Еще один выстрел себе в колено от ЕС: угольное эмбарго » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Еще один выстрел себе в колено от ЕС: угольное эмбарго

18 мая 2022 smart-lab.ru Мартынов Тимофей
Важно понимать, что углей есть два: энергетический и коксующийся. Коксующийся Европа особо не покупает, а вот энергетический очень даже.
Для справки: из компаний, которые его производит, никто не торгуется на бирже.
Всего Родина-мать экспортировала в 2021 году 192 млн т энергетического угля (+23 млн т кокса).
Экспорт в Европу энергоугля — 25% (48,7 млн т), кокса 15% (3,5 млн т).
Россия — третий экспортер после Австралии и Индонезии, доля 16%.

8.04 ЕС принял пятый пакет санкций, где есть угольное эмбарго с 10 августа (выстрел в колено).

Цены на уголек и так подросли в 3 раза под конец прошлого года, а могут оказаться еще выше:

Еще один выстрел себе в колено от ЕС: угольное эмбарго


Для полноты картины важно отметить, что российский уголь сейчас продается с большими дисконтами.

SberCIB посчитали, что на фоне помешательства ЕС уголек может вырасти еще выше — до $475 за т к 4 кварталу (x2 к цене 1-го квартала, порт доставки — Австралия).

Поставлять-то уголь особо неоткуда. Так, из всех экспортеров могут увеличить поставки только Колумбия (+14 млн т), и США (+9 млн т).
[Да что ж ты будешь делать! Куда не плюнь, везде США в выигрыше от этой ситуации!]

В сумме получается 25 млн т — это около половины импорта из РФ. Что делать дальше — не ясно. Факт в том, что ЕС вводит эмбарго, даже несмотря на то, что физически не может заместить полностью российский уголь.

В истории есть пример угольной ребалансировки, когда Китайцы в 2020 г. отказались от австрало угля, из-за нарушения логистики случился дефицит угля и рост цен.

Японцы закупали в РФ 17 млн т и тоже официально отказались. Итого наша с вами задача — перенаправить 62 млн т. угля.

Лично у меня возникает вопрос: если угол перестанут возить в западном направлении — не скажется ли это на вагонных ставках осенью и бизнесе Globaltrans? (Уголь, напомню, является основным товаром по массе в структуре перевозок GLTR).

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter