4 апреля 2022 smart-lab.ru Михайлец Андрей
Есть два случая на моей памяти, когда “матрица” финансовой системы начинала давать сбой. Первый раз, когда я несколько лет назад освящал инфляцию в Турции, и с небольшой долей сарказма говорил о том, что люди скупают подержанные автомобили для защиты от нее, что вот мол, посмотрите, что за “инвестиция”. Но затем мы увидели проблемы с цепочками поставок, и подержанные авто выросли даже в США за год почти на 30% (то же, что и S&P500).
Второй раз, когда только начался конфликт в Украине, можно было встретить много сообщений с легкой иронией, что вот, пора закупаться тушенкой, гречкой и пшеницей. А спустя месяц, когда начало приходить понимание, что один из самых крупных регионов по производству сельхоз продуктов в этом году может ничего не произвести, иронии в этих сообщениях сильно поубавилось.
Теперь самое интересное, а что в такой ситуации является реальным резервом, а что, просто цифрами в бухгалтерской книге? И вот что я хочу вам показать. Это положение Китая. Численность населения Китая составляет 19% от популяции людей. А запасы кукурузы составляют 69% от общемировых, риса 51%, а пшеницы 60%.
Так вот, возникает вопрос, не пришло ли время, при оценке устойчивости государства и его валюты брать в расчет не только количество трежерис или европейских облигаций на балансе, а еще и наличие и размер стратегических запасов жизненноважных для человека продуктов и сырья? И что-то мне подсказывает, что это время пришло.
UPD: цены на еду в магазинах Германии за выходные выросли от 20 до 50 процентов
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба