас пусть включаются. Вот те, кто проявит ответственность, — остаются в рынке, а кто нет, — спасибо, до свидания.
Я не склонен судить, мера может быть и правильная в условиях МЭ, но частные операторы мягко говоря, от таких предложений охренели.
Реально, более 82% всех вагонов парка куплены за деньги у производителей и никакого отношения к почти бесплатной приватизации отношения не имеют.
Если рубанут по живому, это очень большой риск для бизнеса, например, публичной компании Globaltrans, которая управляет парком полувагонов, сдавая их в аренду для перевозки грузов крупных компаний.
Я не критикую наших политиков, ибо не имею достаточного кругозора, чтобы судить обо всем, я лишь отмечаю, что сейчас у нас есть такие инвестиционные риски, о которых раньше даже и подумать было немыслимо. И об этом важно помнить.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба