2 мая 2022 smart-lab.ru Мартынов Тимофей
До ковида пассажиропоток нашей авиаотрасли составлял более 100 млн человек в год.
Минстранс почесал репу и предложил сценарии развития. Оказалось, что даже в самом оптимистичном случае оборот пассажиров до 2030 года не вернется на уровень 100 млн чел, а составит всего 76 млн к 2025 и 92 млн к 2030 году.
При этом на программу поддержки предлагается потратить 627 млрд рублей.
Всего в России 1140 самолетов (пассажирских, частных, грузовых).
470 из них произведены в России.
Пессимистичный прогноз предусматривает что из-за технических проблем к 2025 году на запчасти может быть разобрана половина.
К 2030 году парк судов может составить 1602 за счет роста российских судов.
627 млрд — это размер помощи авиаотрасли из бюджета, более половины суммы до 2025 года.
Почему без дружбы «недружественных» стран наши самолеты будут разваливаться?
👉ремонт авиашин не умеем, нужны импортные
👉нужны накладки на тормоза, сами не делаем
👉кроме того весь софт цифровой тоже не наш, его надо делать
По плану больше всего планируется выпуск красавцев МС-21, которых ныне выпускается НОЛЬ штук.
МС-21 выпускается ИРКУТ, который входит в ОАК.
Обе торгуются на бирже.
В перспективах акций обоих компаний сомневаюсь.
Хотя безусловно, от ситуации компании выигрывают.
Акции Иркута например сейчас стоят на 15% дороже, чем до спецоперации, ОАК тоже чуть дороже.
Мне честно говоря совсем не верится в российскую промышленность, что эти компании могут быть рыночными, эффективными, рентабельными и платить дивиденды.
Тоже самое касается Аэрофлота. В текущих условиях я просто не вижу как компания может быть прибыльной. Так что я исхожу из того, что в ближайшие 10 лет если Россия не перестанет быть мировым изгоем, Аэрофлот будет убыточен.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба