Анализ эмитента Tesla. Покупать или продавать акции? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Анализ эмитента Tesla. Покупать или продавать акции?

7 апреля 2022 БКС Экспресс | Tesla Холоденко Оксана
Tesla — американский производитель электромобилей с капитализацией свыше $1 трлн. Это ставка на долгосрочные тренды в экономике и эмитент акций с повышенной волатильностью.

От минимума по максимум марта бумаги выросли на 42%. В считаные дни акции TSLA могут делать от 10% до 15%. Бумаги ушли намного выше 200-дневной скользящей средней.

Что ждет акции TSLA дальше — покупать их или продавать? Давайте узнаем в деталях.

Описание бизнеса
Лидер и один из первопроходцев на рынке электромобилей.

Основные бизнес-сегменты: автомобильный и энергетический.
Ключевые рынки сбыта — США, Европа и Китай.

По итогам года проникновение на автомобильный рынок США достигло 2,35%, а в Европе и Китае — 1,5%. Tesla Model 3 лидирует среди электромобилей в Европе по числу продаж в 2021 г. В Китае 2 и 3 место по итогам года среди всех электромобилей заняли Model Y и Model 3 — продано 169 500 и 150 800 соответственно.

На автомобильный сегмент приходится 95% общей выручки компании и почти вся ее валовая прибыль. В 2021 г. валовая прибыль составила $13,7 млрд, на 107,7%. Выручка выросла на 72,8%, до $51 млрд.

Генерация и хранение энергии — на нее приходятся оставшиеся 5% выручки. Сегмент включает дизайн, производство, инсталляцию, продажи и лизинг соответствующих продуктов. Направление пока убыточное — в 2021 г. чистый убыток составил $129 млн. Для сравнения в 2020 г. валовая прибыль составила — $18 млн. Выручка выросла на 40%, до $2,8 млрд.

Финансовые показатели
В 2021 г. размер поставок электромобилей Tesla составил 936 тыс. по сравнению с 368 тыс. в 2019 г. Tesla уже производит четыре модели электромобилей — два седана и два кроссовера. На 2023 г. запланирован выпуск еще одного кроссовера и суперэлектромобиля.

Анализ эмитента Tesla. Покупать или продавать акции?


Tesla еще в начале января сообщила о результатах поставок электромобилей IV квартале: общее количество выросло до 308 650 EV (+71% г/г), из которых на Model 3/Y пришлось 296 884 единицы. К концу квартала количество приобретенных в лизинг электромобилей достигло 120 342 (+67%, г/г). Время поставки моделей для клиентов сократилось на 64% г/г. Из негативных моментов стоит обратить внимание на снижение показателей мощности установленных солнечных панелей (-1%, г/г) и накопителей энергии (-38%, г/г). Количество зарядных станций Supercharger и сервисных центров продолжило рост — 36% г/г и 25% г/г соответственно.

В IV квартале выручка выросла на 65% (г/г) и достигла $17,71 млрд, что оказалось выше прогноза $16,88 млрд. Валовая и операционная маржа продолжили рост и составили 27,4% и 14,7% соответственно.



Чистая прибыль по non-GAAP достигла рекордных $2,87 млрд или $2,54 на акцию. Рост составил 218% (г/г).



Балансовые показатели Tesla достаточно сильные. В IV квартале свободный денежный поток увеличился на 49% (г/г), до $2,77 млрд. Уровень «кэша и эквивалентов» на балансе составил $17,7 млрд. Для сравнения — в 2019 г. речь шла о $6,3 млрд. Соотношение долг / собственный капитал в IV квартале составило 0,29. Коэффициент покрытия процентов равен 18,1.



Мультипликаторы
Ключевые конкуренты Tesla:

— Rivian Automotive
— Lucid Group
— Nio
— XPeng
— Li Auto
— Ford Motor
— General Motors

Основное деление — традиционный автопром, развивающий новые технологии, и китайские производители. По мультипликаторам и финансовым показателям Tesla легче сравнивать американский автопром.

General Motors — лидер американского автопрома в целом. Рыночная доля GM составляет 15,2%. Второе и третье место у Toyota (15,1%) и Ford (12,6%). General Motors намерен стать лидером традиционного автопрома в переходе на электромобили. В планах компании удвоить продажи к 2030 г. GM намерена до 2025 г. потратить около $35 млрд на модернизацию сборочных линий и производство аккумуляторов. Планируется запуск 30 новых моделей электрических авто. К 2030 г. выручка от электромобильного сегмента должна вырасти с $10 млрд до $90 млрд.

По мультипликаторам Tesla торгуется выше, чем Ford и General Motors. По соотношению мультипликаторов и финансовых показателей акции TSLA и Ford схожи.



Среди финансовых метрик стоит выделить: рентабельности собственного капитала (ROE), уровня долга, маржи операционной прибыли, прогнозу по динамике прибыли на акцию.



Перспективы
• В этом году прибыль на акцию Tesla может вырасти свыше 600%, в следующем — свыше 20%. Долгосрочный прогноз предполагает увеличение EPS свыше 30% в ближайшие 5 лет, среднем в год. Это выше медианных значений по группе сопоставимых компаний из традиционного автопрома. Tesla планирует, что в 2022 г. число поставок электромобилей достигнет как минимум 1,4 млн, это будет предполагать рост более чем на 50% (г/г).

• Общие драйверы роста в долгосрочной перспективе — растущая обеспокоенность защитой окружающей среды, господдержка «зеленых технологий», снижение цен на аккумуляторы. Точки роста — развитие технологий беспилотника, энергетический сегмент.

• В марте компания объявила о возможном сплите акций. Решение может быть принято на предстоящем ежегодном собрании акционеров. Совет директоров компании одобрил предложение руководства, но размер единоразового дивиденда, а также пропорция сплита станут известны после окончательного согласования деталей. Как результат, акции станут более доступны для торговли розничным инвесторам.

• Согласно сообщениям в СМИ, Tesla может работать над собственным магазином приложений, который позволит владельцам электромобилей загружать и устанавливать приложения, как на смартфонах Apple или Android. Наличие собственного магазина приложений — это, скорее, не вопрос увеличения выручки, а проектирование будущей экосистемы. Исходя из этого, новые сообщения на тему магазина могут привести к росту акций TSLA.

Риски
• Этот год грозит появлением реальных конкурентов: традиционный автопром намерен выпустить новые модели электромобилей, китайские компании намерены соревноваться в Tesla в плане демографии (завоевания свободного рынка сбыта, появившегося за счет среднего класса).

• «Зарубежные» рынки. Разногласия между США и Китаем, сбои в цепочках поставок —негативный фактор для бизнеса Tesla, которая генерирует около 7% выручки на китайском рынке, вторым по значимости для компании после американского. Доля постепенно снижается.

• Репутационные риски. В 2018 г. Комиссия по ценным бумагам и биржам США проводила расследования относительно «фейковых» твитов Илона Маска. Разногласия были урегулированы, но регуляторные риски остаются в силе. Глава Tesla, Илон Маск, купил 73,5 млн акций Twitter, которые на конец прошлой недели оценивались в $2,89 млрд, сообщил CNBC со ссылкой на данные Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).

• Исторически высокая волатильность бумаг по сравнению с общим рынком. Показатель бета за 5 месяцев равен 2. При прочих равных условиях, при росте S&P 500 на 1 акции Tesla растут на 2, и наоборот при падении. Это благоприятный момент в случае отскока американского рынка акций.

Покупать или продавать акции?
Среднесрочный взгляд на TSLA — настороженный, долгосрочный — умеренно позитивный. Консенсус–таргет аналитиков на 12 мес. составляет $883 при текущей котировке в $1055 (данные на среду, 07.04.2022). Это подразумевает потенциал снижения на уровне 16%. При этом таргеты за последние пару месяцев имеют очень широкий разброс от $250 до $1400.

Котировка на четверг — $1040. В районе $1000–970 по бумагам проходит уровень поддержки. Есть риски спуска в район 200-дневной скользящей средней — $900-850.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter