5 мая 2022 ЦентроКредит
Опасения по поводу спроса со стороны Китая вновь появились в последние пару недель, поскольку карантин из-за пандемии коронавируса продолжает распространяться по всей стране. Цветные металлы последовали за снижением цен на другие сырьевые товары и резко снизились в стоимости, потеряв около 5%. Металлы платиновой группы также резко снизились, поскольку опасения по поводу спроса начали перевешивать (пока незначительные) риски российского предложения. Цены стабилизировались после того, как Народный банк Китая пообещал увеличить денежно-кредитную поддержку экономики, но рынок остается осторожным в отношении перспектив китайского спроса в ближайшей перспективе.
Остается значительное беспокойство по поводу длительности карантина в Пекине, наравне с тем, что Шанхай переживает с конца марта. Хотя Пекин не является крупным центром производства металлов, в целом список карантинных городов становится длиннее, а порог карантина для конкретных городов становится ниже. Более того, проверки каналов на фабриках показали осторожное улучшение темпов производства и логистики, особенно в восточных районах вокруг Шанхая — свежие заголовки заставили резко переоценить, что карантин из—за коронавируса и результирующее воздействие на спрос, вероятно, сохранится еще как минимум месяц, возможно, дольше.
В отличие от нефти и других энергоносителей, спрос на которые в условиях карантина практически уничтожается, мы по-прежнему считаем, что в отношении металлов гораздо более вероятно, что изменение спроса будет не таким значительным, хотя конечная продолжительность карантина и сроки возобновления по-прежнему имеют решающее значение.
Оценка потенциальных последствий нынешнего всплеска заболеваемости для спроса, по общему признанию, является очень неточной наукой. По нашим приблизительным оценкам, продолжающиеся локализованные карантины и узкие места в логистике с середины марта, вероятно, постоянно сказывались на провинциях, на долю которых приходится около половины мощностей по производству металлов в Китае, включая центры на востоке, такие как Шаньдун, Цзянсу, Чжэцзян и Хэнань. Если мы предположим, что сочетание карантина, нехватки сырья и узких мест в логистике временно сокращает пропускную способность и поставки примерно на 25% в этих пострадавших провинциях, это означает, что примерно 30 тыс. тонн меди, 100 тыс. тонн алюминия, 4 тыс. тонн никеля и 16 тыс. тонн цинка в неделю могут быть прерваны. Следовательно, по мере приближения примерно к шести неделям сбоев в ближайшие несколько недель общий смещенный спрос может приблизиться почти к 200 тыс. тонн меди, 600 тыс. тонн алюминия, 25 тыс. тонн никеля и почти 100 тыс. тонн цинка, или почти 1,5% годового спроса на металлы. Эти перебои в объемах производства полуфабрикатов являются очень приблизительными оценками и, вероятно, преувеличивают прямые краткосрочные потери спроса.
Рассматривая денежно-кредитную поддержку экономики, прежде всего, для того чтобы смягчение политики оказало устойчивое стимулирующее воздействие на спрос, очевидно, что сначала необходимо выйти за рамки нынешнего состояния ограничительных карантинов. Тем не менее, возможная продолжительность карантина также будет иметь решающее значение в отношении того, насколько быстро восстановится спрос. Чем дольше будут продолжаться карантины, тем больший ущерб будет накапливаться для базового спроса конечного потребителя.
Другими словами, мы считаем, что спрос на металлы в значительной степени замедляется, когда речь идет о длительных карантинах на 2–3 месяца. На данный момент, с точки зрения металлов, мы все еще предполагаем, что выход за рамки карантина в Китае произойдет к концу мая — началу июня и что последующее восстановление спроса будет достаточно сильным, чтобы обеспечить ежегодный рост спроса на медь и алюминий, приближающийся к 2%. Возможные признаки изменения спроса в Китае, вероятно, будут восприняты наиболее оптимистично в отношении меди, ориентированной на макроэкономические показатели. Тем не менее, на данный момент сроки и возможные масштабы изменений остаются неопределенными, пока не появится больше ясности и риск снижения не уменьшится.
Цены на металлы платиновой группы также резко снизились в конце апреля: цены на палладий снизились на 11%, а на платину упали на 7%. Из-за недавней слабости оба металла в настоящее время в значительной степени снизили ранее заложенную российскую премию за риск, поскольку фундаментальные показатели резко изменились. В то время как производство обоих металлов действительно в значительной степени сосредоточено в России, на данный момент поставки продолжают поступать, и Норильск также подтвердил свои прогнозы по производству на 2022 год в своем производственном отчете. Между тем, в последние несколько недель и месяцев спрос на самом деле является той стороной баланса, которая пострадала. В апреле был еще больше снижен прогноз по производству легких транспортных средств, при этом в Европе продолжалось снижение производства на фоне более высоких цен на сырье и трудностей в цепочке поставок.
С февраля оценка мирового производства легких транспортных средств на 2022 год была сокращена более чем на 3,5 миллиона единиц. На Европу приходится более двух миллионов из этого снижения, в то время как прогноз производства в Северной Америке также был снижен почти на 500 тыс. автомобилей. По нашим оценкам, совокупное сокращение производства легких транспортных средств в этих двух регионах уже составляет более 220 тыс. унций потерянного спроса на палладий и почти 90 тыс. унций потерянного спроса на платину.
Без какой-либо существенной потери предложения этот снижающийся спрос способствует значительному дальнейшему ослаблению фундаментальных балансов, которые уже в этом году, похоже, приближались к приличному профициту. Более того, потенциальное дальнейшее напряжение в цепочке поставок вследствие длительных карантинов в Китае может оказать воздействие как на внутреннее, так и на международное производство автомобилей в будущем. Быстрое изменение фундаментальных показателей, а также быстрое падение премии за риск предложения добавляют значительный риск снижения к более благоприятным краткосрочным прогнозам цен. В то время как некоторая мягкость цен оправдана ухудшением фундаментальных показателей, мы по-прежнему считаем, что цены могут изменить направление, учитывая, что значительные риски предложения все еще могут неожиданно возникнуть в ближайшей перспективе.
https://www.ccb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Остается значительное беспокойство по поводу длительности карантина в Пекине, наравне с тем, что Шанхай переживает с конца марта. Хотя Пекин не является крупным центром производства металлов, в целом список карантинных городов становится длиннее, а порог карантина для конкретных городов становится ниже. Более того, проверки каналов на фабриках показали осторожное улучшение темпов производства и логистики, особенно в восточных районах вокруг Шанхая — свежие заголовки заставили резко переоценить, что карантин из—за коронавируса и результирующее воздействие на спрос, вероятно, сохранится еще как минимум месяц, возможно, дольше.
В отличие от нефти и других энергоносителей, спрос на которые в условиях карантина практически уничтожается, мы по-прежнему считаем, что в отношении металлов гораздо более вероятно, что изменение спроса будет не таким значительным, хотя конечная продолжительность карантина и сроки возобновления по-прежнему имеют решающее значение.
Оценка потенциальных последствий нынешнего всплеска заболеваемости для спроса, по общему признанию, является очень неточной наукой. По нашим приблизительным оценкам, продолжающиеся локализованные карантины и узкие места в логистике с середины марта, вероятно, постоянно сказывались на провинциях, на долю которых приходится около половины мощностей по производству металлов в Китае, включая центры на востоке, такие как Шаньдун, Цзянсу, Чжэцзян и Хэнань. Если мы предположим, что сочетание карантина, нехватки сырья и узких мест в логистике временно сокращает пропускную способность и поставки примерно на 25% в этих пострадавших провинциях, это означает, что примерно 30 тыс. тонн меди, 100 тыс. тонн алюминия, 4 тыс. тонн никеля и 16 тыс. тонн цинка в неделю могут быть прерваны. Следовательно, по мере приближения примерно к шести неделям сбоев в ближайшие несколько недель общий смещенный спрос может приблизиться почти к 200 тыс. тонн меди, 600 тыс. тонн алюминия, 25 тыс. тонн никеля и почти 100 тыс. тонн цинка, или почти 1,5% годового спроса на металлы. Эти перебои в объемах производства полуфабрикатов являются очень приблизительными оценками и, вероятно, преувеличивают прямые краткосрочные потери спроса.
Рассматривая денежно-кредитную поддержку экономики, прежде всего, для того чтобы смягчение политики оказало устойчивое стимулирующее воздействие на спрос, очевидно, что сначала необходимо выйти за рамки нынешнего состояния ограничительных карантинов. Тем не менее, возможная продолжительность карантина также будет иметь решающее значение в отношении того, насколько быстро восстановится спрос. Чем дольше будут продолжаться карантины, тем больший ущерб будет накапливаться для базового спроса конечного потребителя.
Другими словами, мы считаем, что спрос на металлы в значительной степени замедляется, когда речь идет о длительных карантинах на 2–3 месяца. На данный момент, с точки зрения металлов, мы все еще предполагаем, что выход за рамки карантина в Китае произойдет к концу мая — началу июня и что последующее восстановление спроса будет достаточно сильным, чтобы обеспечить ежегодный рост спроса на медь и алюминий, приближающийся к 2%. Возможные признаки изменения спроса в Китае, вероятно, будут восприняты наиболее оптимистично в отношении меди, ориентированной на макроэкономические показатели. Тем не менее, на данный момент сроки и возможные масштабы изменений остаются неопределенными, пока не появится больше ясности и риск снижения не уменьшится.
Цены на металлы платиновой группы также резко снизились в конце апреля: цены на палладий снизились на 11%, а на платину упали на 7%. Из-за недавней слабости оба металла в настоящее время в значительной степени снизили ранее заложенную российскую премию за риск, поскольку фундаментальные показатели резко изменились. В то время как производство обоих металлов действительно в значительной степени сосредоточено в России, на данный момент поставки продолжают поступать, и Норильск также подтвердил свои прогнозы по производству на 2022 год в своем производственном отчете. Между тем, в последние несколько недель и месяцев спрос на самом деле является той стороной баланса, которая пострадала. В апреле был еще больше снижен прогноз по производству легких транспортных средств, при этом в Европе продолжалось снижение производства на фоне более высоких цен на сырье и трудностей в цепочке поставок.
С февраля оценка мирового производства легких транспортных средств на 2022 год была сокращена более чем на 3,5 миллиона единиц. На Европу приходится более двух миллионов из этого снижения, в то время как прогноз производства в Северной Америке также был снижен почти на 500 тыс. автомобилей. По нашим оценкам, совокупное сокращение производства легких транспортных средств в этих двух регионах уже составляет более 220 тыс. унций потерянного спроса на палладий и почти 90 тыс. унций потерянного спроса на платину.
Без какой-либо существенной потери предложения этот снижающийся спрос способствует значительному дальнейшему ослаблению фундаментальных балансов, которые уже в этом году, похоже, приближались к приличному профициту. Более того, потенциальное дальнейшее напряжение в цепочке поставок вследствие длительных карантинов в Китае может оказать воздействие как на внутреннее, так и на международное производство автомобилей в будущем. Быстрое изменение фундаментальных показателей, а также быстрое падение премии за риск предложения добавляют значительный риск снижения к более благоприятным краткосрочным прогнозам цен. В то время как некоторая мягкость цен оправдана ухудшением фундаментальных показателей, мы по-прежнему считаем, что цены могут изменить направление, учитывая, что значительные риски предложения все еще могут неожиданно возникнуть в ближайшей перспективе.
https://www.ccb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу