Nike (NYSE: NKE) — американский производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров.
В середине марта компания представила отчет за третий квартал 2022 года, который оказался лучше ожиданий аналитиков, из-за чего акции выросли на 2,5%. Основные моменты:
выручка выросла на 5%, до 10,871 млрд долларов, против рыночного консенсус-прогноза в размере 10,62 млрд долларов;
чистая прибыль на акцию уменьшилась на 4% с 0,92 до 0,88 $, а скорректированный показатель упал на 3% до 0,87 $ при прогнозе в 0,72 $;
рентабельность инвестированного капитала практически не изменилась и составила 49,1% против 48,8% в прошлом году;
чистый долг по итогам третьего квартала остался в отрицательной зоне и составил −4 млрд долларов.
Nike, как и другие зарубежные компании, приостановила онлайн-продажи в России и закрыла официальные магазины. Тем не менее компания решила полностью не уходить из РФ, а перейти на модель взаимодействия с клиентами через партнерские магазины.
Структура продаж
В отчете Nike условно делит свои доходы на две составляющие: продажи по географическому принципу и продажи готовой продукции.
География продаж. Компания работает практически во всех странах и выделяет четыре крупных географических региона: Северная Америка, Китай, Азия и Латинская Америка и EMEA (Европа, Африка и Ближний Восток). Основной рынок — Северная Америка — приносит компании более 35% доходов.
В третьем квартале компания продемонстрировала отличные результаты в Азии и Латинской Америке — доходы выросли сразу на 11%, а вторыми по росту показателя оказались страны ЕМЕА, где продажи увеличились на 7%. Основная причина — высокий спрос на продукцию.
Откровенным разочарованием в третьем квартале стали финансовые результаты в Китае — год к году выручка Nike уменьшилась на 5% на фоне слабых продаж спортивной одежды и обуви, которые снизились на 4% и 11% соответственно.
Географическая структура продаж:
Северная Америка — 36%.
EMEA — 25%.
Китай — 20%.
Азия и Латинская Америка — 13%.
Прочая выручка — 6%.
Продажи готовой продукции. Раздел состоит из четырех групп товаров:
Спортивная обувь — 61%.
Одежда — 30%.
Аксессуары — 3%.
Прочая выручка — 6%.
Переходя к результатам Nike в третьем квартале 2022 года, стоит отметить, что рост продаж компания зафиксировала во всех группах товаров: доходы от реализации спортивной обуви увеличились всего на 2% на фоне слабого спроса в Китае и EMEA, от одежды — на 9%, от аксессуаров — на 32%.
Объединенная структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
Чистая прибыль Nike в третьем квартале уменьшилась на 4% с 1,449 до 1,396 млрд долларов. Основная причина — опережающий рост операционных расходов, которые год к году увеличились на 10% на фоне крупных инвестиций в цифровые продажи, а также в связи с ростом заработной платы сотрудников.
Nike скопила на своих счетах 13,5 млрд долларов денежных средств и их эквивалентов, что примерно на 0,939 млрд долларов больше, чем в прошлом году. Неплохая денежная подушка позволяет производить максимальные выплаты акционерам. В третьем квартале компания распределила 1,7 млрд долларов через байбэк и выплату дивидендов, что соответствует 120% чистой прибыли за отчетный период.
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
Ожидания менеджмента и сравнение с конкурентами
Менеджмент не предоставил официальный прогноз на следующий квартал, но некоторые ожидания все же были раскрыты во время пресс-конференции по итогам третьего квартала. Главные тезисы:
Руководство ожидает, что выручка за весь год вырастет не более чем на 10%, или 49 млрд долларов. Следовательно, в четвертом квартале продажи Nike будут в районе 13—14 млрд долларов.
Компания прогнозирует, что продажи в Северной Америке в четвертом квартале сократятся на фоне высокой базы прошлого года, то есть будут меньше 5,4 млрд долларов, а в Китае, наоборот, увеличатся до 2,2 млрд долларов.
Валовая прибыль увеличится на 150‱ до 5,74 млрд долларов благодаря высокому потребительскому спросу.
Увеличение цен на продукцию Nike частично компенсируют ростом операционных расходов.
Сравнение с конкурентами
Что в итоге
Nike продемонстрировала неплохие финансовые результаты в третьем квартале 2022 года, которые превзошли ожидания аналитиков по выручке и прибыли на акцию. C начала года акции компании находятся на пике и скорректировались с максимумов на 25% со 170 до 130 $. Главным образом это связано с нарушением цепочек поставок, закрытием завода во Вьетнаме и слабыми продажами в Китае.
В идеале акции американской компании нужно покупать по доковидной оценке, которая равна мультипликатору EV / EBITDA = 20 и ниже, но для этого инвесторам необходимо увидеть снижение котировок хотя бы до 102 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В середине марта компания представила отчет за третий квартал 2022 года, который оказался лучше ожиданий аналитиков, из-за чего акции выросли на 2,5%. Основные моменты:
выручка выросла на 5%, до 10,871 млрд долларов, против рыночного консенсус-прогноза в размере 10,62 млрд долларов;
чистая прибыль на акцию уменьшилась на 4% с 0,92 до 0,88 $, а скорректированный показатель упал на 3% до 0,87 $ при прогнозе в 0,72 $;
рентабельность инвестированного капитала практически не изменилась и составила 49,1% против 48,8% в прошлом году;
чистый долг по итогам третьего квартала остался в отрицательной зоне и составил −4 млрд долларов.
Nike, как и другие зарубежные компании, приостановила онлайн-продажи в России и закрыла официальные магазины. Тем не менее компания решила полностью не уходить из РФ, а перейти на модель взаимодействия с клиентами через партнерские магазины.
Структура продаж
В отчете Nike условно делит свои доходы на две составляющие: продажи по географическому принципу и продажи готовой продукции.
География продаж. Компания работает практически во всех странах и выделяет четыре крупных географических региона: Северная Америка, Китай, Азия и Латинская Америка и EMEA (Европа, Африка и Ближний Восток). Основной рынок — Северная Америка — приносит компании более 35% доходов.
В третьем квартале компания продемонстрировала отличные результаты в Азии и Латинской Америке — доходы выросли сразу на 11%, а вторыми по росту показателя оказались страны ЕМЕА, где продажи увеличились на 7%. Основная причина — высокий спрос на продукцию.
Откровенным разочарованием в третьем квартале стали финансовые результаты в Китае — год к году выручка Nike уменьшилась на 5% на фоне слабых продаж спортивной одежды и обуви, которые снизились на 4% и 11% соответственно.
Географическая структура продаж:
Северная Америка — 36%.
EMEA — 25%.
Китай — 20%.
Азия и Латинская Америка — 13%.
Прочая выручка — 6%.
Продажи готовой продукции. Раздел состоит из четырех групп товаров:
Спортивная обувь — 61%.
Одежда — 30%.
Аксессуары — 3%.
Прочая выручка — 6%.
Переходя к результатам Nike в третьем квартале 2022 года, стоит отметить, что рост продаж компания зафиксировала во всех группах товаров: доходы от реализации спортивной обуви увеличились всего на 2% на фоне слабого спроса в Китае и EMEA, от одежды — на 9%, от аксессуаров — на 32%.
Объединенная структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
Чистая прибыль Nike в третьем квартале уменьшилась на 4% с 1,449 до 1,396 млрд долларов. Основная причина — опережающий рост операционных расходов, которые год к году увеличились на 10% на фоне крупных инвестиций в цифровые продажи, а также в связи с ростом заработной платы сотрудников.
Nike скопила на своих счетах 13,5 млрд долларов денежных средств и их эквивалентов, что примерно на 0,939 млрд долларов больше, чем в прошлом году. Неплохая денежная подушка позволяет производить максимальные выплаты акционерам. В третьем квартале компания распределила 1,7 млрд долларов через байбэк и выплату дивидендов, что соответствует 120% чистой прибыли за отчетный период.
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
Ожидания менеджмента и сравнение с конкурентами
Менеджмент не предоставил официальный прогноз на следующий квартал, но некоторые ожидания все же были раскрыты во время пресс-конференции по итогам третьего квартала. Главные тезисы:
Руководство ожидает, что выручка за весь год вырастет не более чем на 10%, или 49 млрд долларов. Следовательно, в четвертом квартале продажи Nike будут в районе 13—14 млрд долларов.
Компания прогнозирует, что продажи в Северной Америке в четвертом квартале сократятся на фоне высокой базы прошлого года, то есть будут меньше 5,4 млрд долларов, а в Китае, наоборот, увеличатся до 2,2 млрд долларов.
Валовая прибыль увеличится на 150‱ до 5,74 млрд долларов благодаря высокому потребительскому спросу.
Увеличение цен на продукцию Nike частично компенсируют ростом операционных расходов.
Сравнение с конкурентами
Что в итоге
Nike продемонстрировала неплохие финансовые результаты в третьем квартале 2022 года, которые превзошли ожидания аналитиков по выручке и прибыли на акцию. C начала года акции компании находятся на пике и скорректировались с максимумов на 25% со 170 до 130 $. Главным образом это связано с нарушением цепочек поставок, закрытием завода во Вьетнаме и слабыми продажами в Китае.
В идеале акции американской компании нужно покупать по доковидной оценке, которая равна мультипликатору EV / EBITDA = 20 и ниже, но для этого инвесторам необходимо увидеть снижение котировок хотя бы до 102 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу