Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«Совкомфлот» может продать до трети своих судов, чтобы успеть расплатиться по западным кредитам до 15 мая » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«Совкомфлот» может продать до трети своих судов, чтобы успеть расплатиться по западным кредитам до 15 мая

6 мая 2022 Pro Finance Service | Совкомфлот
В этот день закончится срок действия так называемого льготного периода, установленного Великобританией и ЕС, во время которого западные банки могут получать выплаты по кредитам от российских компаний и гасить их.

«Совкомфлот» может продать до трети своих судов, чтобы успеть расплатиться по западным кредитам до 15 мая

Число судов «Совкомфлота» по типу (сверху вниз): нефтяные танкеры, комбинированные рудовозы-нефтеналивные суда, танкеры для перевозки СПГ, и танкеры для перевозки СУГ. Источник: Lloyd’s List Intelligence

«Совкомфлот» планирует продать до трети своих судов, чтобы расплатиться по непогашенным западным кредитам до 15 мая, пишет Lloyd’s List*. В этот день закончится срок действия так называемого льготного периода, установленного Великобританией и ЕС, во время которого западные банки могут получать выплаты по кредитам от российских компаний и гасить их.

*ProFinance.ru: один из старейших в мире непрерывно выходящих журналов, который еженедельно публиковал новости о судоходстве в Лондоне еще в 1734 году

Высокопоставленный отраслевой чиновник, непосредственно знакомый с ситуацией, сообщил Lloyd’s List, что продажа как минимум 40 судов из 121, которыми непосредственно владеет «Совкомфлот», обсуждается с покупателями из Дубая и Китая.


Деление судов «Совкомфлота» по подтипу и возрасту. Источник: Lloyd’s List Intelligence

В соответствии с условиями санкций, введенных правительствами Великобритании и ЕС, банкам был предоставлен льготный период для выхода из российских контрактов. Обе юрисдикции установили 15 мая в качестве крайнего срока для прекращения таких отношений.

Банки должны будут получить все платежи по непогашенным кредитам до этой даты, и это может побудить «Совкомфлот» продать значительную часть своего флота в кратчайшие сроки любому желающему, находящемуся вне сферы действия международных санкций, пишет Lloyd’s List.

На данный момент была подтверждена продажа только восьми судов, четыре из которых, как известно, отправились в компанию Koban Shipping, базирующуюся в Дубае. Однако известно, что китайские игроки также покупают суда, и считается, что несколько сделок близятся к завершению. Четыре чиновника, непосредственно вовлеченных в отдельные сделки, подтвердили, что оптовая продажа судов идет полным ходом.


Поставки судов, которых ожидает «Совкомфлот». Источник: VesselsValue

Точный размер кредитов, выданных «Совкомфлоту» западными банками, неизвестен. Однако последняя доступная консолидированная отчетность компании содержит информацию о долге в 2,1 миллиарда долларов, состоящем из краткосрочных и долгосрочных банковских кредитов. В отчетах не указано, какая часть этого долга приходится на западных кредиторов. Но вполне вероятно, что лишь небольшая часть этой суммы была получена компанией от российских банков.

«По сути, у всех банков и фрахтователей есть время до 15 мая, чтобы расторгнуть контракты. Это означает, что у „Совкомфлота“ есть очень короткий срок, чтобы погасить кредиты, и на самом деле есть только один способ сделать это — продать суда», — отмечает высокопоставленный банкир, который в настоящее время ведет переговоры с «Совкомфлотом».

Хотя стратегическая цель продажи кораблей не обсуждалась напрямую в рамках переговоров, высокопоставленные банкиры исходят из того, что руководство «Совкомфлота» пытается обеспечить возможное возвращение компании на международный рынок, когда санкции в конечном итоге будут сняты.

В прошлом месяце компания опубликовала заявление в отношении двух непогашенных выпусков еврооблигаций на общую сумму 928 млн долларов со сроками погашения в 2023 и 2028 годах. «Совкомфлот» ясно заявил о намерении выполнить свои финансовые обязательства несмотря на санкции, ограничивающие его способность осуществлять платежи.

Эта позиция заметно расходится с подходом российских компаний в авиационном секторе, которые после начала СВО оставили себе более 400 самолетов, арендованных за границей. По данным Fitch Ratings, в последовавшей за этим судебной тяжбе лизинговые компании предъявили иски, которые могут превысить 10 миллиардов долларов.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам Lloyd’s List

http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу