Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Twitter продается без дисконта » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Twitter продается без дисконта

27 апреля 2022 Фридом Финанс | Twitter
Twitter (TWTR) подтвердила заключение окончательного соглашения о продаже соцсети Илону Маску по $54,20 за акцию денежными средствами. После закрытия сделки общей стоимостью около $44 млрд Twitter станет частной компанией.

Хотя 52-недельный максимум для котировок TWTR составляет $73,34, однако мы не считаем целесообразным рассчитывать дисконт от этой стоимости, поскольку она не учитывает множества негативных факторов, которые оказывают давление на цену бумаг: снижение темпов роста аудитории Twitter, сложности в связи с новой политикой приватности Apple, ужесточение монетарных условий и т.д. На наш взгляд, в цене покупки отражена премия в 38% к закрытию торгов 1 апреля, то есть за день до объявления Маском о приобретении 9% в капитале Twitter.

Мы полагаем, что именно интерес бизнесмена к компании подстегнул ее котировки к росту, в противном случае бумаги TWTR торговались бы в настоящее время около минимумов 2022 года — в районе $31–33. Такой вывод мы можем сделать, проанализировав динамику котировок других социальных платформ, зарабатывающих на размещении онлайн-рекламы (SNAP, PINS). Кроме того, наш ориентир предполагал движение цены акций Twitter к $50 на горизонте года, а баланс рисков был смещен в сторону снижения этого таргета после релиза квартального отчета Snap, отразившего ряд временных проблем на рекламном рынке. Иными словами, сделка имеет финансовый смысл для акционеров, и этот же тезис содержится в официальном пресс-релизе.

Стремление совета директоров Twitter сообщить о заключении окончательного соглашения о продаже до публикации квартального отчета 28 апреля, на наш взгляд, свидетельствует о том, что финансовые результаты компании, вероятнее всего, будут достаточно неуверенными. Более того, не исключено, что соцсеть вновь столкнулась со сложностями, связанными с темпами расширения клиентской базы. В прошлом квартале монетизируемая активная аудитория (mDAU) увеличилась на 6 млн, до 217 млн, хотя консенсус-прогноз предполагал расширение до 218,6 млн. Практически весь прирост был обеспечен новыми пользователями за пределами США, при этом mDAU в сегменте International увеличился на 5 млн, до 179 млн. Показатель mDAU в США повысился с 37 млн до 38 млн. Во втором квартале предыдущего года, когда началась пандемия, аудитория в США выросла с 33 млн до 36 млн, и с тех пор эта метрика колебалась в вблизи отметки 36–38 млн.

Акционеров Tesla чрезвычайно волнует вопрос о том, как именно будет финансироваться сделка. Илон Маск привлек $25,5 млрд долга (включая маржинальный кредит на $12,5 млрд под залог его акций Tesla) от группы банков во главе с Morgan Stanley, его финансовым советником. Кроме того, бизнесмен обязался предоставить $21 млрд в виде акционерного финансирования поглощения, в результате чего Маску придется самостоятельно оплатить более 70% покупки, если он не сумеет привлечь других инвесторов.

Еще один риск — возможный срыв сделки в случае, если ее заблокируют регулирующие органы или если Илон Маск не сможет обеспечить акционерный компонент финансирования. По слухам, в настоящий момент бизнесмен активно пытается привлечь частных и институциональных инвесторов для поддержки данной части своего предложения. О планах прямой продажи акций Tesla Илоном Маском пока не сообщалось, но такой вариант не исключается.

Каковы перспективы социальной платформы Twitter в случае ее приобретения основателем Tesla и SpaceX? Во-первых, Илон Маск намерен сделать алгоритмы Twitter открытым исходным кодом для повышения доверия пользователей, а также «победить спам-ботов». Во-вторых, учитывая интерес Маска к криптовалютам, мы можем ожидать более тесной интеграции соцсети с блокчейн-решениями, криптоплатежами и NFT. В-третьих, миллиардер будет пытаться решить проблему «свободы слова», но пока неясно, как именно это будет осуществляться. Есть множество нюансов: например, отсутствие модерирования контента может привести к негативным последствиям, вплоть до бойкотов со стороны рекламодателей. Считаем, что полного отказа от онлайн-рекламы в Twitter ждать пока не стоит, потому что это значительно затруднит или сделает почти невозможным выплату привлекаемого долга.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу