Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Яндекс отчитался. Акции растут » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Яндекс отчитался. Акции растут

27 апреля 2022 БКС Экспресс | Яндекс
Яндекс опубликовал финансовые результаты за I квартал 2022 г.

Ключевые показатели
Выручка: 106 млрд руб. (+45% г/г).

Яндекс отчитался. Акции растут


Скорректированная EBITDA 1,3 млрд руб. (-88%)



Скорректированный чистый убыток: 8,1 млрд руб., против прибыли 3 млрд руб. годом ранее.



Комментарий Игоря Галактионова, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Выручка IT-компании продолжает расти. Однако показатель EBITDA, даже за вычетом разовой выплаты сотрудникам, сократился на 35%. Пока, за исключением сокращения маржинальности, других существенных признаков ущерба для бизнеса в отчете не наблюдается. Более показательным может стать отчет за II квартал, где уже в большей степени могут отразиться трансформационные процессы в отрасли».

Подробнее
Поиск и порталы

Выручка увеличилась на 25%, а выручка Ex-TAC выросла на 30% в годовом исчислении в I квартале 2022 г.. Увеличение было в первую очередь обусловлено ростом рекламной сети Яндекса за счет улучшения рекламных продуктов и технологий, а также нашего основного поискового бизнеса, подкрепленного укреплением позиций в поиске на всех ключевых платформах. Что касается партнеров, сегмент малого и среднего бизнеса продемонстрировал лучшую устойчивость и внес ключевой вклад в рост, достигнутый в квартале, в то время как сегмент крупного бизнеса в марте 2022 г. пострадал от ухода с рынка многонациональных рекламодателей и ужесточения



Скорректированная рентабельность по EBITDA составила 42% в I квартале 2022 г. по сравнению с 49% годом ранее. Без учета влияния единовременных расходов на персонал в марте 2022 г. скорректированная рентабельность по EBITDA сегмента Search & Portal составила 46,4%. Другими факторами, которые способствовали динамике прибыльности в годовом исчислении, были наши инвестиции в маркетинг продуктов и производительности для поддержки роста доли поиска на мобильных платформах, включая iOS (где компания добилась значительного увеличения доли рынка на 2,9 п. п. в течение квартала).



E-commerce, Mobility и Delivery

Рост GMV в Mobility достиг 40% в годовом исчислении, что обусловлено высоким спросом на
услуги транспорта, что привело к значительному росту числа пассажиров и частоты поездок. Рост GMV электронной коммерции достиг 164% в годовом исчислении, в основном за счет 3P Yandex Market GMV на фоне устойчивого потребительского спроса на онлайн-рынки, а также ряда качественных улучшений нашего ценностного предложения для клиентов и расширения базы и ассортимента продавцов. Рост GMV других услуг O2O достиг 92% в годовом исчислении, при этом Яндекс Доставка (логистика), за которой следует сервис доставки еды Яндекс, вносит наибольший вклад в рост GMV.

Выручка сегмента увеличилась на 61% г/г, в основном за счет услуг электронной коммерции и Mobility (в основном за счет высоких показателей поездок на такси). Доходы от Mobility увеличились на 47%, в основном за счет уверенного роста числа поездок и GMV в поездках, при этом темпы роста доходов от поездок немного компенсировались более медленным увеличением доходов от поездок. Доходы от электронной коммерции выросли на 70% в I квартале 2022 г. по сравнению с I кварталом 2021 г.

Отрицательная скорректированная EBITDA составила 8,2 млрд руб., по сравнению с
3,2 млрд в I квартале 2021 г. Положительная скорректированная EBITDA Mobility была компенсирована инвестициями в быстрорастущую электронную коммерцию и другие услуги O2O, на которые повлияли разовые расходы на персонал в марте. Все предприятия, находящиеся на инвестиционной стадии, продемонстрировали повышение операционной эффективности (даже с учетом дополнительных расходов на персонал).

Медиа сервисы

Включает: Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Афиша и другие продукты Яндекс Studio.

Доходы от медиауслуг выросли на 67% г/г. Это было в первую очередь обусловлено ростом доходов от подписки, доходов от устройств, а также доходов от лицензирования и доходов от транзакций.

Отрицательная скорректированная EBITDA в размере 3,2 млрд руб. отражает инвестиции в каталог видеоконтента, увеличение расходов на персонал из-за единовременных выплат персоналу в марте и новых наймов для поддержки роста бизнеса, а также наши заранее подготовленные маркетинговые кампании для поддержки роста абонентской базы Яндекс Плюс.

О прогнозах
Учитывая существенные изменения внешней среды и высокую степень неопределенности будущих геополитических событий, видимость в краткосрочной и среднесрочной перспективе ограничена. Предыдущие прогнозы на 2022 г. не является актуальными, и на данном этапе компания не может предоставить какие-либо прогнозные комментарии. Они могут появиться вновь, когда будет больше ясности в отношении макросреды в целом и влияния на Яндекс в частности.