Покупать акции, а не по акции » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Покупать акции, а не по акции

31 марта 2022 Открытие | Открытый журнал
Когда экономика переживает периоды кризисов, каждый инвестор ищет определённый сектор, который сможет уберечь его капитал от потерь и позволит приумножить финансовые ресурсы. Одним из таких секторов является рынок производителей продуктов питания.

Данный сегмент выглядит привлекательным, поскольку он связан с товарами первой необходимости и будет пользоваться спросом независимо от экономических явлений. Сегодня мы рассмотрим, какие из представленных в нём компаний могут быть интересны для инвесторов.

Х5 Group

Х5 Group (FIVE) является ведущей продуктовой розничной компанией России. Успешно занимается открытием и развитием розничных продовольственных магазинов. Деятельность компании ведётся в следующих направлениях: сеть магазинов «Пятёрочка», сеть гипермаркетов «Карусель», сеть магазинов «Экспресс» под различными брендами. Компания управляет 5483 торговыми объектами по всей стране. Кроме этого, Х5 Group имеет собственные подразделения логистики и прямого импорта, а также ряд цифровых сервисов для обеспечения работы с партнёрами.

По состоянию на 3 марта 2022 г. капитализация компании составляет свыше 5 млрд евро.

На Мосбирже торгуются депозитарные расписки компании. На 29 марта стоимость равна 1130 руб.

«Магнит»

Торговая сеть «Магнит» (MGNT) также специализируется на розничной торговле. Принцип работы сети строится на мультиформатной модели, в состав которой входят не только небольшие магазины, но и супермаркеты и аптеки. По состоянию на 30 июня 2021 г. компания располагала 22 344 торговыми точками в 66 регионах нашей страны. «Магнит» имеет свою службу логистики, автоматизированную систему управления запасами и развитый автопарк.

В холдинг входит несколько предприятий, которые занимаются производством кондитерских и бакалейных изделий, а также тепличные комплексы для выращивания овощей и грибов.

По итогам 2021 г. общая выручка «Магнита» выросла на 19,5% — до 1,9 трлн руб., а по сравнению с 2020 г. чистая прибыль увеличилась на 36,8% и составила 51,7 млрд руб. Также наблюдался рост рентабельности чистой прибыли — 2,8% по сравнению с 2,4% за 2020 г.

По состоянию на 5 марта 2022 г. рыночная капитализация компании составляет 321,4 млрд руб.

Стоимость акции (29 марта) — 3405 руб.

«Лента»

«Лента» (LNTA) — ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер России.

Компания развивает такие форматы торговли, как гипермаркеты и супермаркеты. А недавно состоялось открытие магазинов нового типа — торговых точек «Мини Лента». «Ленту» можно смело назвать самой крупной сетью гипермаркетов в стране и четвёртой среди основных розничных сетей России по выручке. Компания запустила свои сервисы для совершения покупок онлайн и экспресс-доставки.

По состоянию на 30 сентября 2021 г. «Лента» владела 255 гипермаркетами и 419 супермаркетами в 88 городах России.

По данным финансового отчёта за 2021 г., опубликованного на сайте компании, можно констатировать снижение прибыли на 21,8% — до 13,6 млрд руб.

Общая выручка ритейлера за прошлый год выросла на 8,6% и составила 483,6 млрд руб.

Рыночная капитализация ООО «Лента» равна 140,4 млрд руб. (по состоянию на 5 марта 2022 г.).

На Мосбирже торгуются депозитарные расписки «Ленты». Стоимость одной (29 марта) — 120,7 руб.

Fix Price

Управляющая компания «Бэст Прайс» в 2007 г. ввела на рынок розничной торговли России совершенно новый формат — «магазин фиксированной цены», который сразу привлёк внимание потребителей.

Первый магазин Fix Price (FIXP) открыл свои двери для покупателей уже в декабре 2007 г. А в 2008 г. в стране появились первые 60 торговых точек этой сети.

В 2021 г. по результатам проведения IPO на Лондонской и Московской фондовых биржах компания смогла привлечь 1,8 млрд долл., а капитализация Fix Price составила 8,3 млрд долл. В июле 2021 г. сеть насчитывала 4600 торговых точек.

В январе 2022 г. Fix Price объявила о планах провести обратный выкуп акций на общую сумму до 4 млрд руб. Данное заявление является доказательством финансовой устойчивости компании.

По состоянию на 5 марта 2022 г. рыночная капитализация Fix Price Group составляет 245,5 млрд руб.

На Мосбирже торгуются депозитарные расписки компании. Стоимость — 327 руб. (по состоянию на 29 марта).

«Черкизово»

«Группа «Черкизово» (GCHE) — известный в стране производитель мясных продуктов и полуфабрикатов. Основной деятельностью компании является производство и переработка мяса свинины, птицы и комбикормов. Предприятие также работает в сфере растениеводства — выращивает пшеницу, кукурузу, подсолнечник, сою и другие культуры. Компания производит продукцию под брендами «Черкизово», «Мясная губерния», «Империя вкуса», «Куриное царство», «Петелинка».

За 2021 г. чистая прибыль группы «Черкизово» выросла на 11,3 %, а выручка увеличилась на 22,6%.

По состоянию на 6 марта 2022 г. рыночная капитализация «Группы «Черкизово» составляет 123,76 млрд руб.

На 29 марта стоимость акции равна 3282 руб.

«Русагро»

«Русагро» (AGRO) — российский агрохолдинг, основной специализацией которого является производство сахара, майонеза, маргарина, свинины. Компания осуществляет управление сахарными заводами, перерабатывающими комплексами, свиноводческими предприятиями, заводами по производству комбикормов. Продукция экспортируется в Китай, страны Европы, Центральной Азии. Головной офис компании находится в Москве, управляющий холдинг — Ros AGRO PLC (Кипр).

Согласно данным финансового отчёта «Русагро», чистая прибыль агрохолдинга в III квартале 2021 г. увеличилась в три раза и достигла показателя в 17,8 млрд руб., в то время как за аналогичный период 2020 г. прибыль составляла 5,9 млрд руб.

В марте 2022 г. рыночная капитализация российского агрохолдинга равна 1,07 млрд руб.

На Мосбирже торгуются депозитарные расписки «Русагро». По состоянию на 29 марта 2022 г. стоимость равна 864,8 руб.

«Русская Аквакультура»

ПАО «Русская Аквакультура» (AQUA) — крупный производитель, занимающийся переработкой рыбы и морепродуктов. Основная специализация — выращивание красной рыбы (атлантического лосося и радужной форели). Компания управляет комплексами по выращиванию форели и сёмги в водоёмах Карелии, акваториях Белого и Баренцева морей, а также активами предприятий, которые занимаются производством рыбной продукции.

По итогам 2021 г. выручка ПАО «Русская Аквакультура» увеличилась в 1,9 раза и составила 15,9 млрд руб. по сравнению с 8,3 млрд руб. за 2020 г.

Производственные показатели тоже впечатляют. За прошлый год объём вылова товарной рыбы вырос на 78% и достиг показателя в 32,5 тыс. т в живом весе.

Объём продаж увеличился на 80% и составил 27,9 тыс. т готовой продукции, включая рыбу и икру. Цена реализации в среднем эквиваленте в 2021 г. была равна 571 руб. за кг.

По состоянию на 6 марта 2022 г. капитализация компании — 36,9 млрд руб.

Стоимость акции (29 марта) — 579 руб.

«Белуга Групп»

ПАО «Белуга Групп» (BELU) — российская алкогольная компания, которая занимается производством и оптовой реализацией спиртных напитков и продуктов питания. География поставок продукции включает многие страны мира.

Группа компаний создана в 1999 г. Первоначально носила название «Синергия», но позже, развиваясь и осваивая новые рынки сбыта, была переименована.

Производственные мощности и развитая система логистики — сильные стороны компании, которая имеет высокие финансовые показатели. В РФ ей принадлежит более 200 000 торговых объектов.

По итогам 2020 г. выручка «Белуга Групп» составила 63,3 млрд руб., в то время как в 2019 г. — 51,3 млрд руб., чистая прибыль составила 2,5 млрд руб., а в 2019 г. — 1,35 млрд руб.

По данным за 2021 г. объём продаж на экспорт увеличился на 77,3%. Агентство Bloomberg даёт консенсус-прогноз, согласно которому выручка компании в этом году может вырасти на 20%, EBITDA — на 22%, а чистая прибыль — на 55%.

В марте 2022 г. капитализация компании составляет 35,2 млрд руб. Стоимость акции — 2560 руб. (по состоянию на 29 марта).

Почему инвесторам стоит обратить внимание на продовольственный сектор?

Рынок продуктов питания и напитков с точки зрения доходности выглядит многообещающим и надёжным. Несмотря на кризисы, потребители не откажутся от таких покупок. Напротив, магазинный спрос на еду и алкогольные напитки может только возрасти вследствие того, что люди, возможно, станут меньше посещать кафе и рестораны.

Акции продавцов и производителей продовольствия и напитков меньше других снижаются в стоимости во время кризиса и медленнее других дорожают во время подъёма. На основании этого можно предположить, что данный рынок способен стать источником стабильного дохода. А это именно то, к чему стремятся многие инвесторы.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter